Постановление б/н о назначении административного наказания от 24 мая 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

24.05.2021                                                                                                    055/04/7.32.4-479/2021

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление Калачинского межрайонного прокурора Омской области о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 29.04.2021 в отношении должностного лица – главы Администрации Куликовского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области <...> по части 9 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в присутствии посредством системы средств видеоконференцсвязи должностного лица – главы Администрации Куликовского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области <...>, не заявившим о намерении воспользоваться услугами защитника,

в отсутствие представителя Калачинской межрайонной прокуратуры Омской области, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Калачинской межрайонной прокуратурой Омской области (далее – Прокуратура) проведена проверка Администрации Куликовского сельского поселения Калачинского муниципального района (далее – Администрация, проверяемое лицо) на предмет соблюдения проверяемым лицом законодательства о муниципальной собственности.

Прокуратура указывает, что в силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Частью 2 статьи 51 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон № 135-ФЗ) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ.

Из положений части 9 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ следует, что по истечении срока договора аренды государственного или муниципального имущества, заключенного по результатам проведения торгов или без их проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в части 2 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:

– размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;

 – минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора. В соответствии с частью 1 статьи 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Согласно части 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами, действующим на момент его заключения.

Из статьи 432 ГК РФ следует, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В результате заключения дополнительных соглашений, изменяющих предмет договора, размер арендной платы, целевое назначение объекта и другие существенные и обязательные для договоров аренды государственного имущества, у сторон возникают новые правоотношения, которые исходя из пункта 1 статьи 422 ГК РФ должны соответствовать обязательным для сторон правилам и иным правовым актам, действующим на момент его заключения.

Исходя из вышеизложенного, заключение дополнительных соглашений, изменяющих существенные и обязательные условия для данного вида договора условия без проведения торгов, является нарушением требований, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Проверкой Прокуратуры установлено, что 01.01.2009 между Администрацией и ИП <...> без проведения аукциона заключен договор аренды нежилого помещения, предметом которого являлась аренда части нежилого помещения общей площадью 48,5 кв.м., расположенного по адресу: Омская область, Калачинский район, с. Куликово, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 8. В нарушение вышеприведенных норм закона 01.01.2021 между названными сторонами без проведения аукциона, без определения рыночной стоимости аренды объекта недвижимости заключено дополнительное соглашение к договору об увеличении срока его действия до 31.12.2021.

Таким образом, в действиях должностного лица – главы Администрации <...>, по мнению Прокуратуры, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.4 КоАП РФ – изменение организатором обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продавцом государственного или муниципального имущества, а также лицом, являющимся стороной договора, условий договора при его заключении или исполнении, установленных в документации о таких торгах, извещении о проведении торгов, информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, проектах договоров, по соглашению сторон или в одностороннем порядке в случае, если федеральным законом предусмотрен запрет такого изменения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.32 КоАП РФ.

По факту данного административного правонарушения Калачинским межрайонным прокурором Омской области 29.04.2021 вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы Администрации <...>.

 В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление Калачинского межрайонного прокурора Омской области направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы Администрации <...>.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 14.05.2021 № 055/04/7.32.4-479/2021.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 24.05.2021 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Должностное лицо, рассматривающее административное дело вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Учитывая, что дополнительное соглашение № 1 от 01.01.2021 к договору аренды части жилого помещения № 2 от 01.01.2009 заключено в нарушение норм действующего законодательства, должностное лицо Омского УФАС России, рассматривающее настоящее дело об административном правонарушении, не усматривает признаков нарушения части 9 статьи 7.32.4 КоАП РФ, полагает возможным переквалифицировать действия должностного лица – главы Администрации <...> на часть 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, совершившее административное правонарушение, в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников организаций.

Дополнительное соглашение № 1 от 01.01.2021 к договору аренды части жилого помещения № 2 от 01.01.2009 со стороны Администрации подписано главой Администрации <...>.

В соответствии с распоряжением главы Куликовского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области от 22.12.2020 № 28-к <...> приступил к исполнению полномочий главы Куликовского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области с 22.12.2020.

В соответствии с частью 2 статьи 27 Устава Куликовского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области Администрацией руководит глава Администрации на принципах единоначалия. Главой Администрации является глава Куликовского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области.

Таким образом, глава Администрации <...>, являясь должностным лицом в понятии статьи 2.4 КоАП РФ, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-479/2021 главой Администрации <...> представлены письменные объяснения от 01.03.2021, в которых последний указывает, что заключение дополнительного соглашения к договору аренды нежилого помещения от 01.01.2009 без проведения рыночной оценки его стоимости является его упущением. Вину в совершении административного правонарушения признает.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев материалы настоящего административного дела, сделало следующие выводы.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица – главы Администрации <...>  в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № 055/04/7.32.4-479/2021 доказательствами:

– письменными объяснениями главы Администрации <...> от 01.03.2021;

– договором аренды нежилого помещения от 01.01.2009;

– дополнительным соглашением № 1 от 01.01.2021 к договору аренды части жилого помещения № 2 от 01.01.2009;

– постановлением Калачинского межрайонного прокурора Омской области от 29.04.2021 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № 055/04/7.32.4-479/2021 материалы свидетельствуют о том, что нарушение Администрацией требований действующего законодательства произошло по вине должностного лица – главы Администрации <...>.

Доказательств того, что должностным лицом – главой Администрации <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению инкриминируемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение действующего законодательства, явилось результатом ненадлежащего исполнения главой Администрации <...> своих должностных обязанностей.

Отсутствие каких-либо последствий не может свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения.

Административное правонарушение совершено 01.01.2021 в с. Куликово (по месту нахождения Администрации: ул. 50 лет ВЛКСМ, 3, с. Куликово, Калачинский район, Омская область).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность должностного лица, в соответствии со статьей 4.2, статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Сведений об имущественном положении должностного лица – главы Администрации <...> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – главе Администрации <...> учитываются личность виновного, характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо – главу Администрации <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать должностное лицо – главу Администрации Куликовского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4  КоАП РФ, и назначить ему административное наказание по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере  3  000  (трех  тысяч)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140  «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-479/2021.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН 16100500000000970745.

 

При оплате штрафа после 01 января 2021 года указываются следующие реквизиты:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028 КПП 550401001

БИК 015209001           Счет № 40102810245370000044

                                       Счет № 03100643000000015200 

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                     <...>

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны