Постановление б/н - от 16 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

 

г. Омск                                                                                                                           Дело №

16.04.2021                                                                                            055/04/7.32.4-357/2021

 

 

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление исполняющего обязанности межрайонного прокурора Называевского района Омской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.03.2021 в отношении должностного лица – главы Администрации Называевского городского поселения Называевского муниципального района Омской области (далее – Администрация города Называевска) <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица – главы Администрации города Называевска <...>, действующего на основании решения Совета города Называевска от 30.11.2020 № 24, устава муниципального образования городского поселения – города Называевска Называевского муниципального района Омской области от 28.11.2005, заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. от 08.04.2021 № 3592),

при участии помощника Называевского межрайонного прокурора Омской области посредством системы видеоконференц-связи – <...>,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Называевской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства в части соблюдения процедуры проведения торгов в отношении земельных участков в деятельности Администрации города Называевска.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора аренды в случае предоставления земельного участка аренду.

В соответствии с частями 1, 19 статьи 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без внимания платы.

В соответствии с требованиями части 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;

3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения);

5) о начальной цене предмета аукциона;

6) о «шаге аукциона»;

7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;

9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 КоАП РФ;

11) о льготах по арендной плате в отношении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», если такие льготы установлены соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

12) об обязательстве по сносу здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки, в срок, не превышающий двенадцати месяцев;

13) об обязательстве по сносу здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, либо по представлению в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения самовольной постройки или в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района утвержденной проектной документации по реконструкции самовольной постройки в целях ее приведения в соответствие с установленными требованиями в срок, не превышающий двенадцати месяцев;

14) об обязательстве по приведению в соответствие с установленными требованиями здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, в срок, не превышающий трех лет.

Называевской межрайонной прокуратурой Омской области установлено, что 26.01.2021 Администрацией города Называевска принято постановление № 13 «О проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена», согласно которому на аукцион принято решение о проведении аукциона на право заключения 13 договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами: 55:35:010118:233, 55:35:010107:714, 55:35:010110:389, 55:35:010118:209, 55:35:010118:1629, 55:35:010123:322, 55:35:010118:453, 55:35:010103:575, 55:35:010123:915, 55:35:010111:1269, 55:35:010118:1628, 55:35:010118:457, 55:35:010111:955.

Извещение о проведении аукциона размещено на сайте www.torgi.gov.ru 28.01.2021 № 280121/0151515/01. Аукцион состоялся 05.03.2021 в 11:00, что подтверждается протоколом № 3.

Вместе с тем, по результатам проверки Называевской межрайонной прокуратурой Омской области установлено, что в извещении № 280121/0151515/01 о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков в нарушение требований части 21 статьи 39.11 ЗК РФ не содержатся следующие обязательные сведения:

  • о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение);
  • о начальной цене предмета аукциона;
  • о «шаге аукциона»;
  • о размере задатка;
  • о сроке аренды земельного участка.

Аналогичные нарушения законодательства установлены при проведении аукциона на право заключения договора аренды в соответствии с извещением № 280920/0151815/01 в отношении следующих земельных участков с  кадастровыми номерами: 55:35:010114:337, 55:35:010118:1379, 55:35:010118:1625, 55:35:010118:1629, 55:35:010114:325, 55:35:010111:1256, 55:35:010118:282, 55:35:010118:433, 55:35:010111:1020, 55:35:010111:1270 (постановление от 24.09.2020 № 207 «О проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена»).

Таким образом, при проведении вышеуказанных аукционов Администрацией города Называевска нарушены требования пунктов 4, 5, 6, 8, 9 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ.

За нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 9 настоящей статьи и статьями 7.29 – 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, является административным правонарушением и влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

По факту данного административного правонарушения исполняющим обязанности Называевского межрайонного прокурора Омской области 30.03.2021 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы Администрации города Называевска <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление исполняющего обязанности Называевского межрайонного прокурора Омской области было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении главы Администрации города Называевска <...>.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 06.04.2021 № 055/04/7.32.4-357/2021.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 16.04.2021 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом следует понимать лицо, совершившее административное правонарушение, в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников организаций.

Согласно решению Совета города Называевска от 30.11.2020 № 24 <...> избран главой города Называевска.

В силу пунктов 1, 2 статьи 30 Устава муниципального образования городского поселения – города Называевска Называевского муниципального района Омской области, принятого Советом города Называевска (решение № 24 от 28.11.2005) (далее – Устав), глава города Называевска является высшим должностным лицом города Называевска, осуществляет свои полномочия на постоянной основе и возглавляет Администрацию города Называевска.

Из пунктов 1, 3, 8 статьи 31 Устава следует, что глава города Называевска осуществляет следующие полномочия, в том числе представляет город Называевск в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени города Называевска, издает в пределах своих полномочий правовые акты, заключает от имени Администрации города Называевска договоры в пределах своей компетенции.

Таким образом, <...> в понятии статьи 2.4 КоАП РФ является должностным лицом.

Указанное должностное лицо Администрации города Называевска при исполнении своих служебных обязанностей не приняло должных мер к соблюдению законодательных и нормативных правовых актов.

Административное дело № 055/04/7.32.4-357/2021 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

В материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-357/2021 <...> представлены письменные объяснения, из которых следует, что в январе 2021 года было принято постановление № 13 о проведении аукциона на право заключения 13 договоров аренды земельных участков. Специалист Администрации города Называевска подготовил документы, которые были впоследствии утверждены <...>. Вместе с тем, извещение о проведении аукциона не содержало обязательных сведений, а именно: о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение), о начальной цене предмета аукциона; о «шаге аукциона», о размере задатка, о сроке аренды земельного участка.

Вину в совершении указанного правонарушения <...> признает в полном объеме, обязуется усилить контроль за деятельностью сотрудников Администрации города Называевска, ответственных за данное направление.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев указанные пояснения, сделало следующие выводы.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица – главы Администрации города Называевска <...> состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Вина должностного лица – главы Администрации города Называевска <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.4-357/2021 доказательствами:

  • постановлением Администрации города Называевска от 26.01.2021 № 13;
  • извещением № 280121/0151515/01;
  • постановлением Администрации города Называевска от 24.09.2020 № 207;
  • извещением № 280920/0151815/01;
  • решением Совета города Называевска от 30.11.2020 № 24;
  • Уставом;
  • письменными объяснениями <...>;
  • постановлением Омского УФАС России от 18.06.2020 № 055/04/7.32.4-568/2020;
  • постановлением исполняющего обязанности Называевского межрайонного прокурора от 30.03.2021 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что должностным лицом – главой города Называевска были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом пунктов 4, 5, 6, 8, 9 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Администрацией города Называевска пунктов 4, 5, 6, 8, 9 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Событие административного правонарушения, совершенного должностным лицом – главой города Называевска <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, произошло 28.09.2020, 28.01.2021 (время совершения данного административного правонарушения), по месту нахождения Администрации города Называевска: ул. Кирова, д. 42, г. Называевск, Называевский район, Омская область (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ не установлено.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Так, постановлением о назначении административного наказания от 18.06.2020 по делу №055/04/7.32.4-568/2020, вынесенным заместителем руководителя Омского УФАС России, <...> привлекался к административной ответственности по части 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ за однородное административное правонарушение. Постановлением Омского УФАС России от 18.06.2020 № 055/04/7.32.4-568/2020  <...> было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Платежными поручениями от 14.07.2020 № 871414, от 10.09.2020 № 811551 указанный штраф был уплачен.

Таким образом, <...> по состоянию на 16.04.2021 – дату рассмотрения дела № 055/04/7.32.4-357/2021, подвергнут административному наказанию за однородное правонарушение, что является обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – главе Администрации города Называевска <...> учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, наличие одного обстоятельства, отягчающего административную ответственность, <...>, а также признание вины в совершении административного правонарушения, раскаяние в содеянном.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на главу города Называевска <...> административного штрафа в пределах, предусмотренных санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо – главу Администрации города Называевска <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере  4 000 (четырех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 015209001           Счет № 40102810245370000044

                                      Счет № 03100643000000015200

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140 «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-357/2021.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН <...>.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Временно исполняющий обязанности

заместителя руководителя управления                                                         <...>

 

 

 

   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны