Решение б/н Решение по жалобе ООО "Предприятие "Карат-Связь" на действия... от 22 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 22 (4.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

о передаче жалобы по подведомственности

 

19 июня 2015г.                                                                                                                                                  г. Омск                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«………….» - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя комиссии;

«………….» - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«………….» - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

не рассматривая по существу жалобу ООО «Предприятие «Карат – Связь» (далее - заявитель, Общество) на действия Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области и его единой комиссии (далее - заказчик, УМВД России по Омской области, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку элементов электропитания к средствам связи для нужд УМВД России по Омской области  (извещение № 0152100006715000089) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу;

в присутствии представителей заказчика - «………….» (доверенность № 1/14 от 12.01.2015); «………….» (без доверенности);  «………….» (без доверенности),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 5513э от 11.06.2015), согласно которой  в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) единой комиссией  неправомерно отказано Обществу в допуске к участию в электронном аукционе, а именно: «Аукционная комиссия по итогам рассмотрения заявок приняла решение, сослался на следующее: «Заявка (№ 3198582) - на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон), в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, ст. 31 документации о проведении аукциона в электронной форме, п. 17.1 Информационной карты документации о проведении аукциона в электронной форме - участник закупки в составе заявки предложил товар, происходящий с территории иностранного государства, что не соответствует требованиям документации о проведении аукциона в электронной форме, Постановления Правительства Российской Федерации № 1224 от 24.12.2013 г. «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» (пункты 1, 2 заявки)».

С указанным решением аукционной комиссии не согласны по следующим основаниям:

1. В составе первой части заявки было предоставлено письмо от Минпромторг России «О производстве химических источников тока типа АА и ААА», в котором говорится о том, что химические источники тока типа АА и ААА не выпускаются на территории России и на российском рынке представлена продукция зарубежных производителей.

В соответствии с п. 2. Постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 1224 г. в составе заявки ООО «Предприятие «Карат-Связь» по пунктам 1, 2 был предложен товар из Китая.

ООО «Предприятие «Карат-Связь» выполнив все требования законодательства об участии в открытых аукционах и Заказчика аукциона, решением аукционной комиссии было лишено права участия в аукционе в электронной форме, чем были созданы препятствия в виде запрета для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности».

Вместе с тем, до рассмотрения указанной жалобы по существу Комиссия установила следующее.

В пункте 1.1 раздела 1 «Общие сведения» документации об электронном аукционе, представленной Заказчиком (вх.№ 5701 от 18.06.2015) на запрос Омского УФАС России (исх.№ 03-5790э от 16.06.2015), указано: «Настоящая документация об аукционе в электронной форме (далее – документация электронный аукцион, аукцион) подготовлена в соответствии     с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года  №  44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ), Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе  в сфере закупок».

Кроме того, в соответствии с пунктом 5 «Источник финансирования» Информационной карты документации об электронном аукционе «Федеральный бюджет в рамках Государственного оборонного заказа».

Также в пункте 7.1 «Ограничение в участии определения поставщика» Информационной карты документации об электронном аукционе указано:

«Требования к участникам закупки – участие в закупке ограничено:

В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» головным исполнителем по государственному оборонному заказу может быть юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством  Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком контракт по государственному оборонному заказу.

Дополнительные требования к головным исполнителям (исполнителям) оборонного заказа – не установлены».

Из подпункта 1.1 пункта 1 части V «Проект контракта» документации об электронном аукционе следует:

«1.1 Настоящий контракт заключен на основании протокола Единой Комиссии  по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд УМВД России по Омской области № ____ от "___" ________ 2015 года, приказа УМВД России по Омской области №_____  от «_____» _____________ 2015 года, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 275-ФЗ «О Государственном оборонном заказе»».

 

В соответствии с пунктом 2 части 17 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе  жалоба подается в  контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, которые относятся к государственному оборонному заказу, а также в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну.

Согласно пункту  1 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 № 189 (ред. от 22.01.2015), Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных рынках и на рынке финансовых услуг, о естественных монополиях, о рекламе, в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, и изданию в пределах своей компетенции нормативных правовых и индивидуальных правовых актов в установленной сфере деятельности.

В силу пункта 1 раздела I Положения о территориальном  органе Федеральной антимонопольной  службы от 26.01.2011 № 30 (ред. от 22.01.2015),  зарегистрированного в Минюсте России 21.03.2011 № 20204 (далее – Положение о территориальном органе ФАС России), территориальный орган Федеральной антимонопольной службы (далее - территориальный орган) осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, а также согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере государственного оборонного заказа).

В письме ФАС России от 08.05.2015 № АЦ/ 22760/15 «О  полномочиях территориальных органов в сфере ГОЗ» указано: «Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. № 1489 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы по оборонному заказу» ФАС России подготовлены изменения в приказ от 26 января 2011 г. № 30 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы».

До вступления в силу указанных изменений на основании пункта 4.24 Положения о территориальном органе ФАС России полномочия по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа по фактам выявляемых правонарушений на территории соответствующих федеральных округов, включая рассмотрение дел об административных правонарушениях, предоставляются на территории Сибирского федерального округа - Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области».

Таким образом, данная жалоба подлежит рассмотрению по подведомственности в Новосибирском   УФАС России.

 

Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 2 части 17 статьи 105 Федерального  закона о контрактной системе, пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 № 189 (ред. от 22.01.2015), пунктом 4.24  Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного  приказом  Федеральной антимонопольной службы  от 26.01.2011 № 30, зарегистрированного в Минюсте России 21.03.2011 № 20204, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Передать жалобу ООО «Предприятие «Карат-Связь» на действия Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области  при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку элементов электропитания к средствам связи для нужд УМВД России по Омской области  (извещение № 0152100006715000089) для рассмотрения по существу в Новосибирское УФАС России.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии

«………….»

 

 

Члены Комиссии:

«………….»

 

«………….»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны