Постановление б/н о назначении административного наказания от 28 марта 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

28.03.2022                                                                                                    055/04/7.32.4-175/2022

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-175/2022, возбужденного в отношении должностного лица департамента имущественных отношений Администрации г. Омска (далее – Департамент) – начальника управления аренды и приватизации недвижимого имущества Департамента <...>, по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица – начальника управления аренды и приватизации недвижимого имущества Департамента <...>, не заявившего о намерении воспользоваться услугами защитника,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) рассмотрена жалоба ИП <...> на действия Департамента при проведении аукциона по продаже объектов незавершенного строительства, расположенных на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в связи с прекращением действия договоров аренды земельных участков по лоту № 2 (извещение о проведении торгов № 141021/0069468/01 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – торги, аукцион).

В ходе рассмотрения вышеуказанной жалобы Омским УФАС России установлено, что решением Арбитражного суда Омской области от 17.03.2021 по делу № А46-23404/2020 удовлетворены требования Департамента к ЗАО «Сафари» об изъятии объекта незавершённого строительства с кадастровым номером 55:36:170109:2357 степенью готовности 4%, расположенного по адресу: Омская область, город Омск, Черлакский тракт, дом 3, путём продажи с публичных торгов в соответствии с Правилами проведения публичных торгов по продаже объектов незавершенного строительства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1299 (далее – Правила).

Во исполнение решения Арбитражного суда Омской области 17.03.2021 по делу № А46-23404/2020 распоряжением Департамента от 13.10.2021 № 1064 «О проведении аукциона по продаже объектов незавершенного строительства, расположенных на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в связи с прекращением действия договоров аренды земельных участков» объявлен аукцион по продаже, в том числе следующего объекта незавершенного строительства:

– лот № 2. Объект незавершенного строительства с кадастровым номером 55:36:170109:2357, расположенный по адресу: г. Омск, ул. Черлакский тракт.

В соответствии с пунктом 6 Правил организатор аукциона не менее чем за 35 дней до дня проведения аукциона обеспечивает опубликование по месту нахождения земельного участка, на котором расположен объект незавершенного строительства, извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, муниципального района, городского округа, а также обеспечивает размещение извещения о проведении аукциона на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, обратившегося в суд с заявлением о продаже объекта незавершенного строительства на публичных торгах.

Извещение о проведении аукциона не менее чем за 30 дней до его проведения размещается организатором аукциона на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru). Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всеми заинтересованными лицами без взимания платы.

Согласно пункту 7 Правил извещение о проведении аукциона должно содержать:

а) сведения об организаторе аукциона;

б) сведения о суде, принявшем решение об изъятии объекта незавершенного строительством у собственника путем продажи с публичных торгов, с указанием резолютивной части решения суда;

в) сведения о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

г) сведения об объекте незавершенного строительства, включая примерное определение его готовности, выраженное в процентах, кадастровый номер (при наличии), а также о земельном участке, на котором он расположен (местоположение, площадь, кадастровый номер земельного участка, разрешенное использование и указание на предельные параметры его застройки);

д) форму заявки на участие в аукционе с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

е) порядок приема заявок на участие в аукционе (место приема, дата и время начала и окончания приема заявок на участие в аукционе);

ж) размер задатка, порядок его внесения и возврата, банковские реквизиты счета для перечисления задатка;

з) начальную цену предмета аукциона, которая определяется на основании оценки его рыночной стоимости;

и) шаг аукциона.

Пунктом 8 Правил установлено, что организатор аукциона не вправе отказаться от проведения аукциона.

Установлено, что 14.10.2021 на официальных сайтах, а также в печатном издании «Третья столица» Департаментом было опубликовано извещение о проведении аукциона.

19.11.2021 Департаментом принято решение об отмене аукциона (распоряжение Департамента № 1179 «Об отмене аукциона»).

Учитывая указанные выше правовые нормы, приняв во внимание наличие в Правилах (пункт 8) императивного запрета на отказ организатора торгов от проведения аукциона, Омское УФАС России пришло к выводу о том, что Департамент самостоятельно не вправе был отказаться от проведения торгов.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Установлено, что извещение о проведении аукциона, опубликованное в печатном издании «Третья столица» от 14.10.2021 № 46 (1259), содержало неполную информацию о лоте № 2, что не соответствует пункту 7 Правил.

Извещение о проведении торгов направлено на привлечение наибольшего количества заинтересованных лиц с целью выявления наилучшего предложения об условиях продажи (наивысшей цены). Неопубликование полной информации о предмете торгов отрицательно сказывается на привлечении внимания к торгам со стороны возможных покупателей, уменьшает возможность участия покупателей в торгах.

Выявленные Омским УФАС России вышеуказанные нарушения пунктов 7, 8 Правил при проведении Департаментом аукциона содержат в себе признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.32.4 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 14.03.2022 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-175/2022 по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника управления аренды и приватизации недвижимого имущества Департамента <...>.

При составлении протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-175/2022 начальник управления аренды и приватизации недвижимого имущества Департамента <...> пояснил, что вину в совершении административного правонарушения по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ признает.

Заверенные копии протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-175/2022 и определения о назначении времени и места рассмотрения настоящего дела вручены <...> – 14.03.2022.

В ходе рассмотрения административного дела 28.03.2021 имеющиеся в деле № 055/04/7.32.4-175/2022 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Как следует из письма Департамента от 08.02.2022 № исх-ДИО/1359 должностное лицо Департамента, которое допустило нарушение, установленное комиссией Омского УФАС России в решении от 01.12.2021 по делу № 055/10/18.1-1148/2021, является начальник управления аренды и приватизации недвижимого имущества Департамента <...>.

Согласно главе 1 «Общие положения» Положения об управлении аренды и приватизации недвижимого имущества Департамента, утвержденного директором Департамента от 11.08.2020 (далее – Положение об Управлении Департамента), управление аренды и приватизации недвижимого имущества Департамента (далее – Управление Департамента) является структурной единицей Департамента (пункт 1).

Управление Департамента руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, законами Омской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города Омска, положением о Департаменте, Положением об Управлении Департамента (пункт 1.2).

Управление Департамента возглавляет начальник управления, назначается на должность и освобождается от должности директором Департамента по представлению заместителя директора (пункт 1.3).

В соответствии с пунктом 3.1 главы 3 «Функции управления» Положения об Управлении Департамента для реализации задач, определенных в главе 2 Положения об Управлении Департамента, управление осуществляет, в том числе организацию торгов по продаже имущества, торгов на право заключения концессионных соглашений, договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, публичных торгов по продаже объектов незавершенного строительства, выполнение функций продавца прав на заключение таких договоров.

В соответствии с пунктом 3.12 должностной инструкции начальника Управления Департамента, утвержденной директором Департамента 11.06.2021 (далее – должностная инструкция), на начальника Управления Департамента возлагаются обязанности по обеспечению руководства деятельности Управления Департамента в соответствии с Положением об Управлении Департамента.

Пунктом 5.1 должностной инструкции установлено, что начальник Управления Департамента несет установленную законодательством ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенным административным, уголовным, гражданским законодательством Российской Федерации.

Приказом Департамента от 17.06.2020 № 140-лс <...> переведен на должность начальника Управления Департамента с 17.06.2020.

Таким образом, начальник Управления Департамента <...>, являясь должным лицом, в нарушение норм действующего законодательства, совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Оценив материалы административного дела № 055/04/7.32.4-175/2022 уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России сделало следующие выводы.

Административное дело № 055/04/7.32.4-175/2022 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

Материалы настоящего административного дела свидетельствуют о том, что начальник Управления Департамента <...> имел возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не принял должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Вина должностного лица Департамента – начальника Управления Департамента <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.4-175/2022 доказательствами, в том числе:

– решением Омского УФАС России от 01.12.2021;

– извещением о проведении торгов № 141021/0069468/01;

– печатным изданием «Третья столица» от 14.10.2021 № 46 (1259);

– распоряжением Департамента от 19.11.2011 № 1179;

– письмом Департамента от 08.02.2022 № исх-ДИО/1359;

– протоколом об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-175/2022 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что начальником Управления Департамента <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

Административное правонарушение совершено 14.10.2021, 19.11.2021 в г. Омске (по месту нахождения Департамента: ул. Краснофлотская, д. 8, г. Омск).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении начальника Управления Департамента <...> представлено не было.

При назначении административного наказания должностному лицу – начальнику Управления Департамента <...> учитываются личность виновного, характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на начальника Управления Департамента <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать начальника управления аренды и приватизации недвижимого имущества Департамента имущественных отношений Администрации г. Омска <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере  3  000  (трех тысяч)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000 

 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-175/2022.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН 16100500000001330413.

 

При оплате штрафа после 01 января 2021 года указываются следующие реквизиты:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028 КПП 550401001

БИК 015209001           Счет № 40102810245370000044

                                       Счет № 03100643000000015200 

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                        <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны