Постановление б/н - от 5 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                             Дело №

05.06.2019                                                                                      055/04/7.32.4-425/2019

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление исполняющего обязанности Тюкалинского межрайонного прокурора Тюкалинского района Омской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.05.2019 и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-425/2019 в отношении должностного лица Комитета по экономике и имущественным отношениям Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области (далее – Комитет) – экономиста сектора имущественных и земельных отношений Комитета <…> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в отсутствие экономиста сектора имущественных и земельных отношений Комитета <…>, действующей на основании должностной инструкции экономиста сектора имущественных и земельных отношений Комитета, утвержденной заместителем главы муниципального района, председателем комитета по экономике и имущественным отношениям Администрации от 01.11.2018, приказа Комитета по экономике и имущественным отношениям Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области № 13-лс от 15.10.2018, заявившей ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в её отсутствие (вх. № 5238э от 27.05.2019),

в отсутствие представителя Тюкалинской межрайонной прокуратуры Омской области,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой Тюкалинского района Омской (далее – Прокуратура) проведена проверка соблюдения земельного законодательства в деятельности  Комитета по экономике и имущественным отношениям Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

На основании части 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Порядок проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности установлен в статье 39.12 ЗК РФ,

В соответствии с частью 9 статьи 39.12 ЗК РФ организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем.

В силу части 14 статьи 39.12 ЗК РФ в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подано ни одной заявки на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся.

Если единственная заявка на участие в аукционе и заявитель, подавший указанную заявку, соответствуют всем требованиям и указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона, уполномоченный орган в течение десяти дней со дня рассмотрения указанной заявки обязан направить заявителю три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка.

При проведении проверки Прокуратурой установлено, что на официальном сайте торгов www. torgi.gov.ru 16.01.2019 размещено извещение № 160119/21456382/02 о проведении аукциона открытого по составу участников на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена (далее – Аукцион, Торги).

Предметом Аукциона является земельный участок площадью 5265+/-635 кв.м, с кадастровым номером 55:29:081402:279, расположенный по адресу: Омская область, Тюкалинский район, Малиновское сельское поселение, собственность на который не разграничена, категория земель сельскохозяйственного назначения, сельскохозяйственное использования.

Дата и время окончания подачи заявок: 12.02.2019.

Дата и время проведения аукциона: 15.02.2019.

Аукционной комиссией 15.02.2019 рассмотрена единственная заявка на участие в Аукционе <>.

По результатам рассмотрения единственной заявки, Комитетом принято решение о признании Аукциона несостоявшимся, поскольку на участие в Торгах подана одна заявка.

Заявка единственного участника Аукциона признана Комитета соответствующей требованиям и условиям Аукциона.

Комитетом экземпляры подписанного договора аренды земельного участка, являвшегося предметом Аукциона, направлены <> 01.03.2019, что является нарушением требования, установленного в части 14 статьи 39.12 ЗК РФ. 

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ (за исключением случаев, предусмотренных за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 статьи 7.32.4 и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ).

По факту данного административного правонарушения исполняющим обязанности Тюкалинского межрайонного прокурора Тюкалинского района Омской области 17.05.2019 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица Комитета – экономиста сектора имущественных и земельных отношений Комитета <…>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление исполняющего обязанности Тюкалинского межрайонного прокурора Тюкалинского района Омской было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Комитета – экономиста сектора имущественных и земельных отношений Комитета <…> с приложением копий следующих документов:

– приказа Комитета о приеме работника на работу № 31-лс от 09.10.2017;

– должностной инструкции экономиста сектора имущественных и земельных отношений Комитета по экономике и имущественным отношениям Администрации, утвержденной заместителем главы муниципального района, председателем комитета по экономике и имущественным отношениям Администрации от 01.11.2018;

– снимков с экрана компьютера сайта www. torgi.gov.ru;

–  письменных пояснений <…>.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении  от 23.05.2019 № 055/04/7.32.4-425/2019.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 05.06.2019 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП  РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом о приеме работника на работу № 31-лс от 09.10.2017 <…> принята на работу в Комитет на должность инженера-специалиста по земельным вопросам в сектор имущественных и земельных отношений Комитета.

Согласно приказу о переводе № 13-лс от 15.10.2018 <…> переведена на должность экономиста сектора имущественных и земельных отношений Комитета.

Заместителем главы муниципального района, председателем комитета по экономике и имущественным отношениям Администрации Тюкалинского района Омской области 01.11.2018 утверждена должностная инструкция экономиста сектора имущественных и земельных отношений Комитета (далее – Должностная инструкция).

Разделом 2 Должностной инструкции установлены должностные обязанности экономиста сектора имущественных и земельных отношений Комитета.

Пункт 2.2.5 Должностной инструкции устанавливает, что экономист сектора имущественных и земельных отношений Комитета исполняет обязанности, в том числе готовит проекты договоров купли-продажи, аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, расположенных на территории сельских поселений муниципального района, государственная собственность на которые не разграничена, договоры безвозмездного пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, земельными участками, расположенными на территории сельских поселений муниципального района, государственная собственность на которые не разграничена.

Согласно абзацу 2 пункта 4.1 Должностной инструкции экономист сектора имущественных и земельных отношений Комитета привлекается к ответственности за правонарушения и  преступления, совершенные в процессе своей деятельности, в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 

Таким образом, <>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, в нарушение требований действующего законодательства, Должностной инструкции совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Должностным лицом – экономистом сектора имущественных и земельных отношений Комитета <…> заявлено ходатайство о рассмотрении дела № 055/04/7.32.4-425/2019 в её отсутствие (вх. Омского УФАС России № 5238э от 27.05.2019).

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Должностным лицом Комитета подписанный Комитетом проект договора аренды земельного участка в трех экземплярах в течение десяти дней со дня рассмотрения заявки <…>. в адрес <…> направлен не был, что является нарушением процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Вина должностного лица Комитета - экономиста сектора имущественных и земельных отношений Комитета <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № 055/04/7.32.4-425/2019 доказательствами:

– приказом Комитета о приеме работника на работу № 31-лс от 09.10.2017;

– должностной инструкцией экономиста сектора имущественных и земельных отношений Комитета по экономике и имущественным отношениям Администрации, утвержденной заместителем главы муниципального района, председателем комитета по экономике и имущественным отношениям Администрации от 01.11.2018;

– снимками с экрана компьютера сайта www. torgi.gov.ru;

–  письменными пояснениями <…>;

– постановлением исполняющего обязанности Тюкалинского межрайонного прокурора Тюкалинского района Омской области от 17.05.2019 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № 055/04/7.32.4-425/2019 материалы свидетельствуют о том, что нарушение требований действующего законодательства  произошло по вине должностного лица Комитета - экономиста сектора имущественных и земельных отношений Комитета <…>.

При рассмотрении 05.06.2019 дела об административном правонарушении                           № 055/04/7.32.4-425/2019 учтено, что <…>, являясь должностным лицом, имела возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не приняла должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Доказательств того, что экономистом сектора имущественных и земельных отношений Комитета <…> были приняты все зависящие от нее меры по предупреждению инкриминируемого ей административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

Объективная сторона правонарушения выражается в  нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований действующего законодательства и предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Административное правонарушение совершено 26.02.2019, Омская область,                      г. Тюкалинск, ул. Ленина, 28.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, <> признала факт нарушения земельного законодательства (часть 14 статьи 39.12 ЗК РФ), а также выразила раскаяние, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность. Иных обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица, не установлено.

В Омское УФАС России сведения об имущественном положении должностного лица – экономиста сектора имущественных и земельных отношений Комитета <> представлены не были.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу Комитета - экономисту сектора имущественных и земельных отношений Комитета <…> учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, а также наличие одного обстоятельства, смягчающего административную ответственность <…>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на экономиста сектора имущественных и земельных отношений Комитета <…> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать экономиста сектора имущественных и земельных отношений Комитета <…>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить экономисту сектора имущественных и земельных отношений Комитета <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере  3  000  (три тысячи)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-425/2019.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН 16100500000000106145.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны