Решение №055/07/3-563/2020 о признании жалобы необоснованной от 15 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/07/3-563/2020

о признании жалобы необоснованной

 

15.04.2020                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>, Заявитель) на действия муниципального предприятия города Омска «Тепловая компания» (далее – МП г. Омска «Тепловая компания», Предприятие, Заказчик, Ответчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку задвижек (извещение о проведении закупки № 32009141631 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – аукцион, закупка),

в присутствии представителя ИП <...> посредством системы средств видеоконференцсвязи – <...> (доверенность от 01.06.2020 б/н, личность удостоверена паспортом),

в отсутствие представителя МП г. Омска «Тепловая компания», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу (ходатайство от 11.06.2020),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 05.06.2020 № 6196э), который полагает, что МП г. Омска «Тепловая компания» неправомерно принято решение об отказе в допуске ИП <...> к участию в аукционе.

В своей жалобе Заявитель указывает, что 27.05.2020 ИП <...> была подана заявка на участие в аукционе.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе № ПРА 144/20 от 02.06.2020  комиссией по осуществлению закупок МП г. Омска «Тепловая компания» было принято решение отказать ИП <...> в допуске к участию в аукционе на основании подпункта 2 пункта 5.3 документации о проведении аукциона ввиду несоответствия информации, предусмотренной пунктом 4.1.1 документации о проведении аукциона, требованиям документации о проведении аукциона – характеристики предлагаемого для поставки товара в заявке участника закупки по позициям № 1-9 «Задвижка» – «Установочное положение: в горизонтальном положении» не соответствует требованиям документации о проведении аукциона «Установочное положение: любое в верхней полусфере относительно горизонтальной плоскости (в том числе в горизонтальном положении)», по позициям № 10-11 «Задвижка» – «Установочное положение: в горизонтальном положении» не соответствует требованиям документации о проведении аукциона «Установочное положение: любое, кроме положения маховиком вниз».

Пунктом 4.1.1 документации о проведении аукциона установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе (по форме согласно разделу IV «ФОРМА ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЗАЯВКИ» документации) должна содержать согласие на поставку товара, который указан в документации о проведении аукциона и конкретные показатели товара, соответствующего значениям эквивалентности, установленным документацией, на условиях, предусмотренных документацией о проведении аукциона.

По позициям № 1-9 Заказчиком установлено техническое требование с уточнением «Установочное положение: любое в верхней полусфере относительно горизонтальной плоскости (в том числе в горизонтальном положении)». Подавая в предложении конкретное положение задвижки относительно горизонтальной плоскости, ИП <...> не нарушила требований, установленных Заказчиком в документации о проведении аукциона.

По позициям № 10-11 Заказчиком установлено техническое требование «Установочное положение: любое, кроме положения маховиком вниз». Подавая в предложении конкретное положение задвижки, ИП <...> также не нарушила требования, установленные Заказчиком, так как понятие «любое» включает в себя положение, предложенное ИП <...>, т.е. горизонтальное.

По мнению Заявителя, формулировки, выбранные Заказчиком, создают разночтения и вводят в заблуждение участников, так как не дают понимания, необходимо ли указание конкретного положения или цитирование требований Заказчика.

Таким образом, указание ИП <...> конкретного установочного положения задвижки, есть прямое выполнение требований документации о проведении аукциона. Товар, предлагаемый ИП <...> к поставке, полностью соответствует требованиям, установленным документацией о проведении аукциона.

На основании изложенного, Заявитель просит:

– рассмотреть жалобу ИП <...> на действия МП г. Омска «Тепловая компания» при проведении аукциона и признать ее обоснованной;

– признать протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № ПРА 144/20 от 02.06.2020 недействительным.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 09.06.2020 № 05-5172 МП г. Омска «Тепловая компания» представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе ИП <...>, а также копии запрашиваемых документов  (вх. Омского УФАС России от 11.06.2020 № 6527э).

Из письменных пояснений МП г. Омска «Тепловая компания» следует, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 4 заявки.

Согласно пункту 6 статьи 29 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МП г. Омска «Тепловая компания» (далее – Положение), а также пункту 4.3.5 документации о проведении аукциона заявка на участие в аукционе состоит из двух частей и ценового предложения.

Рассмотрение комиссией по осуществлению закупок МП г. Омска «Тепловая компания» первых частей заявок состоялось 02.06.2020. По итогам заседания закупочной комиссии заявки № 2, № 4 были допущены к участию в аукционе, участникам, направившим заявки № 1, № 3, было отказано в допуске к участию в аукционе.

Согласно пункту 5.3 документации о проведении аукциона основаниями для принятия решения об отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе являются:

– непредоставление информации, предусмотренной пунктом 4.1.1 документации о проведении аукциона, или предоставление недостоверной информации;

– несоответствие информации, предусмотренной пунктом 4.1.1 документации о проведении аукциона, требованиям документации о закупке;

– содержание в первой части заявки на участие в аукционе сведений об участнике такого аукциона и (или) о ценовом предложении.

Заявка Заявителя отклонена на основании подпункта 2 пункта 5.3 документации о проведении аукциона ввиду несоответствия информации, предусмотренной пунктом 4.1.1 документации о проведении аукциона, требованиям документации о закупке – характеристики предлагаемого для поставки товара в заявке участника закупки по позициям № 1-9 «Задвижка» – «Установочное положение: в горизонтальном положении» не соответствует требованиям документации о проведении аукциона «Установочное положение: любое в верхней полусфере относительно горизонтальной плоскости (в том числе в горизонтальном положении)», по позициям № 10-11 «Задвижка» – «Установочное положение: в горизонтальном положении» не соответствует требованиям документации о проведении аукциона «Установочное положение: любое, кроме положения маховиком вниз».

В своих письменных пояснениях МП г. Омска «Тепловая компания» также указывает, что задвижки, приобретаемые для нужд Предприятия, устанавливаются на различных объектах, таких как теплотрассы, тепловые камеры, подвалы, в помещениях центральных тепловых пунктов и тепловых подкачивающих насосных станций, в помещениях котельных. Часто место установки является стесненным, при этом в ограниченном пространстве необходимо смонтировать несколько видов запорного и прочего оборудования, обеспечив обслуживающему персоналу удобный доступ для работы с ним. Вышеизложенное в большинстве случаев не позволяет устанавливать задвижку строго вертикально или горизонтально. В каждом конкретном случае при монтаже возникает необходимость устанавливать задвижку под каким-либо углом относительно плоскости, из чего и возникло требование заказчика по позициям № 1-9 «любое в верхней полусфере относительно горизонтальной плоскости». Формулировка в «горизонтальном положении» является только одним многочисленных вариантов установки в диапазоне, запрашиваемом Заказчиком. По позициям № 10-11 аналогично: формулировка, предложенная участником закупки «Установочное положение: в горизонтальном положении», является одним из многочисленных вариантов установки требуемых Заказчиком, не допускающим установки задвижек под каким-либо другим углом, кроме строго горизонтального положения, что не позволит Заказчику устанавливать данные задвижки на большинстве объектов.

Дополнение к формулировке по позициям № 1-9 «любое в верхней полусфере относительно горизонтальной плоскости» (в том числе в горизонтальном положении) конкретно уточняет, что диапазон возможных углов установки задвижки начинается от установки в строго горизонтальном положении с одной стороны полусферы, охватывает все возможные углы верхней полусферы и заканчивается в противоположном строго горизонтальном положении.

Учитывая вышеизложенное, заявка, содержащая характеристики оборудования, не соответствующие требованиям Заказчика, изложенным в документации о проведении аукциона, не была допущена к участию в аукционе на право заключения договора поставки задвижек.

 

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Комиссией установлено, что 12.05.2020 в единой информационной системе в сфере закупок МП г. Омска «Тепловая компания» разместило извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку задвижек, а также документацию о проведении аукциона (извещение № 32009141631).

В соответствии с документацией о проведении аукциона прием заявок осуществлялся в электронной форме в соответствии с регламентом и функционалом электронной торговой площадки с 12.05.2020 по 28.05.2020.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 02.06.2020.

Дата проведения аукциона – 05.06.2020.

Дата окончания срока рассмотрения вторых частей заявок – 09.06.2020.

Начальная (максимальная) цена договора – 11 997 593,66 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № ПРА 144/20 от 02.06.2020 по окончанию срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 4 заявки. Заявки № 1, № 3 отклонены на основании подпунктов 1, 2 пункта 5.3. документации о проведении аукциона. Заявки № 2, № 4 допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона № 1719317 от 05.06.2020 сумма предложения участника № 2 составила 11 397 713,98 руб., сумма предложения участника № 4 – 11 337 726,01 руб.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В соответствий с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика.

Согласно пункту 6 статьи 29 Положения, а также пункту 4.3.5. документации о проведении аукциона заявка на участие в аукционе состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке, в соответствии с пунктом 4.1.1 документации. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике закупки. Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения о данном участнике такого аукциона, включая документы, указанные в пункте 4.1.2 документации.

В соответствии с пунктом 4.1.1 документации о проведении аукциона первая часть заявки на участие в аукционе (по форме согласно разделу IV «ФОРМА ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЗАЯВКИ» документации о проведении аукциона) должна содержать, в том числе согласие на поставку товара, который указан в документации об аукционе и конкретные показатели товара, соответствующего значениям эквивалентности, установленным документацией, на условиях, предусмотренных документацией о закупке.

Раздел IV «ФОРМА ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЗАЯВКИ» документации о проведении аукциона также содержит указание на то, что участник закупки изучив извещение и документацию о проведении аукциона, согласен поставить товар, который указан в документации о проведении аукциона на условиях, предусмотренных документацией о закупке.

Раздел II документации о проведении аукциона содержит описание предмета закупки.

Так, МП г. Омска «Тепловая компания» необходимо поставить товар – «задвижка» по 11 позициям, к каждой из которых установлено, в том числе требование относительно установочного положения.

По позициям № 1-9 установочное положение: любое в верхней полусфере относительно горизонтальной плоскости (в том числе в горизонтальном положении).

По позициям № 10-11 установочное положение: любое, кроме положения маховиком вниз.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 5.3 документации о проведении аукциона основанием для принятия решения об отказе в допуске к участию в аукционе является несоответствие информации, предусмотренной пунктом 4.1.1 документации о проведении аукциона, требованиям документации о закупке.

Комиссией установлено, что 27.05.2020 до окончания установленного документацией о проведении аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе была подана заявка № 3 (ИП <...>).

Первая часть заявки № 3 на участие в аукционе была оформлена согласно форме раздела IV «ФОРМА ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЗАЯВКИ» документации о проведении аукциона и содержала, в том числе описание поставляемого товара (характеристики товара).

Так, участник в своей заявке предлагает поставить товар – «задвижка» по 11 позициям, к каждой из которых указывает, в том числе установочное положение – «в горизонтальном положении».

Комиссия считает, что указанная характеристика товара (установочное положение) – «в горизонтальном положении» в составе первой части заявки № 3 участника, правомерно была расценена членами комиссии по осуществлению закупок МП г. Омска «Тепловая компания» как несоответствие информации, предусмотренной пунктом 4.1.1 документации о проведении аукциона, требованиям документации о закупке, и в соответствии с подпунктом 2 пункта 5.3 документации о проведении аукциона явилась основанием для принятия решения об отказе в допуске заявки № 3 к участию в аукционе.

Обоснование отказа со ссылкой на положения документации о проведении аукциона изложены в пункте 5 протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе № ПРА 144/20 от 02.06.2020.

Таким образом, довод заявителя о неправомерном отказе МП г. Омска «Тепловая компания» в допуске ИП <...> к участию в аукционе не нашел своего подтверждения.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу индивидуального предпринимателя <...> на действия муниципального предприятия города Омска «Тепловая компания» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку задвижек (извещение о проведении закупки № 32009141631 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 09.06.2020 № 05-5172.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                             <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                              <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны