Постановление №055/04/7.32.4-348/2019 о назначении административного наказания от 7 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

07.05.2019                                                                                                    055/04/7.32.4-348/2019

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Таврического района Омской области о возбуждении производства об административном правонарушении от 24.04.2019 в отношении должностного лица – ведущего специалиста Администрации Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица – ведущего специалиста Администрации Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области <...>,

в присутствии помощника прокурора Таврического района Омской области – <...> (удостоверение ТО № 256299 от 25.10.2018),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой Таврического района Омской области (далее – Прокуратура) проведена проверка Администрации Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области (далее – Администрация, проверяемое лицо) на предмет соблюдения проверяемым лицом земельного законодательства.

Прокуратура указывает, что в соответствии с частью 1 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее – аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

В соответствии с частью 14 статьи 39.11 ЗК РФ начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка устанавливается по выбору уполномоченного органа в размере ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», или в размере не менее полутора процентов кадастровой стоимости такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона, за исключением случая, предусмотренного частью 15 статьи 39.11 ЗК РФ.

На основании постановления Администрации от 04.02.2019 № 13 объявлены торги по продаже права на заключение договоров аренды:

лот № 1 – земельный участок, находящийся в собственности Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, площадью 561 582 кв.м., с кадастровым номером 55:26:220314:1247, местоположение: Омская область, Таврический район, территория Карповского сельского поселения;

лот № 2 – земельный участок, находящийся в собственности Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, площадью 1 471 507 кв.м., с кадастровым номером 55:26:220314:1136, местоположение: Омская область, Таврический район, территория Карповского сельского поселения;

лот № 3 – земельный участок, находящийся в собственности Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, площадью 1 102 074 кв.м., с кадастровым номером 55:26:220314:1127, местоположение: Омская область, Таврический район, территория Карповского сельского поселения.

Согласно выписке из ЕГРН кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 55:26:220314:1136 (лот № 2) составляет 3 428 611 руб. 31 коп., соответственно, начальная цена предмета аукциона, исходя из положений части  14 статьи 39.11 ЗК РФ, должна составлять не менее 51 429 руб. 17 коп.

Вместе с тем, начальный размер арендной платы за указанный земельный участок установлен в размере 10 285 руб. 86 коп., что противоречит вышеуказанным положениям Закона.

Аналогичным образом с нарушением норм действующего законодательства занижена начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 55:26:220314:1127 (кадастровая стоимость земельного участка составляет 2 567 832 руб. 42 коп., следовательно, размер начальной цены должен составлять не менее 38 157 руб. 49 коп.).

Кроме того, частью 14 статьи 39.12 ЗК РФ предусмотрено, что в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подано ни одной заявки на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся. Если единственная заявка на участие в аукционе и заявитель, подавший указанную заявку, соответствуют всем требованиям и указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона, уполномоченный орган в течение десяти дней со дня рассмотрения указанной заявки обязан направить заявителю три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, равном начальной цене предмета аукциона.

18.03.2019 состоялось рассмотрение заявок на участие в вышеуказанном аукционе, о чем составлен протокол.

Согласно протоколу от 18.03.2019 на участие в аукционе по лотам №№ 1, 2, 3 поступила только одна заявка гражданина, который допущен к участию в аукционе и признан его участником.

Однако, в нарушение требований части 14 статьи 39.12 ЗК РФ по результатам рассмотрения заявок аукцион не признан несостоявшимся, указанное решение принято в день проведения аукциона – 20.03.2019.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

По факту данного административного правонарушения прокурором Таврического района Омской области 24.04.2019 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – ведущего специалиста Администрации <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора Таврического района Омской области направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ведущего специалиста Администрации <...>.

Временно исполняющим обязанности руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 26.04.2019 № 055/04/7.32.4-348/2019.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 07.05.2019 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжением главы Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области от 01.01.2009 № 03 на должность ведущего специалиста Администрации (по вопросам ЖКХ, имущественным и земельным отношениям) назначен <...>.

Согласно подпункту 3 пункта 9.1 должностной инструкции ведущего специалиста Администрации Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области (по вопросам ЖКХ, имущественным и земельным отношениям), утвержденной постановлением Администрацией от 07.12.2017 № 116, ведущий специалист обеспечивает выполнение административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг, в том числе по подготовке и организации аукциона по продаже земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или аукциона на право заключения аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности.

Распоряжением Администрации Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области от 16.01.2019 № 03 ответственность за проведение торгов по продаже земельных участков, находящихся в собственности Карповского сельского поселения, возложена на ведущего специалиста Администрации  <...>.

Таким образом, ведущий специалист Администрации  <...>, являясь должностным лицом в понятии статьи 2.4 КоАП РФ, в нарушение требований действующего законодательства совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-348/2019 <...> представлены письменные объяснения от 24.04.2019, в которых последний указывает, что в его должностные обязанности входит подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности.

В соответствии с распоряжением Администрации от 26.12.2018 № 49 <...> является председателем аукционной комиссии.

На основании постановления Администрации от 04.02.2019 № 13 объявлены торги по продаже права на заключение договоров аренды:

лот № 1 – земельный участок, находящийся в собственности Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, площадью 561 582 кв.м., с кадастровым номером 55:26:220314:1247, местоположение: Омская область, Таврический район, территория Карповского сельского поселения;

лот № 2 – земельный участок, находящийся в собственности Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, площадью 1 471 507 кв.м., с кадастровым номером 55:26:220314:1136, местоположение: Омская область, Таврический район, территория Карповского сельского поселения;

лот № 3 – земельный участок, находящийся в собственности Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, площадью 1 102 074 кв.м., с кадастровым номером 55:26:220314:1127, местоположение: Омская область, Таврический район, территория Карповского сельского поселения.

Начальный размер арендной платы по лотам №№ 2 и 3 <...> рассчитал следующим образом: кадастровую стоимость земельных участков умножил на коэффициент 0,3%. Указанная ставка предусмотрена решением Совета Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области для расчета земельного налога. О том, что начальный размер предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка следует устанавливать либо в размере ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки, либо в размере не менее полутора процентов кадастровой стоимости <...> не знал.

На участие в вышеуказанном аукционе по каждому лоту подана 1 заявка.

18.03.2019 состоялось рассмотрение заявок на участие в аукционе, о чем составлен протокол. Согласно протоколу от 18.03.2019 гражданин признан участником аукциона и допущен к его участию.

В протоколе рассмотрения заявок от 18.03.2019 <...> аукцион несостоявшимся не признавался, поскольку последний полагал, что аукцион следует признавать несостоявшимся в итоговом протоколе.

В совершенном правонарушении вину признал, в содеянном раскаивается.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев указанные объяснения <...>, сделало следующие выводы.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица – ведущего специалиста Администрации <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № 055/04/7.32.4-348/2019 доказательствами:

– должностной инструкции ведущего специалиста Администрации Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области (по вопросам ЖКХ, имущественным и земельным отношениям), утвержденной постановлением Администрацией от 07.12.2017 № 116;

– распоряжением Администрации Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области от 16.01.2019 № 03 «Об организации работы по проведению торгов по продаже земельных участков, находящихся в собственности Карповского сельского поселения»;

– выписками из ЕГРН от 16.04.2019;

– письменными объяснениями <...>;

– постановлением прокурора Таврического района Омской области от 24.04.2019 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № 055/04/7.32.4-348/2019 материалы свидетельствуют о том, что нарушение Администрацией требований действующего законодательства  произошло по вине должностного лица – ведущего специалиста Администрации <...>.

Доказательств того, что ведущим специалистом Администрации <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению инкриминируемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Администрацией действующего законодательства, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...>  своих должностных обязанностей.

Отсутствие каких-либо последствий не может свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения.

Административное правонарушение совершено 04.02.2019, 18.03.2019 в с. Карповка Омской области (по месту нахождения Администрации: ул. Советская, д. 37).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, признается раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Иных обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – ведущему специалисту Администрации <...> учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, наличие одного вышеуказанного обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на ведущего специалиста Администрации <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать ведущего специалиста Администрации Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4  КоАП РФ.

2. Назначить ведущему специалисту Администрации Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области <...> административное наказание по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-348/2019.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН 16100500000000069428.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Временно исполняющий обязанности

руководителя управления                                                                                                     <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны