Определение б/н Нарушение требований части 7 статьи 5 и пункта 7 статьи 7 Ф... от 17 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 055/05/7-1068/2019

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

17 декабря  2019 года                                                                                                                г. Омск               

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (…)– заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения обществом  с ограниченной ответственностью «САНТЕХКОММУН-СЕРВИС» (ИНН (…), далее – ООО «САНТЕХКОММУН-СЕРВИС», Общество) требований части 7 статьи 5 и пункта 7 статьи 7  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

           

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) поступило обращение физического лица по факту распространения ООО «САНТЕХКОММУН-СЕРВИС» рекламы о поверке счетчиков воды, нарушающей требования законодательства Российской Федерации о рекламе:

«ОБЪЯВЛЕНИЕ!!!

УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ НАША ОРГАНИЗАЦИЯ В ЛЮБОЕ УДОБНОЕ ДЛЯ ВАС ВРЕМЯ ОКАЖЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ УСЛУГ:

УСТАНОВКА СЧЕТЧИКА – 1000

ЗАМЕНА СЧЕТЧИКА – 700

ПОВЕРКА СЧЕТЧИКА – 600

СЧЕТЧИК ВОДЫ – 550

ПРОИЗВОДИМ САМОСТОЯТЕЛЬНО РЕГИСТРАЦИЮ  СЧЕТЧИКОВ В РОСВОДОКАНАЛ ОМСК И ОМСК РТС

ВЫПОЛНЯЕМ ВСЕ ВИДЫ САНТЕХНИЧЕСКИХ  РАБОТ ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ

РЕМОНТ КВАРТИР ПОД КЛЮЧ

УСЛУГИ ЭЛЕКТРИКА, ЭЛЕКТРОМОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ

27-27-70 Работаем с 9 до 20 без выходных

УСТАНОВКА И ОПЛОМБИРОВКА, ПОВЕРКА СЧЕТЧИКОВ, ЗАМЕНА ТРУБ, САНФАЯНС, РЕМОНТ КВАРТИР, ЭЛЕКТРИКА 27-27-70 Сайт: Сантехкоммун.рф Работаем с 9 до 20 без выходных»

При этом в обращении заявителя указано: « Сегодня 21 октября 2019 года, в 15:15 по адресу: г. Омск, ул. Яковлева дом 16, компания ООО «САНТЕХКОММУН-СЕРВИС» ИНН 5501210618, распространила рекламное объявление, в котором указывается услуга по поверке счетчиков воды за 600 рублей.

Согласно реестра аккредитованных лиц национального агентства аккредитации компания ООО «САНТЕХКОММУН-СЕРВИС» не имеет аккредитации на данный вид работ…».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку распространена в адрес неопределенного круга лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - услуге поверки средств измерений, сайту ООО «САНТЕХКОММУН-СЕРВИС».

В силу пункта 17 статьи 2 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее – Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений») поверка средств измерений (далее - поверка) – это совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям.

Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели (часть 2 статьи 13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений»).

Аккредитация в области обеспечения единства измерений осуществляется в целях официального признания компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя выполнять работы и (или) оказывать услуги по обеспечению единства измерений в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений». К указанным работам и (или) услугам относятся, в том числе поверка средств измерений (пункт 2 статьи 19 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений»).

При этом в силу пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

По общему правилу, установленному статьей 780 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору возмездного оказания услуг исполнитель оказывает услуги лично, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг.

Согласно сведениям Федеральной службы по аккредитации (www.fsa.gov.ru), сформированным на  октябрь 2019 года,  в реестре аккредитованных лиц отсутствует информация  о наличии аккредитации на проведение поверки средств измерений у  ООО «САНТЕХКОММУН-СЕРВИС»  (ИНН (…)).

На запрос Омского УФАС России ООО «САНТЕХКОММУН-СЕРВИС» в письме от 14.12.2019 исх. № 53-и указало: «…наша организация занимается сантехническими работами, а поверку счетчиков осуществляет ООО «Техсервис». Эта организация имеет аттестат аккредитации… Мы являемся посредником и заказы отдаем в данную организацию...».

Вместе с тем, в рекламе ООО «САНТЕХКОММУН-СЕРВИС» отсутствует информация о том, что услуги поверки оказывает именно ООО «Техсервис».

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой  отсутствует  часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, в рекламе ООО «САНТЕХКОММУН-СЕРВИС» содержатся признаки нарушения требований части 7 статьи 5 и пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из определений, данных в пунктах 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ООО «САНТЕХКОММУН-СЕРВИС» является и рекламодателем, и рекламораспространителем.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, предусмотренных частью 7 статьи 5 и пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 1. Возбудить производство по делу № 055/05/7-1068/2019 по признакам нарушения требований части 7 статьи 5 и пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

 2. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель – (…);

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – общество с ограниченной ответственностью «САНТЕХКОММУН-СЕРВИС» (ИНН (…), зарегистрированное по адресу: (…).

3. Назначить дело № 055/05/7-1068/2019   к рассмотрению  на 15 января 2020 года в 15:30  часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.

4. ООО «САНТЕХКОММУН-СЕРВИС» в срок до 14 января 2020 года представить в адрес Управления письменный отзыв на настоящее определение (при необходимости).

Явка представителя ООО «САНТЕХКОММУН-СЕРВИС» для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Председатель Комиссии    (…)

Связанные организации

Связанные организации не указаны