Решение б/н по жалобе ООО «Трансавто» на действия Министерства промышлен... от 25 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/07/18.1-190/2019

о признании жалобы необоснованной

 

25.03.2019                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя  председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Трансавто» (далее – ООО «Трансавто», Общество, Заявитель) на действия Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области (далее – Министерство, Ответчик, Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области (распоряжение Министерства от 21.01.2019 № 10-р) (далее – конкурс),

в отсутствие представителя ООО «Трансавто», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу;

при участии представителей Министерства – <...> (доверенность от 01.08.2018 № МПТ-3769, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность от 25.06.2018 № МПТ-3036);

в присутствии представителей индивидуального предпринимателя <...><...> (доверенность от 25.03.2019 б/н, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность серии 55 АА № 1395089, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «Трансавто» (вх. от 15.03.2019 № 2512), которое полагает, что Министерством при проведении конкурса были допущены нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в нарушении порядка определения победителя конкурса.

В обоснование своей позиции Заявитель указывает, что Обществу в устной форме было сообщено, что Организатором торгов ООО «Трансавто» по критерию «опыт осуществления регулярных перевозок» было присвоено не 3 балла, а 2 балла. 

Вместе с тем, ООО «Трансавто» в составе заявки на участие в конкурсе для подтверждения опыта осуществления регулярных перевозок был представлен временный договор № 193-вр от 08.12.2015. Указанный договор является действующим и Общество по нему осуществляет перевозки.

Согласно пункту 6.1.1 договора № 193-вр от 08.12.2015 данный договор вступает в силу «с момента подписания его сторонами», соответственно, с 08.12.2015.

Таким образом, Заявитель полагает, что ООО «Трансавто» имеет опыт регулярных перевозок более трех лет и Организатору торгов по критерию «опыт осуществления регулярных перевозок» надлежало присвоить Обществу 3 балла.

В соответствии с протоколом от 07.03.2019 № 3 ООО «Трансавто» присвоено «9,00» баллов. Соответственно, при присвоении «10,00» баллов ООО «Трансавто» стало бы победителем конкурса.

На основании изложенного, Заявитель просит:

– решение конкурсной комиссии Министерства, оформленное протоколом от 07.03.2019 № 3, признать незаконным;

– принять меры реагирования, предусмотренные Законом о защите конкуренции, а именно: вынести и направить государственному органу предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.

На заседании Комиссии 25.03.2019 представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе ООО «Трансавто» (вх. Омского УФАС России от 15.03.2019 № 2512).

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 18.03.2019 № 05-2560 Министерством представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов (вх. Омского УФАС России от 21.03.2019 № 2799).

На заседании Комиссии 25.03.2019 представитель Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласился, высказался согласно возражениям Министерства на жалобу ООО «Трансавто» (вх. Омского УФАС России от 21.03.2019 № 2799), отметив, что опыт осуществления регулярных перевозок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей исчисляется только в полных годах, то есть дни, недели или месяцы не учитываются при исчислении.

Опыт более 3 лет, исчисленный в полных годах, должен принимать значения в количестве 4 полных лет или более полных лет.

Согласно заявке ООО «Трансавто» опыт осуществления регулярных перевозок, подтвержденный нотариально заверенной копией временного договора № 193-вр от 08.12.2015, считается от даты подписания договора – 08.12.2015 по дату оценки, сопоставления заявок и подведения итогов конкурса – 07.03.2019 и составляет 3 года и 3 месяца, то есть исходя из количества полных лет  – равен 3 полным годам.

Согласно Шкале для оценки критериев заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории Омской области  (приложение № 5 к Положению о порядке и условиях проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории Омской области, утвержденном приказом Министерства от 28.12.2015 № 64) (далее – Шкала для оценки критериев) опыт, исчисленный исходя из количества полных лет и принимающий значения от 2 до 3 лет, оценивается в 2 балла.

Опыт осуществления регулярных перевозок ИП <...>, ИП <...>, ИП <...>, подтвержденный нотариально заверенными копиями договоров, составляет более 4 полных лет у каждого, следовательно, каждому из данных участников присвоено по 3 балла по данному критерию. Опыт ИП <...> не подтвержден документами, то есть отсутствует.

Таким образом, по мнению представителя Ответчика, заявки участников конкурса оценены по критерию «опыт осуществления регулярных перевозок» в полном соответствии с действующим законодательством.

 

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте www.mrtk.omskportal.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт), Комиссией установлено, что 21.01.2019 на официальном сайте Ответчик разместил распоряжение Министерства от 21.01.2019 № 10-р «О проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области» (с приложением)  (распоряжение Министерства от 21.01.2019 № 10-р).

Согласно извещению «О проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области» (приложение № 1 к распоряжению Министерства от 21.01.2019 № 10-р) прием заявок на участие в конкурсе осуществлялся Организатором торгов с 28.01.2019 до 28.02.2019.

Дата проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 01.03.2019.

Дата рассмотрения заявок – с 04.03.2019 до 06.03.2019.

Дата подведения итогов конкурса – 07.03.2019.

Всего на конкурс выставлен 1 лот.

Согласно протоколу от 06.03.2019 № 2 на участие в конкурсе по лоту № 1 «Омск – пос. Магистральный» поступило 5 заявок: ИП <...>, ИП <...>, ООО «Трансавто», ИП <...>, ИП <...>.

По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, все участники допущены к участию в конкурсе и признаны его участниками.

Согласно протоколу от 07.03.2019 № 3 победителем конкурса по лоту № 1 признан ИП <...>.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 220-ФЗ) уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (часть 2 статьи 17 Федерального закона № 220-ФЗ).

Карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту (часть 3 статьи 17 Федерального закона  № 220-ФЗ).

В силу части 2 статьи 19 Федерального закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации;

2) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, указанного в пункте 1 части 3 настоящей статьи;

3) в случае, если в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Проведение открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее – открытый конкурс) регламентировано положениями статей 21-24 Федерального закона № 220-ФЗ.

Порядок и условия проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории Омской области утвержден приказом Министерства от 28.12.2015 № 64 (далее – Порядок проведения конкурса).

Согласно распоряжению Министерства от 21.01.2019 № 10-р на основании пункта 2 части 2 статьи 19 Федерального закона № 220-ФЗ, Порядка проведения конкурса Министерством объявлен конкурс на условиях, указанных в извещении и конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 2 извещения о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области (приложение № 1 к распоряжению Министерства от  21.01.2019 № 10-р) предметом конкурса является право на получение свидетельства(-в) об осуществлении перевозок по маршруту(-ам), входящему(-им) в соответствующий лот.

Подпунктом 13 пункта 4 конкурсной документации установлено, что заявитель подает заявку на участие в конкурсе по адресу и в срок, установленные извещением о проведении конкурса, с приложением, в том числе сведений об опыте осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества.

Частью 3 статьи 24 Федерального закона № 220-ФЗ установлено, что одним из критериев оценки заявок на участие в конкурсе является опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником.

Шкала для оценки вышеуказанного критерия устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий (часть 4 статьи 24 Федерального закона № 220-ФЗ).

Пунктом 36 Порядка проведения конкурса установлено, что комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок в соответствии со Шкалой для оценки критериев, установленной в приложении № 5 к настоящему Положению.

Так, пункт 2 Шкалы для оценки критериев предусматривает вышеуказанный  критерий и устанавливает следующий порядок начисления баллов в зависимости от количества полных лет осуществления перевозчиком перевозок по маршрутам регулярных перевозок:

– опыт отсутствует – (0 баллов);

– опыт 1 год – (+1 балл);

– опыт от 2 до 3 лет – (+2 балла);

– опыт более 3 лет – (+3 балла).

Как следует из письменных пояснений Министерства, заявке ООО «Трансавто» на участие в конкурсе по критерию «опыт осуществления регулярных перевозок» было присвоено 2 балла. 

Комиссией установлено, что в составе заявки ООО «Трансавто» на участие в конкурсе в качестве подтверждения опыта осуществления регулярных перевозок представлена нотариально заверенная копия временного договора № 193-вр от 08.12.2015. Опыт осуществления регулярных перевозок ООО «Трансавто» составляет 3 года и 3 месяца (от даты подписания договора – 08.12.2015 по дату подведения итогов конкурса – 07.03.2019), то есть исходя из количества полных лет  – равен 3 полным годам.

Как указывалось выше, опыт, исчисленный исходя из количества полных лет и принимающий значения от 2 до 3 лет, оценивается в 2 балла. В связи с чем, Комиссия приходит к заключению, что оценка заявки ООО «Трансавто» по критерию «опыт осуществления регулярных перевозок» произведена Организатором торгов в соответствии с действующим законодательством.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Трансавто» на действия Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории Омской области (распоряжение Министерства от 21.01.2019 № 10-р).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 18.03.2019 № 05-2560.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                          <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                      <...> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны