Постановление б/н - от 21 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

 

г. Омск                                                                                                                            Дело №

21.06.2021                                                                                             055/04/7.32.4-618/2021

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...>в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Одесского района Омской области о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 03.06.2021 в отношении должностного лица – главного специалиста Администрации Одесского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица – <...>;

в отсутствие представителя прокуратуры Одесского района Омской области,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой Одесского района Омской области (далее - прокуратура) проведена проверка по соблюдению Администрацией Одесского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области (далее - Администрация) законодательства о муниципальной собственности. В ходе проверки прокуратурой установлено  следующее.

Частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации установлено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество.

В соответствии с частью 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в  частях 1   и   3   статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, размещается на официальном   сайте   Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов).

  В соответствии с подпунктом  «а» пункта 1 постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» определен адрес сайта государственной информационной системы «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  www.torgi.gov.ru   в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Пунктом 133  Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Правила проведения аукциона), установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным  пунктами 24   -   26 Правил проведения аукциона, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Правил проведения аукциона, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

Согласно подпункту 15 пункта 114 Правил проведения аукциона документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать дату, время, график проведения осмотра имущества, права на которое передаются по договору. Осмотр обеспечивает организатор аукциона или специализированная организация без взимания платы. Проведение такого осмотра осуществляется не реже, чем через каждые пять рабочих дней с даты размещения извещения о проведении аукциона на официальном сайте торгов, но не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;

Прокуратурой установлено, что во исполнение распоряжения главы Администрации Одесского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области № 30 от 07.10.2020  «О проведении открытого аукциона  на право заключения  договора аренды имущества, находящегося  в собственности Одесского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области» Администрацией проведен аукцион на право заключения договора аренды нежилого помещения.

08.10.2020 Администрацией Одесского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области на сайте www.torgi.gov.ru  было размещено извещение № 081020/2166929/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: Омская область, Одесский район, с. Одесское, ул. Проектная, 2, общей площадью 66,4 кв.м.

Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписан  30.10.2020, однако в нарушение пункта п. 133 Правил проведения аукциона, на сайте www.torgi.gov.ru размещен 02.11.2020.

Кроме того, пунктом 18 приложения № 2 Распоряжения главы Администрации Одесского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области № 30 от 07.10.2020  «О проведении открытого аукциона  на право заключения  договора аренды имущества, находящегося  в собственности Одесского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области» документация об открытом аукционе на право заключения договора аренды, устанавливает, что осмотр имущества, в отношении которого проводится аукцион, осуществляется по месту нахождения имущества заинтеремованными лицами самостоятельно либо при участии представителей  организатора аукциона ежедневно  с понедельника  по четверг с 08:30 часов до 12:30 часов. При этом данное приложение не устанавливает дату, время, график проведения осмотра имущества, предусмотренные подпунктом 15 пункта 114 Правил проведения аукциона.

Таким образом, Администрацией Одесского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области нарушены положения подпункта 15 пункта 114, пункта 133 Правил проведения аукциона.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 статьи 7.32.4 КоАП РФ и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.             

По факту данного административного правонарушения прокурором Одесского района Омской области вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 03.06.2021, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главного специалиста Администрации Одесского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора Одесского района Омской области было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении главного специалиста Администрации Одесского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области <...>.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 09.06.2021 № 055/04/7.32.4-618/2021.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 21.06.2021 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжением главы Одесского сельского поселения № 4 от 28.03.2008 «О присвоении должности» <...> присвоена должность  главного специалиста.

В соответствии со пунктом 3.4 должностной инструкции главного специалиста по взаимодействию с налоговыми органами и сбору статистических показателей Администрации Одесского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области на <...> возложена обязанность осуществлять подготовку документов и проведение аукционов по распоряжению муниципальным имуществом.

Таким образом, <...>в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя в Администрации Одесского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, нарушила процедуру и порядок организации и проведения торгов, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 10  статьи 7.32.4 КоАП РФ.

С учетом изложенного, действия главного специалиста Администрации Одесского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области <...>, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ - нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса.

Указанное должностное лицо Администрации при исполнении своих служебных обязанностей не приняло должных мер к соблюдению законодательных и нормативных правовых актов.

Административное дело № 055/04/7.32.4-618/2021 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

В материалах дела об административном правонарушении №  055/04/7.32.4-618/2021 имеется письменное объяснение <...>в котором последняя пояснила, что при проведении аукциона по извещению № 081020/2166929/01 от 08.10.2020  о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: Омская область, Одесский район, с. Одесское, ул. Проектная, 2, 30.10.2020 был подписан протокол  рассмотрения заявок. Однако данный протокол был размещен только 02.11.2020. Кроме того, пунктом 18 документации об открытом аукционе установлено, что осмотр имущества, в отношении которого проводится аукцион, осуществляется по месту нахождения имущества заинтересованными лицами самостоятельно либо при участии представителей организатора аукциона ежедневно  с понедельника  по четверг с 08:30 часов до 12:30 часов. При этом график и дата проведения осмотра имущества, предусмотренные подпунктом 15 пункта 114 Правил проведения аукциона, установлены не были.

<...> пояснила, что данные нарушения были допущены в связи с техническими неисправностями официального сайта, но при этом вину она свою признала.

Вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,  <...> признала.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица – главного специалиста Администрации Одесского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области <...> состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Вина должностного лица – главного специалиста Администрации Одесского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области <...> состоит в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле №  055/04/7.32.4-618/2021 доказательствами:

  • распоряжением главы Администрации Одесского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области № 30 от 07.10.2020  «О проведении открытого аукциона  на право заключения  договора аренды имущества, находящегося  в собственности Одесского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области»;
  • сведениями из официального сайта www.torgi.gov.ru;
  • распоряжением главы Одесского сельского поселения № 4 от 28.03.2008 «О присвоении должности»;
  • должностной инструкцией главного специалиста по взаимодействию с налоговыми органами и сбору статистических показателей Администрации Одесского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области;
  • постановлением прокурора Одесского  района Омской области.

Доказательств того, что главным специалистом Администрации Одесского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области <...> были приняты все зависящие от нее меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению указанным должностным лицом требования земельного законодательства в части процедуры предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на торгах, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Администрацией Одесского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области требований земельного законодательства в части процедуры и порядка организации и проведения торгов в отношении земельных участков, находящихся в собственности Одесского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...>своих должностных обязанностей.

Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а именно в несвоевременном размещении протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, а также в не установлении даты, времени, графика проведения осмотра имущества, чем были нарушены требования, предусмотренные подпунктом 15 пункта 114, пунктом 133 Правил проведения аукционов.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований действующего законодательства и предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Событие административного правонарушения, совершенного должностным лицом Администрации – главным специалистом Администрации Одесского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, произошло 07.10.2020, 30.10.2020 (время совершения данного административного правонарушения), по месту нахождения Администрации: ул. Ленина, 45, с. Одесское, Одесский район, Омская область (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ является признание вины <...>

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – главному специалисту Администрации Одесского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области <...> учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, наличие обстоятельства смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность <...>

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на главного специалиста Администрации Одесского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области <...>административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо – главного специалиста Администрации Одесского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу – главному специалисту Администрации Одесского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области <...>, административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 015209001           Счет № 40102810245370000044

                                      Счет № 03100643000000015200

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140 «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу              № 055/04/7.32.4-618/2021.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                             <...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны