Решение б/н Дело № 05/06-10 в отношении Западно-Сибирского управления Ро... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ

 

22 июня 2010 г.

г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Е.Ю. Дынько – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

при участии от заявителя – Омской базы сжиженного газа – филиала по реализации ОАО «СГ-транс» (далее - Омский филиал ОБСГ ОАО «СГ-транс»)

Прокопьева Ивана Вадимовича (доверенность от 29.12.2009 г. без номера);

от ответчика по делу - Западно-Сибирского управления Ростехнадзора

Рылова Александра Михайловича - государственного инспектора Омского территориального отдела по надзору за опасными производственными объектами (доверенность от 06.04.2010 г. № 03/3707, удостоверение ТО-21 № 0293),

рассмотрев дело № 05/06-10 по признакам нарушения Западно-Сибирским управлением Ростехнадзора ( 644043, г . Омск, ул. Красный Путь, д. 89) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Дело № 05/06-10 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – дело № 05/06-10) возбуждено в отношении Западно-Сибирского управления Ростехнадзора в соответствии с приказом руководителя Омского УФАС России от 17.05.2010 г. № 83 на основании заявления Омского филиала ОБСГ ОАО «СГ-транс» от 16.02.2010 г. № 103 (вх. Омского УФАС России от 17.02.2010 г. № 970), из которого следует, что Западно-Сибирское управление Ростехнадзора нарушает, по мнению заявителя, требования антимонопольного законодательства, в частности, необоснованно требует у ОАО «СГ-транс» заключения экспертизы промышленной безопасности на проектную документацию по расширению опасных производственных объектов (далее – ОПО) – передвижных автомобильных газозаправочных станций (далее – ПАГЗС) , эксплуатируемых Омским филиалом ОБСГ ОАО «СГ-транс», и тем самым препятствует осуществлению ОАО «СГ-транс», Омским филиалом ОБСГ ОАО «СГ-транс» деятельности на товарном рынке реализации сжиженного углеводородного газа (СУГ) через АГЗС.

Как указано в заявлении Омского филиала ОБСГ ОАО «СГ-транс» от 16.02.2010 г. № 103, Западно-Сибирским управлением Ростехнадзора проводятся проверки соблюдения ОАО «СГ-транс» требований промышленной безопасности на АГЗС ОАО «СГ-транс».

По результатам указанных проверок ОАО «СГ-транс», Омскому филиалу ОБСГ ОАО «СГ-транс» выдаются предписания об устранении выявленных нарушений (таких, как отсутствие заключения экспертизы промышленной безопасности на проектную документацию по расширению ОПО) и в отношении ОАО «СГ-транс» составляются протоколы об административных правонарушениях. Вместе с тем, как полагает заявитель, Западно-Сибирским управлением Ростехнадзора ни в актах проверок, ни в протоколах об административных правонарушениях не указывается, в чем заключается расширение ОПО – АГЗС ОАО «СГ-транс», а также не подтверждается факт расширения таких ОПО и необходимость получения заключения экспертизы промышленной безопасности на проектную документацию по расширению ОПО.

 

2. На заседаниях Комиссии (03.06.2010 г., 08.06.2010 г.) представители Западно-Сибирского управления Ростехнадзора сообщили, что, по их мнению, в действиях Западно-Сибирского управления Ростехнадзора по проведению проверок ОАО «СГ-транс», Омского филиала ОБСГ ОАО «СГ-транс» с целью определения законности эксплуатации ОПО в части соблюдения лицензионных требований, выявления нарушений требований промышленной безопасности отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства, и отметили следующее.

Западно-Сибирское управление Ростехнадзора в лицензионно-разрешительной и контрольно-надзорной деятельности исходит из требований промышленной безопасности, согласно которым АГЗС относятся к ОПО, и деятельность по их проектированию, строительству, расширению, реконструкции, техническому перевооружению, консервации и ликвидации, а также изготовлению, монтажу, наладке, обслуживанию и ремонту применяемых на АГЗС технических устройств регулируется Федеральным законом от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон о промышленной безопасности) , Общими правилами промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности, утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002 г. № 61-А (зарегистрированы в Минюсте России 28.11.2002 г. за № 3968), Правилами безопасности при эксплуатации автомобильных заправочных станций сжиженного газа (ПБ 12-527-03) , утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 04.03.2003 г. № 6, Правилами безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы (ПБ 12-609-03) , утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 27.05.2003 г. № 40, а также положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Как отметили представители Западно-Сибирского управления Ростехнадзора , Омский филиал ОБСГ ОАО «СГ-транс» нарушает требования промышленной безопасности, допуская эксплуатацию ПАГЗС без положительных заключений экспертизы промышленной безопасности и приемки ОПО в эксплуатацию в установленном порядке.

Согласно требованиям ПБ 12-609-03 и ПБ 12-527-03, других нормативных правовых актов Западно-Сибирское управление Ростехнадзора не может разрешить эксплуатацию взрывопожароопасных объектов, не отвечающих требованиям промышленной безопасности.

В соответствии со статьей 9 Закона о промышленной безопасности организация, эксплуатирующая ОПО, обязана приостанавливать эксплуатацию ОПО, в том числе, самостоятельно в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность.

В свою очередь контрольно-надзорный орган в области промышленной безопасности вправе обратить на это внимание руководства организации, эксплуатирующей ОПО, в случае выявления нарушений требований промышленной безопасности в ходе плановых и внеплановых проверок.

В отношении «расширения ОПО» представители Западно-Сибирского управления Ростехнадзора отметили, что одним из обязательных условий принятия решения о начале расширения ОПО является наличие положительного заключения экспертизы промышленной безопасности проектной документации на расширение ОПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальным органом.

В соответствии с письмом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.02.2008 г. № 4083-СК/08 работы по расширению по своей технологической структуре могут включать в себя создание новых объектов капитального строительства, изменение параметров (конструктивных решений) и инженерного обеспечения существующих зданий и сооружений, а также модернизацию технологического оборудования. В случае, когда проектная документация на расширение разрабатывается для ОПО, она подлежит экспертизе промышленной безопасности в соответствии с Законом о промышленной безопасности объектов.

По мнению Западно-Сибирского управления Ростехнадзора, Омский филиал ОБСГ ОАО «СГ-транс» допускает эксплуатацию ПАГЗС без заключения экспертизы промышленной безопасности и проектной документации по расширению ОПО.

 

3. Рассмотрев имеющиеся в деле № 05/06-10 материалы, выслушав представителей Омского филиала ОБСГ ОАО «СГ-транс» , Западно-Сибирского управления Ростехнадзора, Комиссия сделала следующие выводы.

Как установлено, 09.12.2009 г. Западно-Сибирским управлением Ростехнадзора проведена проверка с целью определения законности эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов в части лицензионных требований ОАО «СГ-транс», Омского филиала ОБСГ ОАО «СГ-транс», о чем составлен акт проверки № 27-ГС-РАМ-43.

В ходе проведения вышеуказанной проверки Западно-Сибирскому управлению Ростехнадзора не предъявлены заключения экспертизы промышленной безопасности на проектную документацию по расширению ОПО ОАО «СГ-транс»:

- станция газозаправочная (автомобильная) по ул. Нефтезаводская, д. 46а;

- станция газозаправочная (автомобильная) по ул. 5-я Северная, д. 192/1;

- станция газозаправочная (автомобильная) по ул. Воровского, д. 116, корп. 5;

- станция газозаправочная (автомобильная) по ул. 17-я Рабочая, д. 101/2;

- станция газозаправочная (автомобильная) по ул. 6-я Ленинградская, д. 6/1,

чем нарушены требования пункта 1 статьи 13 Закона о промышленной безопасности объектов (отражено в акте проверки № 27-ГС-РАМ-43).

09.12.2009 г. ОАО «СГ-транс» выдано предписание № 27-ГС-РАМ-41: в срок до 15.01.2010 г. предъявить заключения экспертизы промышленной безопасности на проектную документацию по расширению ОПО – вышеуказанных АГЗС ОАО «СГ-транс».

В ходе проведения в период с 27.01.2010 г. по 29.01.2010 г. проверки выполнения предписания № 27-ГС-РАМ-41 Западно-Сибирским управлением Ростехнадзора выявлено, что нарушения, допущенные ОАО «СГ-транс», Омским филиалом ОБСГ ОАО «СГ-транс», не устранены, что отражено в акте проверки № 27-ГС-РАМ-02.

Из протокола № 27/1132/юл об административном правонарушении от 04.02.2010 г. следует, что ОАО «СГ-транс» не предъявлены Западно-Сибирскому управлению Ростехнадзора заключения экспертизы промышленной безопасности на проектную документацию по расширению ОПО, не сданы в эксплуатацию в установленном порядке АГЗС по ул. Нефтезаводская, д. 46а, ул. 5-я Северная, д. 192/1, ул. Воровского, д. 116, корп. 5, ул. 17-я Рабочая, д. 101/2, ул. 6-я Ленинградская, д. 6/1 и что ОАО «СГ-транс» нарушены требования пункта 1 статьи 13 Закона о промышленной безопасности объектов.

Как пояснили представители Западно-Сибирского управления Ростехнадзора (протокол рассмотрения Комиссией материалов дела № 05/06-10 от 03.06.2010 г.), указанный вывод был сделан Западно-Сибирским управлением Ростехнадзора на основании того, что в ходе проведения проверок Омским филиалом ОБСГ ОАО «СГ-транс» был представлен проект на расширение объекта (пояснительная записка «Проект-полисервис» «Расширение сети передвижных АГЗС по ул. Нефтезаводская, д. 46а в САО г. Омска, принадлежащих ОАО «СГ-транс»), экспертное заключение по которому не было подготовлено, и представителями Омского филиала ОБСГ ОАО «СГ-транс» было заявлено о том, что техническая документация предъявлена на экспертизу промышленной безопасности.

В силу пункта 1 статьи 13 Закона о промышленной безопасности объектов экспертизе промышленной безопасности подлежат:

- проектная документация на расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта;

- технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте;

- здания и сооружения на опасном производственном объекте;

- декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе проектной документации на расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, и иные документы, связанные с эксплуатацией опасного производственного объекта.

Таким образом, указанной статьей установлен конкретный перечень объектов, подлежащих экспертизе промышленной безопасности, и этот перечень включает в себя обязательное наличие проектной документации на расширение ОПО.

В ходе рассмотрения дела № 05/06-10 Западно-Сибирским управлением Ростехнадзора представлены (исх. от 10.03.2010 г. № 03/2054, от 29.04.2010 г. № 03/5147) материалы (в частности, акт проверки № 27-ГС-РАМ-43 от 09.12.2009 г., акт проверки № 27-ГС-РАМ-02 от 29.01.2010 г., предписание № 27-ГС-РАМ-41 от 09.12.2009 г., протокол № 27/1132/юл об административном правонарушении), содержащие ссылку на наличие расширения ОПО - АГЗС ОАО «СГ-транс» по ул. Нефтезаводская, д. 46а, ул. 5-я Северная, д. 192/1, ул. Воровского, д. 116, корп. 5, ул. 17-я Рабочая, д. 101/2, ул. 6-я Ленинградская, д. 6/1, без указания, в чем выразилось такое расширение.

Указанные материалы не могут быть приняты Комиссией в качестве доказательств, подтверждающих факт произведенного ОАО «СГ-транс», Омским филиалом ОБСГ ОАО «СГ-транс» расширения ОПО - АГЗС по ул. Нефтезаводская, д. 46а, ул. 5-я Северная, д. 192/1, ул. Воровского, д. 116, корп. 5, ул. 17-я Рабочая, д. 101/2, ул. 6-я Ленинградская, д. 6/1.

Кроме того, Комиссии не представлена проектная документация на расширение вышеупомянутых ОПО.

Имеющийся в материалах дела № 05/06-10 титульный лист пояснительной записки «Проект-полисервис» «Расширение сети передвижных АГЗС по ул. Нефтезаводская, д. 46а в САО г. Омска, принадлежащих ОАО «СГ-транс» не является, по мнению Комиссии, проектной документацией на расширение ОПО – ПАГЗС ОАО «СГ-транс», расположенной по ул. Нефтезаводская, д. 46а. Кроме того, данным документом не подтверждается факт расширения ОПО и необходимость получения заключения экспертизы промышленной безопасности на проектную документацию по расширению ОПО.

Как следует из пояснений представителей Омского филиала ОБСГ ОАО «СГ-транс» (протокол рассмотрения Комиссией материалов дела № 05/06-10 от 03.06.2010 г.), ОАО «СГ-транс» не осуществляло расширение ОПО - АГЗС по ул. Нефтезаводская, д. 46а, ул. 5-я Северная, д. 192/1, ул. Воровского, д. 116, корп. 5, ул. 17-я Рабочая, д. 101/2, ул. 6-я Ленинградская, д. 6/1.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В силу вышеизложенного, имеющихся в деле № 05/06-10 доказательств действия Западно-Сибирского управления Ростехнадзора, выразившиеся в необоснованных требованиях у ОАО «СГ-транс» заключения экспертизы промышленной безопасности на проектную документацию по расширению ОПО – АГЗС ОАО «СГ-транс», и действия, направленные на приостановление деятельности АГЗС ОАО «СГ-транс» по основанию отсутствия заключения экспертизы промышленной безопасности на проектную документацию по расширению ОПО, являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Западно-Сибирского управления Ростехнадзора, выразившиеся в необоснованных требованиях у ОАО «СГ-транс» заключения экспертизы промышленной безопасности на проектную документацию по расширению опасных производственных объектов – передвижных АГЗС ОАО «СГ-транс», когда такое расширение ОАО «СГ-транс» не производило, и действия, направленные на приостановление деятельности передвижных АГЗС ОАО «СГ-транс» по основанию отсутствия у ОАО «СГ-транс» заключения экспертизы промышленной безопасности на проектную документацию по расширению опасных производственных объектов, нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Западно-Сибирскому управлению Ростехнадзора предписание о совершении следующих действий, направленных на обеспечение конкуренции:

Западно-Сибирскому управлению Ростехнадзора со дня получения предписания при проведении в отношении ОАО «СГ-транс», Омского филиала ОБСГ ОАО «СГ-транс», других хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарном рынке реализации сжиженного углеводородного газа через АГЗС, проверок, предусмотренных действующим законодательством о промышленной безопасности опасных производственных объектов, не допускать действий по необоснованному требованию у таких хозяйствующих субъектов заключения экспертизы промышленной безопасности на проектную документацию по расширению АГЗС, в том числе передвижных АГЗС, когда такое расширение хозяйствующий субъект не производит, а также действия, направленные на приостановление деятельности АГЗС вышеупомянутых хозяйствующих субъектов, в том числе передвижных АГЗС, по основанию отсутствия у них заключения экспертизы промышленной безопасности на проектную документацию по расширению опасных производственных объектов – АГЗС, когда такое расширение хозяйствующий субъект не производит.

3. Материалы дела № 05/06-10 о нарушении антимонопольного законодательства передать уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель Комиссии В.А. Кабаненко

 

Члены Комиссии:

Г.В. Лаптева

Ю.В. Стогова

Е.Ю. Дынько

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

22 июня 2010 г.

г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Е.Ю. Дынько - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего Решения от 22.06.2010 г. по делу № 05/06-10 о нарушении Западно-Сибирским управлением Ростехнадзора ( 644043, г . Омск, ул. Красный Путь, д. 89) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

Западно-Сибирскому управлению Ростехнадзора со дня получения предписания при проведении в отношении ОАО «СГ-транс», Омского филиала ОБСГ ОАО «СГ-транс», других хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарном рынке реализации сжиженного углеводородного газа через АГЗС, проверок, предусмотренных действующим законодательством о промышленной безопасности опасных производственных объектов, не допускать действий по необоснованному требованию у таких хозяйствующих субъектов заключения экспертизы промышленной безопасности на проектную документацию по расширению АГЗС, в том числе передвижных АГЗС, когда такое расширение хозяйствующий субъект не производит, а также действия, направленные на приостановление деятельности АГЗС вышеупомянутых хозяйствующих субъектов, в том числе передвижных АГЗС, по основанию отсутствия у них заключения экспертизы промышленной безопасности на проектную документацию по расширению опасных производственных объектов – АГЗС, когда такое расширение хозяйствующий субъект не производит.

 

 

Председатель Комиссии В.А. Кабаненко

 

Члены Комиссии:

Г.В. Лаптева

Ю.В. Стогова

Е.Ю. Дынько

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны