Постановление б/н - от 7 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

07.07.2022                                                                                                   055/04/7.32.4-529/2022

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление и.о прокурора Колосовского района Омской области о возбуждении производства об административном правонарушении от 20.06.2022 и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-529/2022 в отношении должностного лица – главы Администрации Чапаевского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области <…> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица – главы Администрации Чапаевского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области <…>, действующего на основании решения Совета Чапаевского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области от 09.02.2018 № 3, заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. от 04.07.2022 № 6556),

в отсутствие представителя прокуратуры Колосовского района Омской области, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (почтовое уведомление № 64401065752145)

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой Колосовского района Омской области (далее – прокуратура) в июне 2022 года проведена проверка соблюдения требований законодательства о муниципальной собственности, в результате которой в деятельности Администрации Чапаевского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области (далее – Администрация) выявлены нарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, указанных в данной статье.

Согласно части 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее также – официальный сайт торгов).

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 адрес сайта государственной информационной системы «Официальный сайт Российский Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru определен в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение данного положения приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

Пунктом 120 Правил установлено, что заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Подпунктом «а» пункта 121 Правил установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения  и документы о заявителе, подавшем такую заявку - фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

В соответствии с пунктом 133 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов.

Согласно пункту 26 Правил в случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем или участником конкурса или аукциона в соответствии с пунктами 52 и 121 Правил, конкурсная или аукционная комиссия обязана отстранить такого заявителя или участника конкурса или аукциона от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

В соответствии с пунктом 115 Правил  к документации об аукционе должен быть приложен проект договора (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Так, Прокуратурой установлено, что 28.02.2022 Администрация Чапаевского сельского поселения на официальном сайте торгов разместила извещение № 280222/5632774/01 о проведении  открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилого помещения 2П, общей площадью 634,9 кв.м., кадастровый номер 55:08:310101:429, расположенного по адресу: ул. Зеленая, д. 2А, с. Чапаево, Колосовский район, Омская область (далее – аукцион).

Из извещения о проведении аукциона следует, что заявки на участие в открытом  аукционе подаются в форме бумажного или электронного документа в срок и по форме, которые установлены в разделе 2.2 аукционной документации.

Согласно подпункту 2.2.2  раздела 2.2 аукционной документации заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку, в том числе паспортные данные.

Согласно протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 21.03.2022 на участие в аукционе поступила одна заявка <…>,который был допущен к участию в аукционе и признан участником аукциона.

Вместе с тем, в заявке <…> на участие в аукционе паспортные данные заявителя не содержались, что в силу пунктов 26, 133 Правил влечет принятие решения об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе.

Кроме того, установлено, что протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 21.03.2022 размещен Администрацией на официальном сайте торгов только 08.06.2022, что влечет за собой нарушение пункта 133 Правил.

Также прокуратурой установлено, что проект договора аукционной документацией не утвержден, к аукционной документации не приложен, что является нарушением пункта 115 Правил.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ (за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 статьи 7.32.4 КоАП РФ и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП РФ).

По факту данного административного правонарушения и.о. прокурором Колосовского района Омской области 20.06.2022 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы Администрации Чапаевского сельского поселения Колосовского муниципального района <…>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление и.о. прокурора Колосовского района Омской области было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы Администрации Чапаевского сельского поселения Колосовсокго муниципального района<…> .

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении   от 27.06.2022 № 055/04/7.32.4-529/2022.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 07.07.2022 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Решением Совета Чапаевского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области от 09.02.2018 № 3 <…> по результатам выборов избран на должность главы Чапаевского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области.

Главой Чапаевского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области <…> принято постановление № 7-П от 25.02.2022 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, а именно нежилого помещения 2П, общей площадью 634,9 кв.м., расположенного по адресу: ул. Зеленая, д. 2А, с. Чапаево, Колосовский район, Омская область.

Документация об открытом аукционе утверждена главой Администрации Чапаевского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области <…>.

Согласно протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 21.03.2022 <…> являлся председателем аукционной комиссии.

Таким образом, <…>, являясь должностным лицом, в нарушение требований действующего законодательства допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Указанное должностное лицо – глава Чапаевского сельского поселения Колосовского муниципального района <…> при исполнении своих служебных обязанностей не приняло должных мер к соблюдению законодательных и нормативных правовых актов.

В материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-529/2022 главой Администрации <…> представлены письменные объяснения от 20.06.2022, в которых он вину в совершении указанного правонарушения признает, раскаивается.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев материалы настоящего дела, сделало следующие выводы.

Административное дело № 055/04/7.32.4-529/2022 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица - главы Администрации <…> состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка проведения торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вина должностного лица – главы Администрации <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.4-529/2022 доказательствами:

  • извещением № 280222/5632774/01;
  • аукционной документацией;
  • протоколом № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 21.03.2022;
  • снимком с экрана компьютера с сайта www.torgi.gov.ru;
  • решением Совета Чапаевского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области от 09.02.2018 № 3;
  • постановлением № 7-П от 25.02.2022;
  • письменным объяснением главы Администрации <…>;
  • постановлением и.о. прокурора Колосовского района Омской области от 20.06.2022 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что главой поселения <…> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, а также доказательств наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом требований действующего законодательства в материалы дела не представлено.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Администрацией пунктов 26, 115, 133 Правил явилось результатом ненадлежащего исполнения <…> своих должностных обязанностей.

Событие административного правонарушения, совершенного должностным лицом – главой Чапаевского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4                 КоАП РФ, произошло 25.02.2022, 21.03.2022 (время совершения данного административного правонарушения), по адресу: ул. Зеленая, д. 35, с. Чапаево, Колосовский район, Омская область (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Сведений об имущественном положении <…> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – главе Администрации Чапаевского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области <…> учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <…>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо – главу Администрации Чапаевского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области <…> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – главу Администрации Чапаевского сельского поселения Колосовского муниципального района Омской области <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере  3 000 (три тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 015209001             Счет № 40102810245370000044

                                        Счет № 03100643000000015200

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140 «Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ».

ОКТМО 52701000 

 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-529/2022.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный               документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об  УИН.  

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                           <…> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны