Решение б/н - от 9 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/07/3-341/2020

о признании жалобы обоснованной

 

 

09.04.2020                                                                                                                      г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Холдинговой компании Возрождение» (далее – ООО «Холдинговая компания Возрождение», Заявитель, Общество) на действия акционерного общества «Транснефть – Западная Сибирь» (далее – АО «Транснефть – Западная Сибирь», Заказчик, Ответчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, 1100-A01-К-21-00220-2020 «Металлопрокат (Сырьё)» (извещение № 32008940740 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Аукцион),

при участии представителей Ответчика посредством системы видеоконференц-связи – <...> (доверенность № 1015/19/22 от 04.12.2019, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность № 1007/19/22 от 03.12.2019, личность удостоверена паспортом),

в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы;

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России из Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве поступила жалоба Заявителя (вх. от 01.04.2020 № 3248э) на действия АО «Транснефть – Западная Сибирь» при проведении Аукциона. По мнению Общества, Заказчик необоснованно отклонил заявку ООО «Холдинговая компания Возрождение», тем самым нарушил положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). В обоснование своей позиции Общество указывает следующее.

По результатам рассмотрения первых частей заявок по Аукциону протоколом  № 1100-А01-К-21-00220-2020/Р от 25.03.2020 конкурсной комиссии АО «Транснефть – Западная Сибирь» принято решение об отказе в допуске ООО «Холдинговая компания Возрождение» к участию в Аукционе на основании пункта 7.5.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть», утвержденного решением Совета директоров ПАО «Транснефть» протоколом № 5 от 05.04.2019 (далее – Положение о закупке), в связи с несоответствием предлагаемых участником закупки товаров, работ, услуг и договорных условий требованиям документации о закупке, а именно: по позициям №№ 000102101191541, 000102101192528, 000102101570416 не предоставлены сертификаты на продукцию Китайской Народной Республики (далее – КНР).

Общество считает, что представленная заявка соответствует требованиям, установленным документацией о проведении Аукциона, поскольку требования об обязанности предоставления участником закупки сертификата качества на продукцию не указано ни в Положении о закупке, ни в документации о проведении Аукциона.

Заявитель также отмечает, что в решении УФАС по г. Москве по делу № 077/07/00-9652/2019 указано: «Закон о закупках не устанавливает обязанности участника закупки иметь товар, предлагаемый к поставке по предмету закупки, в наличии на момент подачи заявки на участие в закупке, в связи с чем, участник может не обладать информацией о марке предлагаемого к поставке товара при заполнении заявки на участие в закупке», что говорит об отсутствии обязанности участника закупки иметь сертификат качества на продукцию, предлагаемую к поставке, при участии в закупочных процедурах.

На основании изложенного, Общество просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 02.04.2020 № 05-2569э Ответчиком представлены возражения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также копии запрашиваемых документов.

В письменных пояснениях (вх. Омского УФАС России № 3486э от 08.04.2020) Заказчик указывает, что с доводами Заявителя не согласен ввиду следующего.

По мнению Ответчика, Заявитель ошибочно полагает, что документацией о закупке не закреплено требование о предоставлении сертификатов качества на продукцию.

Согласно разделу 27 извещения об осуществлении закупки требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, указаны в документации о закупке.

В составе документации о проведении Аукциона по лоту размещена инструкция для участника закупки (далее – Инструкция), в которой закреплено, что закупка осуществляется в порядке, установленном Инструкцией, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Положением о закупке.

Пунктом 10.3 Инструкции закреплено, что перечень и формы документов, предоставляемых участником закупки в составе первой и второй частей заявки, документов, предоставляемых в составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, при подаче ценового предложения, дополнительного ценового предложения, указаны в приложении 1 к Инструкции.

Приложением 1 к Инструкции определён состав заявки на участие в закупке и закреплена обязанность участника закупки по предоставлению в составе первой части заявки на участие в закупке документов, содержащих сведения о качественных, технических, эксплуатационных, функциональных характеристиках поставляемого товара, в том числе технический паспорт <...> сертификат качества.

Из пункта 3.5 Инструкции следует, что сертификат качества является документом, подтверждающим соответствие поставляемого товара требованиям документации о закупке, и содержит сведения о качественных, технических, эксплуатационных, функциональных характеристиках поставляемого товара.

Пунктом 7.5.2. Положения о закупке закреплено полномочие конкурсной комиссии на любом этапе проведения закупки отклонить заявку на участие в закупке в случае несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке, а также несоответствия предлагаемых участником закупки товаров, работ, услуг и договорных условий требованиям документации о закупке.

Заказчик считает, что к ООО «Холдинговая компания Возрождение» не предъявлялось каких-либо дополнительных, новых требований, не предусмотренных положениями аукционной документации, законодательством Российской Федерации, равно как и требований, отличающихся, от требований, предъявляемых к остальным участникам закупки.

На участие в Аукционе поступила заявка Общества с приложением документов и описью. Среди представленных документов отсутствовали какие-либо сведения о сертификатах качества товара.

АО «Транснефть – Западная Сибирь» направило ООО «Холдинговая компания Возрождение» запрос на разъяснение положений заявки на участие в закупке, в котором просило предоставить сертификаты на продукцию КНР по позициям № 000102101191541, 000102101192528, 000102101570416. Ответ на запрос необходимо было прикрепить на «Сбербанк – АСТ» до 23.03.2020 до 18:00 мск.

Какого-либо ответа на вышеуказанный запрос от Заявителя в адрес Заказчика не поступило, необходимые сертификаты качества предоставлены не были.

Таким образом, представленная заявка ООО «Холдинговая компания Возрождение» не соответствовала требованиям, предъявляемым к участникам закупки, установленным Положением о закупке, поскольку в составе заявки на участие в Аукционе Общество не представило документы, предусмотренные документацией о закупке.

Право Заказчика, установить по своему усмотрению состав необходимой ему документации, направлено, в том числе на оценку качества поставляемой продукции.

В связи с тем, что магистральный нефтепровод является опасным производственным объектом федерального значения, АО «Транснефть – Западная Сибирь» предъявляет строгие требования к качеству поставляемой на магистральный нефтепровод продукции. Поставка продукции надлежащего качества обеспечивает безопасную эксплуатацию объектов магистрального нефтепровода, сохранение окружающей среды и не причинение вреда неопределенному кругу лиц от возможных негативных последствий, обусловленных поставкой продукции ненадлежащего качества.

Заказчик заинтересован в надлежащем исполнении всех договорных обязательств и стремится минимизировать риски, обусловленные поставкой некачественной продукции на магистральный нефтепровод.

При отсутствии необходимых документов, содержащих сведения о качественных характеристиках продукции, подлежащей поставке, у АО «Транснефть – Западная Сибирь» нет оснований полагать, что предлагаемая к поставке продукция, соответствует необходимым критериям качества, предъявляемым к продукции, используемой на магистральном нефтепроводе.

В ситуации, когда участником торгов не представлены необходимые документы, предусмотренные документацией о закупке, при рассмотрении заявок у Заказчика имелось основание для отклонения заявки ООО «Холдинговая Компания Возрождение» от дальнейшего участия в закупке на основании пункта 7.5.2 Положения о закупке.

В соответствии с пунктом 7.5.4 Положения о закупке при применении любого критерия отклонения к одной заявке на участие в закупке, такой критерий должен быть рассмотрен в отношении всех заявок на участие в закупке. Во исполнение указанного требования Положения о закупке остальные участники закупки подверглись проверке по данному критерию.

Ответчик отмечает, что остальные организации, которым также был направлен запрос на разъяснение заявки на участие в Аукционе (2 организации), представили необходимые сертификаты качества продукции импортного производства.

АО «Транснефть – Западная Сибирь» при проведении Аукциона соблюдены принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Заказчиком не допущено ограничения доступа к участию в торгах или ограничения конкуренции между участниками торгов, к участникам закупки не предъявлено требований, не предусмотренных документацией о закупке, а также не допущено иных нарушений действующего законодательства.

На основании изложенного, представители Ответчика просят признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

3. Из представленных материалов и информации следует, что 02.03.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Заказчиком было размещено извещение и документация о проведении Аукциона.

Согласно извещению № 32008940740 дата начала и окончания срока подачи заявок: с 02.03.2020 по 17.03.2020.

Дата рассмотрения первых частей заявок – 24.03.2020. Проведение сопоставления ценовых предложений – 26.03.2020. Квалификационный отбор (рассмотрение вторых частей заявок) – 14.04.2020.

Дата подведения итогов Аукциона 16.04.2020.

Начальная (максимальная) цена договора (цена лота) составляет: 18 903 969,27 рублей с учетом всех налогов и сборов, в том числе НДС.

В соответствии с протоколом № 1100-А01-К-2100220-2020/Р от 25.03.2020 на участие в Аукционе поступило 6 заявок, по результатам рассмотрения первых частей заявок 3 участником отказано в допуске к участию в Аукционе, о том числе Заявителю (участник 1946).

Согласно протоколу сопоставления предложений о цене (передача организатору предложений о цене) от 26.03.2020 поступило 1 предложение о цене от участника 4880.

Уведомлением Омского УФАС России от 02.04.2020 № 05-2569э Аукцион приостановлен.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и положения о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при организации и проведении Аукциона руководствовался  утвержденным Положением о закупке.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Из содержания части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о закупке должны быть указаны, в том числе:

  • требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
  • требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
  • требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 3.2 Положения о закупке не допускается предъявлять к участникам закупки, закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в извещении об осуществлении закупки и/или документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные организатором закупки, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 3.13 Положения о закупке сведения, предусмотренные частью 10 статьи 4 Закона о закупках, должны быть указаны в документации о конкурентной закупке.

В пункте 27 извещения о проведении Аукциона установлено, что требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям установлены в документации.

Так, в составе документации о проведении Аукциона размещена Инструкция, в которой закреплен порядок проведения Аукциона, в том числе требования к описанию участником закупки поставляемого товара, его функциональных, количественных и качественных характеристик, а также требования к оформлению и составу заявки.

Из раздела 1 Инструкции следует, что закупка осуществляется в порядке, установленном Инструкцией, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц, Положением о закупке, регламентами, правилами, действующими на электронной площадке.

Разделом 10 Инструкции регламентированы требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 10.3.4 Инструкции заявка на участие в закупке (за исключением закупки, проводимой способом запроса котировок) состоит из двух частей и ценового предложения.

Перечень и формы документов, предоставляемых участником закупки в составе первой и второй частей заявки, документов, предоставляемых в составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, при подаче ценового предложения, дополнительного ценового предложения, указаны в приложении 1 к Инструкции.

Так, согласно приложению 1 к Инструкции в составе первой части заявки на участие в Аукционе участник закупки предоставляет следующие документы и сведения (с приложением описи):

  • предложение участника закупки о поставке товара – по Форме 2;
  • описание участником закупки поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик (предоставляется по каждой позиции товара, в отношении которой в столбце «Требование к описанию участником закупки поставляемого товара (продукции)» Формы 2 «Предложение участника закупки о поставке товара» имеется указание «установлено»);
  • иные документы, содержащие сведения о качественных, технических, эксплуатационных, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) поставляемого товара, в том числе технический паспорт <...> сертификат качества, инструкция по эксплуатации и т.п. (при наличии).

В силу пункта 3.1 Инструкции описание участником закупки поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, осуществляется в соответствии с требованиями к товару, приведенными в Форме 2 «Предложение участника закупки о поставке товара».

Форма 2 «Предложение участника закупки о поставке товара» заполняется участником закупки в соответствии с порядком заполнения, установленным соответствующей Формой 2 «Предложение участника закупки о поставке товара», и представляется участником закупки в соответствии с требованиями раздела 10 Инструкции.

Для подтверждения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика участник закупки в составе заявки на участие в закупке, с учетом указанных в столбце «ГОСТ, ТУ, ОСТ, опросный лист и пр.» Формы 2 «Предложение участника закупки о поставке товара» требований к поставляемому товару, должен отразить качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) поставляемого товара в свободной форме (с учетом правил, предусмотренных настоящим разделом инструкции) только для тех товаров, по которым в столбце «Требование к описанию участником закупки поставляемого товара (продукции)» Формы 2 «Предложение участника закупки о поставке товара», установлена необходимость описания участником закупки предлагаемого к поставке товара (имеется указание «установлено»), за исключением случаев, когда марка, модель, товарный знак (его словесное обозначение), полезная модель, промышленный образец, фирменное наименование производителя, предлагаемого участником закупки товара, совпадают с указанными заказчиком в документации о закупке.

Согласно пункту 3.5 Инструкции в дополнение к описанию, предоставляемому участником закупки в соответствии с правилами, предусмотренными подпунктами 3.1 – 3.4 Инструкции, в целях подтверждения соответствия поставляемого товара требованиям документации о закупке участник закупки вправе представить также иные документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), содержащие сведения о качественных, технических, эксплуатационных, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) поставляемого товара.

Комиссией проанализированы первые части заявок, представленных на участие в Аукционе, в том числе заявка ООО «Холдинговая компания Возрождение»                      (участник 1946). Установлено, что первая части заявки участника 1946 содержит в себе опись документов, а также Форму 2 «Предложение участника закупки о поставке товара», заполненную в соответствии с требованиями документации о проведении Аукциона.

Из Формы 2 следует, что Обществом по позициям № 000102101191541, 000102101192528, 000102101570416 предложена к поставке продукция КНР.

В связи с этим, Заказчиком через функционал электронной торговой площадки был направлен Заявителю запрос следующего содержания: «Код позиции № 000102101191541, 000102101192528, 000102101570416 – предоставить сертификаты на продукцию КНР. Ответ на замечания прикрепить на Сбербанк – АСТ до 23.03 до 18:00 мск».

Установлено, что ответ на указанный запрос от Общества не поступил, запрашиваемые сертификаты на продукцию КНР им не предоставлены.

В соответствии с протоколом № 1100-А01-К-2100220-2020/Р от 25.03.2020 по результатам рассмотрения первых частей заявок участнику закупки 1946 (ООО «Холдинговая компания Возрождение») отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 7.5.2 Положения о закупке, по причине несоответствия предлагаемых участником закупки товаров, работ, услуг и договорных условий требованиям документации о закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Как указывалось ранее, пунктом 3.5 Инструкции, приложением 1 к Инструкции установлено, что в дополнение к описанию предлагаемого к поставке товара (Форма 2 «Предложение участника закупки о поставке товара») участник закупки в целях подтверждения соответствия поставляемого товара требованиям документации о закупке участник закупки вправе представить также иные документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), содержащие сведения о качественных, технических, эксплуатационных, функциональных характеристиках поставляемого товара, при наличии таких документов.

Таким образом, Комиссия считает, что документацией о проведении Аукциона               не предусмотрена обязанность участника Аукциона представлять в составе первой части заявки сертификаты качества товара, в том числе по запросу Заказчика.

В связи с чем, признает позицию Ответчика, изложенную в письменных пояснениях от 08.04.2020 (вх. № 3486э), необоснованной.

Кроме того, в документации о проведении Аукциона отсутствует ограничение на поставку товаров иностранного производства и не установлено требования о необходимости предоставления в составе заявки сертификатов качества для таких товаров.

В силу части 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Согласно пункту 2.3 проекта договора, являющегося неотъемлемой частью документации о проведении Аукциона, поставщик обязан обеспечить передачу покупателю паспорта или сертификата качества поставляемой продукции.

Таким образом, исходя из положений Гражданского кодекса Российской Федерации, проекта договора, документы на товар, в том числе сертификаты качества, подлежат передаче покупателю в момент поставки самого товара.

Пунктом 7.5.2 Положения о закупке установлен перечень оснований для отклонения заявки участника аукциона. Вместе с тем, непредставление участником закупки в составе первой части заявки дополнительных (не являющихся обязательными) документов             не входит в данный перечень, и, соответственно, не может являться основанием для отклонения заявки участника аукциона.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что АО «Транснефть – Западная Сибирь» по итогам рассмотрения первых частей заявок неправомерно отказало участнику 1946 (ООО «Холдинговая компания Возрождение») в допуске к участию в Аукционе.

Комиссия также считает, что Заказчик, направив Обществу (участник 1946) запрос о необходимости предоставления сертификатов качества на продукцию КНР на стадии подачи заявок, которые участник закупки вправе, но не обязан представить в составе первой части заявки, а затем, отклонив данного участника, в связи с непредставлением таких документов, допустило нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит в себе признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Учитывая, что 26.03.2020 Заказчиком была проведена процедура сопоставления ценовых предложений Комиссия приходит к выводу о невозможности отмены протокола № 1100-А01-К-2100220-2020/Р от 25.03.2020 и повторного рассмотрения заявки Общества, в связи с чем, Комиссия считает необходимым аннулировать Аукцион.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Холдинговая компания Возрождение» (ИНН 1108022379, ОГРН 1131108000440, юридический адрес: 197198, г. Санкт-Петербург, проспект Малый П.С., д. 19, литер А, помещение 9Н) на действия акционерного общества «Транснефть – Западная Сибирь» (ИНН 5502020634, ОГРН 1025500514489, юридический адрес: 644033, г. Омск,  ул. Красный Путь, д. 111, корп. 1) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, 1100-A01-К-21-00220-2020 «Металлопрокат (Сырьё)» (извещение № 32008940740).

2. Выдать предписание акционерному обществу «Транснефть-Западная Сибирь» об аннулировании аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, 1100-A01-К-21-00220-2020 «Металлопрокат (Сырьё)» (извещение № 32008940740).

3. Передать материалы дела № 055/07/3-341/2020 уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                    <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны