Решение б/н - от 29 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/10/18.1-384/2019

о признании жалобы обоснованной

 

 

29.05.2019                                                                                                                       г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя  председателя Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>, Заявитель) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница № 1 им. Кабанова А.Н.» (далее – БУЗОО «ГКБ №1 им. Кабанова А.Н.», Учреждение, Организатор торгов, Ответчик) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений №№ 18, 19, общей площадью 32,7 кв. м., расположенных на втором этаже здания по адресу: г. Омск, ул. Перелета, д. 7, корп. 1, литер АБ (извещение № 050419/4686208/01 размещено на официальном сайте Российской Федерации torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Аукцион),

при участии представителя Заявителя – <...> (доверенность № 55АА2138587 от 15.05.2019, личность удостоверена паспортом),

при участии представителей Ответчика – <...> (доверенность № 5 от 15.03.2019, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность б/н от 24.12.2018, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 4674 от 13.05.2019), а также дополнения к ней (вх. № 5025 от 21.05.2019) ИП <...> полагает, что Организатором торгов нарушен порядок проведения Аукциона, а также неправомерно определен победитель Аукциона. В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.

Заявитель указывает, что 23.09.2014 между БУЗОО «ГКБ №1 им. Кабанова А.Н.» (арендодатель) и ИП <...> (арендатор) был заключен договор аренды № 165/09 в отношении выставляемого на Аукцион имущества, сроком действия по 31.03.2019. Обязательства по договору аренды № 165/09 от 23.09.2014 арендатором исполнялись надлежащим образом, объект аренды использовался в соответствии с целью, предусмотренной договором, задолженности по арендной плате у индивидуального предпринимателя не было. Таким образом, у ИП <...> есть преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок без проведения торгов, что предусмотрено частью 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

29.01.2019 ИП <...> предоставлена арендодателю заявка на право заключения договора аренды в отношении указанного имущества на новый срок. Данная заявка была принята Учреждением, о чем свидетельствует соответствующая отметка, однако, Заявителем не был получен ответ на данное обращение, что расценивается как отказ арендодателя арендатору, надлежащим образом исполнявшим свои обязанности, в заключении на новый срок договора аренды.

На заседании Комиссии 29.05.2019 Заявителем представлен протокол осмотра доказательств от 29.05.2019 № 55АА2178187, составленный нотариусом, который подтверждает, по мнению Заявителя, наличие у ИП <...> преимущественного права на заключение договора аренды на новый срок без проведения торгов.

Заявитель считает, что при проведении Аукциона Учреждением были допущены следующие нарушения требований Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила № 67).

В аукционной документации не указано, что имеется лицо, обладающее преимущественным правом на заключение договора аренды (постановление Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 № 73).

Аукционист называет начальную (минимальную) цену договора и не называет цену, увеличенную на «шаг аукциона», при этом участники голосуют за начальную цену договора.

На каждом шаге аукциона аукционист не объявляет кто первый, а кто второй поднял карточку, затем озвучивает «оба участника».

Аукционистом троекратно была озвучена сумма ежемесячной арендной платы в размере 19 432,45 рубля, карточку трижды поднимал один и тот же участник – ООО «ЛОР клиника Многопрофильный центр слуха и речи». После объявления указанной цены в третий раз Аукцион был окончен, ООО «ЛОР клиника Многопрофильный центр слуха и речи» было признано победителем Аукциона.

Аукционистом было проигнорировано заявление действующего правообладателя – ИП <...> о своем желании заключить договор аренды по озвученной аукционистом цене, вместе с тем, аукционист пояснила, что воспользоваться таким правом Заявитель не может, поскольку Аукцион уже окончен.

На основании изложенного, Заявитель просит признать незаконными действия Организатора торгов при проведении Аукциона и аннулировать Аукцион.

На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с необходимостью получения дополнительной информации, рассмотрение жалобы по существу перенесено на 29.05.2019.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 14.05.2019 № 05-4524 Учреждением представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

На заседаниях Комиссии 22.05.2019, 29.05.2019 представители Учреждения с доводами жалобы не согласились, высказались согласно возражениям на жалобу  ИП <...>, отметив следующее.

Организатор торгов считает, что у ИП <...> не имелось преимущественного права на заключение договора аренды ввиду следующего.

В силу частей 9, 10 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции преимущественное право на заключение договора аренды государственного и муниципального имущества на новый срок предоставлено арендатору только в том случае, если предшествующий договор был заключен в порядке, предусмотренном частями 1, 3 указанной статьи, то есть только по результатам проведения аукциона.

Заявитель реализовал свое право на перезаключение договора аренды помещения на новый срок без проведения торгов. Ответчик полагает, что основания для неоднократного перезаключения арендаторами договоров аренды государственного имущества, минуя конкурентные процедуры, предусмотренные частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, действующим законодательством не предусмотрено.

Предыдущий договор аренды недвижимого имущества, являющегося предметом Аукциона, был заключен с ИП <...> 23.09.2014. Срок действия данного договора истек 31.03.2019.

Ответчик указывает, что до истечения срока действия договора аренды Заявитель не выразил своего желания на заключение договора на новый срок, в связи с чем право аренды недвижимого имущества было реализовано через аукцион.

БУЗОО «ГКБ №1 им. Кабанова А.Н.» полагает, что требования законодательства в части проведения торгов соблюдены в полном объеме.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 141 Правил № 67, если после троекратного объявления аукционистом цены договора ни один участник аукциона не поднял карточку, действующий правообладатель, письменно уведомивший организатора аукциона о желании заключить договор, вправе заявить о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора.

Если действующий правообладатель воспользовался правом, предусмотренным подпунктом 5 пункта 141 Правил № 67, аукционист вновь предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора. При этом аукционистом объявляется цена договора, увеличенная на «шаг аукциона». В случае наличия предложений со стороны участников проведение аукциона продолжается в соответствии с процедурой, предусмотренной Правилами № 67.

Согласно подпункту 7 пункта 141 Правил № 67 аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом последнего предложения о цене договора или после заявления действующего правообладателя о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене договора, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора.

Таким образом, победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора, либо действующий правообладатель, если он заявил о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом наиболее высокой цене договора.

По мнению Ответчика, такое право Заявитель мог реализовать лишь в том случае, если бы отсутствовали иные предложения участников.

На основании изложенного, БУЗОО «ГКБ №1 им. Кабанова А.Н.» просит считать жалобу необоснованной.

3. Из представленных материалов и информации следует, что 09.04.2019 на сайте torgi.gov.ru Учреждением размещено извещение № 050419/4686208/01 о проведении аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений №№ 18, 19, общей площадью 32,7 кв. м., расположенных на втором этаже задания по адресу: г. Омск, ул. Перелета, д. 7, корп. 1, литер АБ. Начальная (минимальная) цена договора составляет 13 401,64 рубля в месяц, с учетом НДС, без расходов на оплату коммунальных, эксплуатационных и административно-хозяйственных услуг, а также платы за земельный участок, на котором расположено нежилое здание.

Дата приема заявок с 10.04.2019 по 30.04.2019.

Дата рассмотрения заявок – 06.05.2019, дата проведения аукциона 07.05.2019.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1 от 06.05.2019 на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 3 заявки: ООО «ЛОР клиника Многопрофильный центр слуха и речи», ИП <...>, ИП <...>. По итогам рассмотрения заявок все участники допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона.

Согласно протоколу проведения открытого аукциона на право заключения договора аренды № 2 от 07.05.2019 победителем аукциона признано ООО «ЛОР клиника Многопрофильный центр слуха и речи» с предложением о цене аренды – 19 432,45 рубля.

Уведомлением Омского УФАС России от 14.05.2019  № 05-4524 Аукцион приостановлен.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной в части, исходя из следующего.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключениями случаев, предусмотренных указанной статьей.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение данного положения приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества. 

Пунктом 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусмотрено, что учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

В силу пункта 3 статьи 298 ГК РФ бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом.

В соответствии с приказом БУЗОО «ГКБ №1 им. Кабанова А.Н.» от 08.04.2019 № 67 «О проведении торгов на право заключения договора аренды нежилого помещения» основанием проведения Аукциона являлось распоряжение Министерства имущественных отношений Омской области № 210-р от 15.02.2019.

Согласно распоряжению № 210-р от 15.02.2019 Министерство имущественных отношений Омской области дало согласие Учреждению на сдачу в аренду путем проведения торгов нежилых помещений №№ 18, 19, общей площадью 32,7 кв. м., расположенных на втором этаже здания по адресу: г. Омск, ул. Перелета, д. 7, корп. 1, литера АБ, находящегося в собственности Омской области и закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также распорядилось провести торги на право заключения договора аренды.

В соответствии с частью 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции по истечении срока договора аренды государственного или муниципального имущества, заключенного по результатам проведения торгов или без их проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в части 2 настоящей статьи, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:

1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;

2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.

Согласно части 10 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции арендодатель не вправе отказать арендатору в заключении на новый срок договора аренды в порядке и на условиях, которые указаны в части 9 настоящей статьи, за исключением следующих случаев:

1) принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом;

2) наличие у арендатора задолженности по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды.

Таким образом, часть 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, указывая на обязанность арендодателя заключить договор на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, без проведения торгов, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, по сути, предоставляет арендатору преимущество перед другими потенциальными арендаторами.

Данная норма согласуется с частью 1 статьи 621 ГК РФ, в соответствии с которой, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок. По правилам части 1 статьи 621 ГК РФ арендатор обязан письменно уведомить арендодателя о желании заключить такой договор в срок, указанный в договоре аренды, а если в договоре такой срок не указан, в разумный срок до окончания действия договора.

Из материалов дела следует, что 23.09.2014 между БУЗОО «ГКБ №1 им. Кабанова А.Н.» (арендодатель) и ИП <...> (арендатор) был заключен договор аренды недвижимого имущества № 165/09.

Согласно пункту 1.1 договора № 165/09 арендодатель сдает, а арендатор принимает за плату во временное пользование нежилые помещения, общей площадью 32,7 кв. м., расположенные на 2 этаже здания (Литер АБ, на поэтажном плане №№ 18, 19) по адресу:  г. Омск, ул. Перелета, 7, корп. 1, для использования под техническое обслуживание и реализацию медицинских товаров, в том числе обеспечение отдельных категорий граждан техническими средствами (слуховыми аппаратами). Согласно пункту 1.2 договора № 165/09 срок действия договора с момента подписания по 31.03.2019.

ИП <...> в материалы настоящего дела представлена копия заявки на право заключения договора аренды от 29.01.2019, которой Заявитель выражает желание заключить договор аренды на новый срок. Согласно письменному тексту в правом нижнем углу указанная заявка получена ведущим юрисконсультом <...>  29.01.2019, иных отметок на представленной заявке не имеется.

Из письменных пояснений Учреждения следует, что БУЗОО «ГКБ №1 им. Кабанова А.Н.» осуществляет прием корреспонденции, поступившей в электронном виде по адресу электронной почты (ogkb-1@mail.ru), посредством передачи курьером, а также посредством передачи документа на бумажном носителе в канцелярию Учреждения. Поступившая корреспонденция регистрируется в журнале регистрации поступающей документации, на каждом документе ставится штамп, в котором указывается наименование организации, дата поступления и порядковый номер <...> Вся поступившая корреспонденция направляется на рассмотрение главному врачу Учреждения, по итогам рассмотрения главный врач назначает ответственное лицо за исполнение документа, затем документы передают в канцелярию и под роспись вручают ответственному лицу, о чем делается соответствующая запись в журнале.

Иных способов передачи и вручения корреспонденции в БУЗОО «ГКБ №1 им. Кабанова А.Н.» не предусмотрено.

Учреждением представлена копия журнала регистрации поступающей документации № 02-05-21 от 09.01.2019 (том № 1).

Комиссия, проанализировав журнал регистрации поступающей документации, установила, что 29.01.2019 в БУЗОО «ГКБ №1 им. Кабанова А.Н.» от ИП <...> не поступало письменное заявление о намерении заключить договор аренды государственного имущества на новый срок.

В материалы дела № 055/10/18.1-384/2019 Заявителем представлен протокол осмотра доказательств от 29.05.2019 № 55АА2178187 согласно которому, нотариус <...> произвел осмотр вещественных доказательств в виде компьютерной папки  «2019 ОГКБ1» с хранящимися в ней файлами: «Заявка на продление аренды <...> 29.01.2019 с добав 5 лет» дата изменения 28.01.2019 13:50, «Заявка на продление аренды <...> 29.01.2019 с добав на не» дата изменения 28.01.2019 14:55, «Заявка на продление аренды <...> 29.01.2019» дата изменения 28.01.2019 13:52, «Заявка на продление аренды форма» дата изменения 28.01.2019 12:55, «Заявка на продление аренды форма» дата изменения 28.01.2019 12:47.

Комиссия считает, что представленный Заявителем протокол осмотра доказательств от 29.05.2019 № 55АА2178187, не является подтверждением того, что ИП <...> до истечения срока действия договора аренды № 165/09 от 23.09.2014 письменно уведомил БУЗОО «ГКБ №1 им. Кабанова А.Н.» о намерении заключить договор аренды государственного имущества на новый срок.

Учитывая совокупность положений части 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, части 1 статьи 621 ГК РФ, принимая во внимание, что Заявитель не направил в адрес Учреждения уведомление о продлении срока договора после истечения срока действия договора аренды № 165/09, Комиссия считает, что преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок ИП <...> утрачено.

С учетом изложенного, несмотря на отсутствие у ИП <...> задолженности по арендной плате, оснований для применения Учреждением положений части 9 статьи 17.1, части 1 статьи 621 ГК РФ, дающих исключительную возможность заключения на новый срок договора аренды без проведения конкурсов и аукционов, в данном случае не имелось.

В связи с чем, действия Организатора торгов, выразившиеся в организации Аукциона, являются правомерными.

В части доводов Заявителя о нарушении Учреждением порядка проведения Аукциона, Комиссия отмечает следующее.

Согласно подпункту 2 пункта 141 Порядка № 67 аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона (лота), номера лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам), предмета договора, начальной (минимальной) цены договора (лота), «шага аукциона», после чего аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора.

Участник аукциона после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с «шагом аукциона», поднимает карточку в случае если он согласен заключить договор по объявленной цене (подпункт 3 Пункта 141 Порядка № 67).

При этом согласно подпункту 4 пункта 141 Порядка № 67 аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с «шагом аукциона», а также новую цену договора, увеличенную в соответствии с «шагом аукциона» в порядке, установленном пунктом 139 Порядка № 67, и «шаг аукциона», в соответствии с которым повышается цена.

Подпунктом 5 пункта 141 Порядка № 67 установлено, что если после троекратного объявления аукционистом цены договора ни один участник аукциона не поднял карточку, участник аукциона, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по ранее заключенному договору в отношении имущества, права на которое передаются по договору, и письменно уведомивший организатора аукциона о желании заключить договор, вправе заявить о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора.

Если действующий правообладатель воспользовался правом, предусмотренным подпунктом 5 пункта 141 Правил № 67, аукционист вновь предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора, после чего, в случае если такие предложения были сделаны и после троекратного объявления аукционистом цены договора ни один участник аукциона не поднял карточку, действующий правообладатель вправе снова заявить о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора (подпункт 6 пункта 141 Порядка № 67).

В соответствии с подпунктом 7 пункта 141 Порядка № 67 аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом последнего предложения о цене договора или после заявления действующего правообладателя о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене договора, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора.

Пунктом 143 Порядка № 67 установлено, что при проведении аукциона организатор аукциона в обязательном порядке осуществляет аудио- или видеозапись аукциона и ведет протокол аукциона.

Комиссия, изучив представленные Учреждением материалы, в том числе аудиозапись хода проведения Аукциона, установила следующее, после объявления начала Аукциона аукционист называет начальную (минимальную) цену договора, не называя цену договора, увеличенную на «шаг аукциона», при этом просит проголосовать за начальную цену договора.

В нарушение подпункта 4 пункта 141 Порядка № 67 аукционист после объявления «шага аукциона» не объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом цены.

На 10, 11, 12 «шаге аукциона» аукционистом была объявлена одинаковая цена договора, которая составила 19 432,45 рублей. При этом на 10, 11, 12 «шаге аукциона» карточку поднимал один и тот же участник – ООО «ЛОР клиника Многопрофильный центр слуха и речи», после третьего объявления аукционистом одинаковой цены договора – 19 432,45 рублей Аукцион был завершен (на 12 «шаге аукциона»).

После троекратного объявления аукционистом последнего предложения о цене договора ИП <...> заявил о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора – 19 432,45 рублей, вместе с тем аукционистом было проигнорировано данное заявление, ООО «ЛОР клиника Многопрофильный центр слуха и речи» было признано победителем Аукциона.

На основании изложенного, Комиссия считает, что Организатором торгов нарушен порядок проведения Аукциона.

Таким образом, действия Учреждения, выразившееся в несоблюдении порядка проведения Аукциона, предусмотренные пунктом 141 Порядка № 67, содержат в себе признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <...> на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница № 1 им. Кабанова А.Н.» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений №№ 18, 19, общей площадью 32,7 кв. м., расположенных на втором этаже здания по адресу: г. Омск, ул. Перелета, д. 7, корп. 1, литер АБ (извещение № 050419/4686208/01) обоснованной в части.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 14.05.2019 № 05-4524.

3. Передать материалы дела № 055/10/18.1-384/2019 уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                     <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                                 <...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны