Решение №055/10/18.1-1013/2021 - от 26 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/10/18.1-1013/2021

 

26.10.2021                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу <...> (далее – Заявитель) на действия конкурсного управляющего <...> (далее – конкурсный управляющий, Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника ООО «ОША» посредством аукциона (номер торгов на ЕФРСБ 7232177, номер торгов на электронной площадке ООО «Аукционный тендерный центр» 8739-ОАОФ)  (далее – аукцион, торги),

в отсутствие <...>,

при участии представителя конкурсного управляющего – <...> (доверенность от 11.01.2021 б/н, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 18.10.2021 № 10207), который полагает, что действия  конкурсного управляющего по проведению повторных торгов по продаже имущества должника ООО «ОША» вводит потенциальных участников торгов в заблуждение.

В своей жалобе Заявитель указывает, что 12.08.2020 Организатором торгов на электронной торговой площадке размещено извещение о проведении торгов № 7708-ОАОФ.

Определение Арбитражного суда Омской области от 27.08.2020 по делу № А46-1611/2019 приняты обеспечительные меры в виде приостановления торгов № 7708-ОАОФ по продаже имущества ООО «ОША» до вступления в законную силу судебного акта по рассмотрению заявления <...> о разрешении разногласий по установлению первоначальной продажной цены имущества должника, являющегося предметом залога. Указанные торги до настоящего времени приостановлены и не возобновлены.

27.08.2021 конкурсный управляющий объявил о проведении торгов с открытой формой предоставления предложений о цене имущества, реализовавшегося на торгах № 7708-ОАОФ.

Таким образом, конкурсным управляющим одновременно проводится двое торгов по реализации одного и того же имущества должника ООО «ОША».

Заявитель полагает, что данное обстоятельство вводит потенциальных участников торгов в заблуждение. Ввиду отсутствия информации об отмене или возобновлении торгов № 7708-ОАОФ существует неопределенность в правомочности торгов № 8739-ОАОФ.

Также, по мнению Заявителя, Организатором торгов нарушены положения статьи 110 Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьи 17 Закона о защите конкуренции, что не позволяет потенциальным участникам торгов получить достоверную информацию о том, на каких торгах реализуется имущество должника, соответственно, принять решении об участии в торгах.

На основании вышеизложенного, Заявитель провести проверку фактов нарушения установленных законом правил и порядка проведения торгов.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 20.10.2021 № 05-10297 конкурсным управляющим представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе <...> (вх. Омского УФАС России от 18.10.2021 № 10207).

На заседании Комиссии 26.10.2021 представитель конкурсного управляющего с доводами жалобы Заявителя не согласился, высказался согласно письменным пояснениям конкурсного управляющего на жалобу <...>, указав, что на сайте ООО «Аукционный тендерный центр» была размещена информация о проведении открытого аукциона № 7708-ОАОФ с открытой формой представления предложений о цене, с датой начала заявок на участие – 17.08.2020, окончание предоставления заявок на участие – 18.09.2020, начало подачи предложений о цене имущества – 21.09.2020, дата и время подведения результатов торгов – 22.09.2020, где на продажу были выставлены 6 лотов с ценами, соответственно порядку: 70 309 833,33 руб.; 30 453 333,33 руб.; 8 975 000 руб.; 17 940 666,67 руб.; 16 670 666,67 руб.; 19 470 833,33 руб.

Указанные торги были приостановлены 28.08.2020 на основании Определения Арбитражного суда Омской области от 27.08.2020 по делу №А46-1611/2019, которым приняты обеспечительные меры в виде приостановления торгов по продаже имущества должника ООО «ОША» до вступления в законную силу судебного акта по рассмотрению заявления <...> о разрешении разногласий по установлению первоначальной продажной цены имущества должника являющегося предметом залога.

Определением Арбитражного суда Омской области от 12.08.2021 (резолютивная часть), которое подлежит немедленному исполнению, разногласия между <...> и конкурсным кредитором разрешены, установлена иная (значительно выше) начальная продажная стоимость имущества по 6 лотам, ранее выставленным на торги № 7708-ОАОФ с ценами, соответственно по порядку: 136 074 000 руб.; 69 429 000 руб.; 11 059 000 руб.; 22 220 000 руб.; 22 583 000 руб.; 43 887 000 руб.

Указанные разногласия были разрешены таким образом, что были учтены интересы <...>, который настаивал на повышении цены имущества, и были учтены интересы залогового кредитора АО «Россельхозбанк», который в судебном заседании согласился с указанной ценой. Указанное обстоятельство о соблюдении интересов сторон подтверждается, в том числе отсутствием апелляционных жалоб на определение от 12.08.2021 от <...> и АО «Россельхозбанк».

<...> в указанном споре участие не принимала, тогда как имела возможность заявлять свои возражения и позицию по нему с 21.07.2021, т.е. с даты принятия к производству заявления конкурсного управляющего о ее привлечении к субсидиарной ответственности.

В связи с указанным, а именно: на основании определения от 12.08.2021 были разрешены разногласия между <...> и АО «Россельхозбанк» с учетом мнения обеих сторон; на основании определения от 12.08.2018 (резолютивная часть) подлежащего немедленному исполнению, на торги было выставлено имущество в составе 6 лотов под № 8739-ОАОФ, где были установлены:

– вновь утвержденные цены определением от 12.08.2021,

– новая информация о торгах в виде новой даты начала предоставления заявок –30.08.2021, окончания предоставления заявок – 01.10.2021, начало подачи предложений о цене имущества – 04.10.2021, дата и время подведения результатов торгов – 05.10.2021.

Так как внесение указанной информации в ранее объявленные торги № 7708-ОАОФ не представлялось возможным с технической стороны, было размещено объявление о торгах № 8739-ОАОФ, где реализовывается аналогичное имущество, но с учетом вынесенного определения от 12.08.2021 (резолютивная часть).

Доводы <...> о проведении одновременно торгов № 7708-ОАОФ и № 8739-ОАОФ, что вводит в заблуждение участников торгов, по мнению конкурсного управляющего, не соответствуют действительности, так как в торгах № 7708-ОАОФ в объявлении о приостановлении указано на причину приостановления в виде разногласий <...> и номер банкротного дела № А46-1611/2019.

Кроме того, конкурсный управляющий считает, что <...> не имеет права на подачу указанной жалобы в антимонопольный орган.

На основании изложенного, конкурсный управляющий просит в удовлетворении жалобы <...> отказать в полном объеме.

На заседании комиссии 26.10.2021 представитель конкурсного управляющего поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях конкурсного управляющего  (вх. Омского УФАС России от 18.10.2021 № 10207).

 

3. Из представленных конкурсным управляющим материалов Комиссией установлено, что решением Арбитражного суда Омской области от 23.12.2019 (резолютивная часть объявлена 17.12.2019) ООО «ОША» признано несостоятельным (банкротом). В отношении должника ООО «ОША» открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден <...>.

27.08.2021 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве было опубликовано сообщение о торгах № 7232177.

Согласно сообщению № 7232177 реализации подлежит имущество должника – ООО «ОША», являющееся предметом залога, в составе 6 лотов.

Согласно протоколу № 8739-ОАОФ/1/1 от 04.10.2021 по лоту № 1 не подано ни одной заявки.

Согласно протоколу № 8739-ОАОФ/1/2 от 04.10.2021 по лоту № 2 не подано ни одной заявки.

Согласно протоколу № 8739-ОАОФ/1/3 от 04.10.2021 по лоту № 3 подано 6 заявок: <...>, ИП <...>, <...>, ООО «Лидер», ИП <...>, <...>.

Согласно протоколу № 8739-ОАОФ/1/4 от 04.10.2021 по лоту № 4 подано 9 заявок: <...>, <...>, ИП <...>, ИП <...>, <...>, ООО «Основа», ИП <...>,  ООО «Лидер», ИП <...>.

Согласно протоколу № 8739-ОАОФ/1/5 от 04.10.2021 по лоту № 5 не подано ни одной заявки.

Согласно протоколу № 8739-ОАОФ/1/6 от 04.10.2021 по лоту № 6 не подано ни одной заявки.

 

4. Проанализировав жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия принимает решение об оставлении жалобы без рассмотрения, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из толкования положений части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции следует, что, для того, чтобы признать за лицом, не подававшим заявку на участие в торгах, право на обращение в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, необходимо установить, какие права и законные интересы указанного лица могут быть ущемлены в результате нарушения порядка организации или проведения торгов.

В связи с этим, жалоба такого лица должна содержать фактическое обоснование возникновения у него права обратиться в антимонопольный орган с такой жалобой за зашитой конкретных нарушенных прав, поскольку круг таких лиц законодателем ограничен в названной норме.

Такое ограничение субъектного состава предполагает также наличие у подателя жалобы действительного (а не мнимого) интереса и законных прав, подлежащих публичной (государственной) защите в порядке, предусмотренном Законом о защите конкуренции.

Следовательно, с учетом приведенных положений действующего законодательства для рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольному органу в целях недопущения злоупотреблений со стороны указанного лица, а также исходя из положений части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции следует установить, что обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов свидетельствуют о нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, реальные законные права и интересы заявителя, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате указанных в жалобе действий (бездействие) организатора торгов.

Проанализировав представленные конкурсным управляющий документы, Комиссия установила, что <...> не подавала заявку на участие в аукционе.

Нарушений установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении аукциона, порядка подачи заявок на участие в данных торгах Комиссией не установлено.

Исходя из вышеуказанного, Комиссия Омского УФАС России принимает решение об оставлении жалобы Заявителя без рассмотрения.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу <...> на действия конкурсного управляющего <...> при проведении торгов по продаже имущества должника ООО «ОША» посредством аукциона (номер торгов на ЕФРСБ 7232177, номер торгов на электронной площадке ООО «Аукционный тендерный центр» 8739-ОАОФ) без рассмотрения.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 20.10.2021 № 05-10297.

Согласно части 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                        <...>

 

Члены Комиссии                                                                    <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны