Решение б/н - от 28 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение 055/10/18.1-151/2024

об оставлении жалобы без рассмотрения

 

28.02.2024                                                                                                                                 г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу <...> (далее также Заявитель) на действия организатора торгов – ООО «Восток» (далее также Организатор торгов, Ответчик) при проведении открытого аукциона по реализации имущества должника ОАО «Аудинор» (извещение № 20-ОАОФ/А, лот № 1 размещено на электронной торговой площадке «Фаворит» (АО «ЮРК») по адресу: https://favorit-utp.ru) (далее – аукцион, торги),

в отсутствие Заявителя, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

в отсутствие Ответчика, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

в отсутствие конкурсного управляющего ОАО «Аудинор», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России из ФАС России поступила жалоба <...> (вх. от 16.02.2024 № 1522-ЭП/24), из которой следует, что Заявитель 25.01.2024 на сайте бесплатных объявлений увидел объявление о продаже земельного участка с кадастровым номером 23:43:0124041:1634, адрес: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. им. Марата Казея, уч. 16, категория и виды разрешенного использования: для индивидуальной жилой застройки, размещенное ЭТП «Фаворит». При этом на портале Федресурс в карточке должника (ОАО «Аудинор»: 101000, г. Москва, пер. Милютинский, д. 16, стр. 2, ИНН 7708655279, ОГРН 1077762952035), чье имущество реализуется на торгах, отсутствует сообщение о проведении опубликованных 18.01.2024 торгов.

В соответствии с пунктом 6 статьи 28 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения, в том числе о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов.

В договоре о задатке предоставлена не полная информация для возможности корректного его заполнения и оплаты, а именно: п. 2 в разделе «назначение платежа» указано: «Пополнение лицевого счета № ___ по заявке № ___, без НДС». При этом отсутствует где-либо информация о номере лицевого счета, подлежащего к заполнению. Номер телефона контактного лица, указанного в объявлении, не существует.

Также Заявитель указывает, что срок приема заявок установлен с  18.01.2024 по 26.01.2024, то есть 8 дней, в то время как в соответствии с пунктом 8 статьи 110 Закона о банкротстве срок предоставления заявок на участие в торгах должен составлять не менее, чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения о проведении торгов.

В данном случае организатором торгов приняты все меры для создания препятствий в участии в торгах.

На основании изложенного, Заявитель просит признать торги недействительными, обязать Организатора торгов повторно провести торги в соответствии с положениями Закона о банкротстве.

2. Уведомлением Омского УФАС России (исх. от 19.02.2024 № ГС/963/24) у организатора торгов – ООО «Восток», конкурсного управляющего ОАО «Аудинор» <...> были запрошены документы, необходимые для рассмотрения жалобы. Вместе с тем, запрошенные документы в указанный в уведомлении срок не представлены. Пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, также не представлены.

3.  Из имеющихся документов, а также сведений, размещенных на сайте электронной торговой площадке «Фаворит» (АО «ЮРК») по адресу: https://favorit-utp.ru, на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве по адресу: https://bankrot.fedresurs.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Комиссией установлено, что решением Арбитражного суда города Москвы от 25.03.2021 по делу № А40-40852/2020 ОАО «Аудинор» признано несостоятельным (банкротом). В отношении ОАО «Аудинор» открыта процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим утвержден <...>. 

18.01.2024 на сайте электронной торговой площадки «Фаворит» по адресу: https://favorit-utp.ru размещено извещение № 20-ОАОФ/А (лот № 1), согласно которому реализации посредством открытого аукциона с открытой формой подачи предложений подлежало следующее имущество должника: земельный участок с кадастровым номером 23:43:0124041:1634. Адрес: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. им. Марата Казея, уч. 16. Площадь 1000 м2. Категория и виды разрешенного использования: для индивидуальной жилой застройки. Начальная стоимость 763 000,0 руб. «Шаг аукциона» – 38 150,0 руб. (5% от начальной цены). Сумма задатка – 152 600,0 руб. (20 % от начальной цены).

Период приема заявок: 18.01.2024 10:00 – 26.01.2024 10:00. Дата и время окончания приема задатка: 26.01.2024 09:00. Дата и время начала проведения аукциона: 02.02.2024 09:00.

Согласно протоколу № 20-ОАОФ/А/1/1 от 31.01.2024 на участие в торгах поступило 3 заявки, по результатам рассмотрения которых все участники были допущены к участию в аукционе.

16.02.2024 на сайте электронной торговой площадки «Фаворит» опубликовано сообщение об отмене торгов, в котором указано, что в связи с техническими неполадками на серверах ЭТП Фаворит и невозможностью проведения торгов в назначенный срок, принято решение об отмене электронных торгов по извещениям с № 18 по № 35 и проведении повторных торгов.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, Комиссия принимает решение об оставлении жалобы без рассмотрения, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно правовой позиции, изложенной в определениях Верховного суда Российской Федерации от 26.04.2022 № 309-ЭС21-27706, от 06.06.2022 № 305-ЭС22-763, осуществление антимонопольного контроля за торгами, проводимыми в рамках дел о банкротстве, не является безусловным и в каждом случае требует обоснования со стороны антимонопольного органа с точки зрения реализации целей Закона о защите конкуренции. Вывод о наличии оснований для антимонопольного контроля за торгами в конкретных случаях также может быть сделан по результатам проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции, если они свидетельствуют о значимости исхода торгов с точки зрения предупреждения и пресечения монополистической деятельности, формирования конкурентного товарного рынка, создания условий его эффективного функционирования.

В отличие от антимонопольного контроля, целью которого является защита публичного интереса (недопущение ограничения, устранения конкуренции на рынке, обеспечение и развитие конкуренции), контроль за торгами по продаже имущества в процедурах банкротства должника преследует цель защиты частного интереса: как интереса самого должника, так и интереса его конкурсных кредиторов. При этом при проведении торгов должен обеспечивается баланс между интересами названных лиц. Проводимые в рамках процедур банкротства торги не преследуют в качестве своей основной цели обеспечение и развитие конкуренции на тех или иных товарных рынках, а произвольное вмешательство антимонопольных органов в их проведение способно негативно повлиять на возможность своевременного и максимального удовлетворения интересов кредиторов от реализации имущества, при том, что за проведением названных торгов осуществляется судебный контроль в рамках дела о банкротстве.

Доводы жалобы Заявителя не содержат однозначных сведений о влиянии торгов на формирование какого-либо конкурентного товарного рынка, создания условий его эффективного функционирования. В связи с чем, учитывая позицию Верховного суда Российской Федерации, жалоба Заявителя не может быть рассмотрена в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, изучив информацию, опубликованную на официальном сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве по адресу: https://bankrot.fedresurs.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», который в силу статьи 28 Закона о банкротстве является федеральным информационным ресурсом, формируемый посредством включения в него сведений, предусмотренных Законом о банкротстве, Комиссией установлено, что в карточке должника ОАО «Аудинор» отсутствует информация о проведении торгов по реализации вышеуказанного имущества должника. Также из опубликованных на официальном сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве следует, что конкурсным управляющим ОАО «Аудинор» была проведена инвентаризация имущества должника (сообщение № 6879978 от 23.06.2021). Из опубликованных конкурсным управляющим инвентаризационных описей не следует, что земельный участок с кадастровым номером 23:43:0124041:1634 по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. им. Марата Казея, уч. 16, относится к имуществу должника ОАО «Аудинор», выявленному по результатам проведенной инвентаризации. Каких-либо сведений об обнаружении в последующем иного имущества должника на официальном сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве не содержится.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Оставить жалобу <...> на действия организатора торгов – ООО «Восток» при проведении открытого аукциона по реализации имущества должника ОАО «Аудинор» (извещение № 20-ОАОФ/А, лот № 1 размещено на электронной торговой площадке «Фаворит» (АО «ЮРК») по адресу: https://favorit-utp.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») без рассмотрения.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                           <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                                       <...>

 

                                                                                                                                  <...>

 

<...>

 

                                                                                                                                                     <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны