Решение б/н - от 21 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/10/18.1-988/2019

о признании жалобы обоснованной

 

 

21.11.2019                                                                                                                        г. Омск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу публичного акционерного общества «Иртышское пароходство» (далее – ПАО «ИРП», Общество, Заявитель) на действия Министерства природных ресурсов и экологии Омской области (далее – Министерство, Организатор торгов, Ответчик) при проведении открытого аукциона на право заключения договора водопользования для использования акватории левого берега реки Иртыш на 1821,3-1817,5 км от устья площадью 0,92 км2 в Кировском административном округе города Омска (извещение № 200919/1809816/02 размещено на официальном сайте Российской Федерации torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»)   (далее – Аукцион),

при участии представителей Заявителя – <...> (доверенность № 115 от 26.03.2019, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность № 350 от 07.11.2019, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность № 203 от 20.11.2019, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность № 204 от 20.11.2019, личность удостоверена паспортом);

при участии представителей Ответчика – <...> (доверенность № ИСХ-19/МПР-15852 от 21.11.2019, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность № ИСХ-19/МПР-15767 от 19.11.2019, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность № ИСХ-18/МПР-11422 от 26.12.2018, служебное удостоверение № 212, выдано 28.12.2017),

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 11392 от 18.11.2019). Общество считает, что открытый аукцион на право заключения договора водопользования объявлен Министерством незаконно, кроме того, Организатором торгов нарушен порядок организации Аукциона. В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.

В 2009 году ПАО «ИРП» предоставлена в водопользование для отстоя плавательных средств водная акватория в границах Омского судоремонтного завода – участок реки Иртыш на 1821,3-1817,5 км от устья (договор водопользования № 55-14.01.01.003-Р-ДРБК-С-2009-00152/00 от 03.11.2009).

Срок действия вышеуказанного договора водопользования заканчивался 03.11.2019, в связи с чем, Общество обратилось в Министерство с заявлением о предоставлении в пользование той же акватории сроком на 10 лет.

В соответствии с частью 3 статьи 47 Водного кодекса Российской Федерации   (далее – Водный кодекс РФ) использование акватории поверхностных водных объектов, необходимой для эксплуатации судоремонтных и судостроительных сооружений и занятой гидротехническими сооружениями, осуществляется на основании договора водопользования, заключаемого без проведения аукциона.

Заявитель считает, что данный участок акватории не может быть выставлен на открытый аукцион, поскольку в указанной акватории находится и осуществляет судостроительную деятельность ООО «Омский судоремонтный судостроительный завод» (дочернее общество ПАО «ИРП»).

Акватория водного объекта, выставленная на открытый аукцион, образована путем отсыпки дамбы у верхней части острова Захламинский в 1965 году в целях организации безопасных условий ремонта судов, а также отстоя судов в летний и зимний периоды.

Дамба (нежилое сооружение) принадлежит ПАО «ИРП» на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 55АА № 530772 от 23.07.2003. В верхней части затона на земельном участке площадью 149 252 кв.м. (кадастровый номер <...> :36:100101:541) располагаются: СЛИП – гидротехническое сооружение, предназначенное для подъема и спуска судов, часть которого находится под водой акватории, а также 20 объектов недвижимого имущества ПАО «ИРП». В районе устья затона на земельном участке площадью 59 575 кв.м. (кадастровый номер <...> :20:044103:7) располагаются 7 объектов недвижимого имущества Общества – цеха зачистки нефтеналивного флота ПАО «ИРП».

Заявитель указывает, что без данной акватории функционирование Омского судоремонтного судостроительного завода невозможно ввиду того, что территория завода и данная акватория являются целостным имущественным комплексом, заложенным во время проектирования завода.

Таким образом, Общество считает, что Аукцион объявлен Министерством в нарушение пункта 3 статьи 47 Водного кодекса РФ, поскольку предоставление акватории на открытых торгах может привести к невозможности распоряжения ПАО «ИРП» своим имуществом.

Заявитель также считает, что Министерством допущены нарушения при организации Аукциона.

Порядок подготовки и заключения договора водопользования (в том числе перечень видов водопользования), если право на заключение договора водопользования приобретается на аукционе, порядок проведения этого аукциона утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 16 Водного кодекса РФ). Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230.

В соответствии с пунктами 7, 8 постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230 организатор аукциона принимает решение о проведении аукциона, в котором указываются предмет аукциона, дата, время и место проведения аукциона, информация о том, что аукцион является открытым, требования к участнику аукциона, начальная цена предмета аукциона, размер задатка и размер «шага аукциона».

Организатор аукциона:

а) определяет порядок, место, дату и время начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

б) организует подготовку и размещение извещения и документации, извещений о признании аукциона несостоявшимся, завершении аукциона или его отмене. Не позднее 60 дней до начала проведения аукциона организатор аукциона размещает извещение и документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru. Информация о проведении аукциона, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Согласно пункту 17 постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230 документация разрабатывается и утверждается организатором аукциона и кроме сведений, указанных в извещении, должна содержать следующую информацию:

а) требования к содержанию и форме заявки, инструкция по заполнению заявки;

б) порядок отзыва заявок и внесения изменений в них;

в) формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений, содержащихся в документации;

г) порядок проведения осмотров предоставляемого в пользование водного объекта заинтересованными лицами и заявителями;

д) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками, а также место, дата и время рассмотрения комиссией этих заявок;

е) срок и порядок внесения задатка, банковские реквизиты счета для перечисления необходимых средств.

В нарушение вышеуказанных норм Организатор торгов не разместил на сайте www.torgi.gov.ru документацию об открытом аукционе на право заключения договора водопользования, разъясняющую заинтересованным лицам порядок проведения открытого аукциона, в том числе порядок подачи заявок, требования к содержанию, форме заявки, инструкции по заполнению заявки, порядок отзыва заявок и внесение изменений в них, порядок предоставления и разъяснения документации, внесение изменений в документацию, проведение осмотра водного объекта, место, дату и порядок вскрытия конвертов и порядок из рассмотрения, требования к заявителям, порядок внесения задатка, порядок проведения аукциона.

Заявитель указывает, что на официальном сайте www.torgi.gov.ru Министерством размещено извещение № 200919/1809816/02, в котором содержатся следующие документы: извещение о проведении открытого аукциона, форма заявки, проект договора водопользования, проект договора о задатке, программа ведения мониторинга за объектом, графический материал.

По мнению Общества, неразмещение документации о проведении открытого аукциона является серьёзным нарушением порядка организации аукциона, поскольку заинтересованное лицо, в том числе участник аукциона не был ознакомлен с порядком и процедурой проведения открытых торгов.

На основании изложенного, Заявитель просит выдать Министерству предписание об отмене открытого аукциона (извещение № 200919/1809816/02).

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 18.11.2019 № 05-12275 Министерством представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 21.11.2019 представители Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласились и пояснили следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 11 Водного кодекса РФ водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование на основании договоров водопользования, в том числе для использования акватории водных объектов.

На основании договора водопользования от 03.11.2009 № 55-14.01.01.003-Р-ДРБК-С-2009-00152/00, заключенного по результатам аукциона, ПАО «ИРП» использовалась акватория реки Иртыш на 1821,3-1817,5 км от устья в период с 03.11.2009 по 03.11.2019.

С целью оформления права пользования поверхностным водным объектом на новый срок 07.08.2019 Общество обратилось в Министерство с соответствующим заявлением и обосновывающими документами.

В заявлении Общества о предоставлении водного объекта в пользование указана конкретная цель «отстой плавательных средств». Сведения о технических параметрах, размещаемых на акватории объектов, и материалы, обосновывающие площадь используемой акватории, представлены исключительно на основании размещения на акватории водного объекта плавательных средств.

Форма заявления о предоставлении акватории водного объекта в пользование, утвержденная приказом Минприроды России от 22.10.2018 № 533, и перечень прилагаемых к нему документов соответствовали Правилам подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230.

Ответчик отмечает, что цель водопользования определяется заявителем самостоятельно, исходя из потребности использования водного объекта.

Правила подготовки и заключения договора водопользования без проведения аукциона, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 № 165 (далее – Правила).

Предоставление акватории водного объекта в рамках части 3 статьи 47 Водного кодекса РФ осуществляется на основании заявления, форма которого установлена приказом Минприроды России от 23.04.2008 № 102, а также перечня обосновывающих документов в соответствии с Правилами.

В соответствии с пунктом 10(2) Правил при подаче заявления о предоставлении водного объекта для использования акватории водных объектов, необходимой для эксплуатации судоремонтных и судостроительных сооружений и занятой гидротехническими сооружениями, кроме документов, указанных в пунктах 7, 10 и 10(1) Правил, прилагаются сведения о технических параметрах указанных сооружений (площадь и границы используемой для их эксплуатации акватории водного объекта с учетом размеров охранных зон этих сооружений, длина, ширина и высота сооружений, глубина прокладки подводных коммуникаций и конструктивные особенности, связанные с обеспечением их безопасности), копия документа об утверждении проектно-сметной документации, в которой отражены указанные технические параметры, копии правоустанавливающих документов на гидротехнические сооружения.

Ответчик указывает, что документы, на основании которых возможно заключение договора водопользования без проведения открытого аукциона ПАО «ИРП» в Министерство не предоставлялись.

По итогам рассмотрения заявления Общества от 07.08.2019 и прилагаемых к нему обосновывающих документов установлено, что в соответствии с действующим законодательством договор водопользования должен быть заключен по результатам аукциона. В связи с чем, Министерством была начата процедура подготовки к проведению аукциона.

Аукцион на право заключения договора водопользования объявлен на основании распоряжения Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 20.09.2019 № 303, которым утверждена аукционная документация и состав комиссии.

В состав аукционной документации включается извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора водопользования, договор о задатке, договор водопользования, расчет и график внесения платы, программа ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной и графический материал с пояснительной запиской к договору водопользования, заявка на участие в аукционе, а также запрос о разъяснении положений документации об аукционе.

В Министерство 13.11.2019 поступила заявка ПАО «ИРП» на участие в аукционе. В тексте заявки на участие в аукционе от 13.11.2019 № 10-02-380 Заявителем указано, что документация об аукционе на право заключения договора водопользования, а также применимые к аукциону законодательство и нормативно-правовые акты изучены и заявлено о согласии участвовать в аукционе на условиях, установленных в указанных документах.

По мнению Ответчика, данный факт противоречит утверждению Общества об отсутствии у участника аукциона возможности ознакомления с порядком и процедурой проведения открытых торгов.

Организатор торгов также отмечает, что запросов о разъяснении положений документации об аукционе в Министерство не поступало.

На основании изложенного, Ответчик просит признать жалобу необоснованной.

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на сайте torgi.gov.ru, Комиссией установлено, что 20.09.2019 Ответчиком размещено извещение№ 200919/1809816/02 о проведении Аукциона.

Согласно документации о проведении Аукциона дата начала и окончания срока подачи заявок: с 20.09.2019 с 12:00 часов по 14.11.2019 до 10:00 часов.

Дата вскрытия конвертов и рассмотрения заявок – 14.11.2019. Дата и место проведения Аукциона – 18.11.2019 в 11:00 часов, по адресу: 646001, ул. Куйбышева, д. 63, г. Омск.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договора водопользования № 1 от 14.11.2019 на участие в Аукционе поступило 2 заявки: ООО «Судоходная компания», ПАО «ИРП». По итогам рассмотрения заявок все участники допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона.

Уведомлением Омского УФАС России от 18.11.2019 № 05-12275 Аукцион приостановлен.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной в части, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

4.1 В силу части 1 статьи 11 Водного кодекса РФ право пользования поверхностными водными объектами или их частями приобретается физическими лицами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным Водным кодексом РФ и другими федеральными законами.

На основании договоров водопользования право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается, в том числе, в целях использования акватории водных объектов (часть 2 статьи 11 Водного кодекса РФ).

Из содержания статьи 16 Водного кодекса РФ следует, что договор водопользования заключается по результатам аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Договор водопользования заключается без проведения аукциона в случае приобретения права пользования в целях, предусмотренных пунктом 1 или 3 части 2 статьи 11 Водного кодекса РФ, а также в случаях, установленных статьями 15, 47, 49 и 50 Водного кодекса РФ.

Согласно части 3 статьи 47 Водного кодекса РФ использование акватории поверхностных водных объектов, необходимой для эксплуатации судоремонтных и судостроительных сооружений и занятой гидротехническими сооружениями, осуществляется на основании договора водопользования, заключаемого без проведения аукциона.

Порядок заключения договора водопользования без проведения аукциона определен в Правилах подготовки и заключения договора водопользования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 № 165 «О подготовке и заключении договора водопользовании» (далее – Правила № 165).

Правила № 165 устанавливают порядок подготовки и заключения договоров водопользования, на основании которых в соответствии с частью 1 статьи 11 Водного кодекса РФ водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для:

а) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов в соответствии с частью 3 статьи 38 Водного кодекса РФ;

б) использования акватории водных объектов, необходимой для эксплуатации судоремонтных и судостроительных сооружений и занятой гидротехническими сооружениями;

в) использования акватории водных объектов для лечебных и оздоровительных целей санаторно-курортными организациями;

г) использования акватории водных объектов для эксплуатации пляжей правообладателями земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, а также для рекреационных целей физкультурно-спортивными организациями, туроператорами или турагентами, осуществляющими свою деятельность в соответствии с федеральными законами, организованного отдыха детей, ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов;

д) производства электрической энергии без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов.

При этом действие Правил № 165 не распространяется на порядок подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 Правил № 165 подготовку и заключение договора водопользования по форме примерного договора водопользования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 № 165, на основании обращения юридического лица, физического лица или индивидуального предпринимателя осуществляет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на заключение договоров водопользования, – в отношении водных объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъектов Российской Федерации.

Из содержания пункта 4 Правил № 165 следует, что физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заинтересованные в получении водного объекта в пользование, в случаях, предусмотренных пунктом 1 Правил № 165, обращаются в уполномоченный орган, по месту предполагаемого водопользования с заявлением о предоставлении водного объекта в пользование.

Согласно пункту 5 Правил № 165 в заявлении указывается, в том числе цель водопользования.

В пунктах 7, 10, 10 (2) установлен перечень документов и материалов, прилагаемых к заявлению, в случае, если испрашиваемая акватория водного объекта необходима для эксплуатации судоремонтных и судостроительных сооружений и занята гидротехническими сооружениями.

Из представленных в материалы дела документов Комиссией установлено, что 07.08.2019 в Министерство обратилось ПАО «ИРП» с заявлением (исх. № 10-02-542) о предоставлении в пользование акватории реки Иртыш 1821,3–1817,5 км от устья, площадью 0,92 км2 и прилагаемыми к нему документами и материалами.

Обществом в заявлении о предоставлении водного объекта в пользование в качестве цели использования акватории указано – «отстой плавательных средств».

21.08.2019 Ответчик по результатам рассмотрения заявления ПАО «ИРП» от 07.08.2019 № 10-02-542 направил в адрес Заявителя письмо, в котором указал на то, что Министерством начата процедура подготовки к проведению открытого аукциона на право пользования участком акватории реки Иртыш 1821,3–1817,5 км от устья, площадью 0,92 км2 в Кировском административном округе города Омска для размещения плавательных средств.

На заседании Комиссии представитель Ответчика пояснила, что договор водопользования не мог быть заключен без проведения аукциона, поскольку указанная Заявителем цель использования акватории водного объекта не входила в перечень случаев, установленных статьей 47 Водного кодекса РФ. Кроме того, Обществом к заявлению о предоставлении водного объекта в пользование не были приложены документы, обосновывающие использование акватории водного объекта, необходимой для эксплуатации судоремонтных и судостроительных сооружений и занятой гидротехническими сооружениями.

Учитывая, что в адрес Министерства от ПАО «ИРП» не поступало заявлений о предоставлении водного объекта для использования акватории водных объектов, необходимой для эксплуатации судоремонтных и судостроительных сооружений и занятой гидротехническими сооружениями, Комиссия считает, что действия Организатора торгов, выразившиеся в организации Аукциона, являются правомерными.

Комиссия считает, что указанная Обществом в заявлении от 07.08.2019 № 10-02-542 цель использования акватории водного объекта (отстой плавательных средств) предполагает приобретение права на заключение договора водопользования по результатам аукциона.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Аукцион объявлен Министерством в нарушение пункта 3 статьи 47 Водного кодекса РФ является необоснованным.

4.2 Как указывалось ранее, в соответствии со статьей 16 Водного кодекса РФ договор водопользования заключается по результатам аукциона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» утверждены Правила проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (далее – Правила № 230).

Согласно подпункту «б» пункта 4 Правил № 230 организатором аукциона является, в том числе орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на заключение договоров водопользования, – в отношении водных объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъектов Российской Федерации.

В силу пункта 7 Правил № 230 организатор аукциона принимает решение о проведении аукциона, в котором указываются предмет аукциона, дата, время и место проведения аукциона, информация о том, что аукцион является открытым, требования к участнику аукциона, начальная цена предмета аукциона, размер задатка и размер «шага аукциона».

При этом организатор аукциона организует подготовку и размещение извещения и документации, извещений о признании аукциона несостоявшимся, завершении аукциона или его отмене. Не позднее 60 дней до начала проведения аукциона организатор аукциона размещает извещение и документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru. Информация о проведении аукциона, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы (подпункт «б» пункта 8 Правил № 230).

Согласно пункту 17 Правил № 230 документация разрабатывается и утверждается организатором аукциона и кроме сведений, указанных в извещении, должна содержать следующую информацию:

а) требования к содержанию и форме заявки, инструкция по заполнению заявки;

б) порядок отзыва заявок и внесения изменений в них;

в) формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений, содержащихся в документации;

г) порядок проведения осмотров предоставляемого в пользование водного объекта заинтересованными лицами и заявителями;

д) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками, а также место, дата и время рассмотрения комиссией этих заявок;

е) срок и порядок внесения задатка, банковские реквизиты счета для перечисления необходимых средств.

В соответствии с пунктом 19 Правил № 230 организатор аукциона на основании заявления, поданного заявителем в письменной форме, в течение 5 рабочих дней с даты получения заявления обязан предоставить заявителю документацию. Документация предоставляется в письменной форме после внесения заявителем платы за предоставление документации, которая не должна превышать расходы организатора аукциона, связанные с изготовлением копии документации, а также с доставкой ее заявителю (если в заявлении содержится просьба о предоставлении документации посредством почтовой связи). Предоставление документации в форме электронного документа осуществляется без взимания платы. Содержание документации, предоставляемой в порядке, установленном настоящим пунктом, должно соответствовать содержанию документации, размещенной на официальном сайте.

Распоряжением Министерства № 303 от 20.09.2019 «О проведении открытого аукциона на право заключения договора водопользования» утверждена документация о проведении аукциона на право заключения договора водопользования (приложение № 1 к распоряжению Министерства № 303 от 20.09.2019).

20.09.2019 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» torgi.gov.ru Ответчиком размещено извещение № 200919/1809816/02 о проведении Аукциона.

Комиссией установлено, что во вкладке «Документы» извещения № 200919/1809816/02 Организатором торгов размещен архивный файл «аукционная документация.rar», который содержит следующие документы: извещение, форму заявки на участие в аукционе, проект договора о задатке, форму запроса о разъяснении положений документации об аукционе, проект договора водопользования, приложения № 1-5 к проекту договора водопользования, программу ведения мониторинга, карту-схему расположения объектов водопользования, пояснительную записку к графическому материалу.

Комиссия, проанализировав вышеуказанные документы, установила, что в нарушение подпункта «б» пункта 8 Правил № 230 Министерством не опубликована документация о проведении аукциона.

Неразмещение в соответствии с законодательством Российской Федерации информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.32.4 КоАП РФ.

Таким образом, Комиссия поддерживает довод Заявителя о том, что неразмещение документации о проведении аукциона является существенным нарушением порядка организации Аукциона и нарушает права как участников Аукциона, так и неограниченного круга лиц.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о необходимости аннулирования Аукциона.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной в части жалобу публичного акционерного общества «Иртышское пароходство» на действия Министерства природных ресурсов и экологии Омской области при проведении открытого аукциона на право заключения договора водопользования для использования акватории левого берега реки Иртыш на 1821,3-1817,5 км от устья площадью 0,92 км2 в Кировском административном округе города Омска (извещение № 200919/1809816/02).

2. Выдать предписание Министерству природных ресурсов и экологии Омской области об аннулировании открытого аукциона на право заключения договора водопользования для использования акватории левого берега реки Иртыш на 1821,3-1817,5 км от устья площадью 0,92 км2 в Кировском административном округе города Омска                (извещение № 200919/1809816/02).

3. Передать материалы дела № 055/10/18.1-988/2019 уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                     <...>

Члены Комиссии                                                                                                                <...> 

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны