Постановление б/н - от 20 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о замене административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                            Дело №

20.02.2023                                                                                             055/04/7.32.4-129/2023

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление заместителя прокурора Ленинского административного округа города Омска о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.02.2023 и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-129/2023 в отношении должностного лица – главного специалиста отдела развития торговли и размещения гаражей Администрации ЛАО города Омска (далее – Администрация) <...> по части 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица – главного специалиста отдела развития торговли и размещения гаражей Администрации <...>, действующего на основании распоряжения Администрации от 28.07.2022 № 154-лс;

в присутствии помощника прокурора Ленинского административного округа города Омска – <...> (удостоверение ТО № 319907),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л А:

Прокуратурой Ленинского административного округа города Омска (далее – Прокуратура) проведена проверка исполнения требований федерального законодательства в деятельности Администрации.

В соответствии со статьей 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Статья 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) предусматривает принцип платности использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 39.33 ЗК РФ использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута, в том числе в случае размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Администрации города Омска от 17.03.2020 № 120-п утвержден Порядок проведения аукциона по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории города Омска в электронной форме (далее – Порядок № 120-п).

В силу пункта 55 Порядка № 120-п аукционная комиссия рассматривает поступившие от оператора электронной площадки первые части заявок на соответствие их требованиям, установленным Порядком № 120-п и извещением. Рассмотрение заявок производится аукционной комиссией самостоятельно в отсутствие лиц, подавших данные заявки.

В соответствии с пунктом 7 Порядка № 120-п организатор электронного аукциона размещает протоколы и иную необходимую информацию, связанную с проведением электронного аукциона, в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте торгов, на электронной площадке.

Пунктом 59 Порядка № 120-п предусмотрено, что по результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами, в срок не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок, определенного извещением. Указанный протокол в тот же день направляется оператору электронной площадки для размещения на электронной площадке и размещается на официальном сайте торгов.

Прокуратурой установлено, что 23.08.2022 Администрацией на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении торгов по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Ленинского административного округа города Омска по адресу: СНТ «Птицевод-3» в форме электронного аукциона (№ 230822/19934266/02).

Начальная (минимальная) цена договора составляет 29 730 руб.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок претендентов – 23.09.2022 12:00 часов (местное время).

Согласно протоколу по рассмотрению 1-ых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № U97396-1 от 23.09.2022 на участие в аукционе была подана 1 заявка, в связи с чем, аукцион признан несостоявшимся.

Вместе с тем, в нарушение пункта 59 Порядка № 120-п указанный протокол был размещен на сайте www.torgi.gov.ru только 29.09.2022.

За нарушение сроков размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

По факту данного административного правонарушения заместителем прокурора Ленинского района города Омска 06.02.2023 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главного специалиста отдела развития торговли и размещения гаражей Администрации <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление заместителя прокурора Ленинского района города Омска было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – главного специалиста отдела развития торговли и размещения гаражей Администрации <...>.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 07.02.2023 № 055/04/7.32.4-129/2023.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 20.02.2023 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом следует понимать лицо, осуществляющее функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе член конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершивший административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с трудовым договором на замещение должности муниципальной службы № 5072 от 18.08.2020 <...> с 18.08.2020 принят на должность специалиста 1-й категории отдела развития потребительского рынка и торговли Администрации.

Согласно распоряжению Администрации от 28.07.2022 № 154-лс <...> с 01.08.2022 переведен на должность главного специалиста отдела развития торговли и размещения гаражей Администрации.

В соответствии с пунктом 3.2.2 должностной инструкции главного специалиста отдела развития торговли и размещения гаражей Администрации, утвержденной главой Администрации 29.07.2022 (далее – должностная инструкция), в должностные обязанности главного специалиста входит обеспечение проведения аукциона и конкурса по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Ленинского административного округа города Омска.

Пунктом 5.1 должностной инструкции предусмотрено, что главный специалист отдела несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Таким образом, <...> в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом Администрации, в нарушение требований действующего законодательства допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Указанное должностное лицо Администрации при исполнении своих служебных обязанностей не приняло должных мер к соблюдению законодательных и нормативных правовых актов.

В материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-129/2023 главным специалистом отдела развития торговли и размещения гаражей Администрации <...> представлены письменные объяснения, в которых последний указывает, что в его должностные обязанности входит обеспечение проведения аукциона и конкурса по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Ленинского административного округа города Омска. Протокол от 23.09.2022, составленный по результатам проведенного Администрацией аукциона на право на заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Ленинского административного округа города Омска по адресу: СНТ «Птицевод-3», был размещен им на сайте www.torgi.gov.ru только 29.09.2022.

Причиной нарушения сроков является загруженность и объем работы при проведении торгов.

Административное дело № 055/04/7.32.4-129/2023 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев материалы настоящего дела, сделало следующие выводы.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина должностного лица – главного специалиста отдела развития торговли и размещения гаражей Администрации <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.4-129/2023 доказательствами:

  • извещением о проведении аукциона;
  • протоколом по рассмотрению 1-ых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № U97396-1 от 23.09.2022;
  • снимком с экрана компьютера с сайта www.torgi.gov.ru;
  • распоряжением Администрации от 28.07.2022 № 154-лс;
  • должностной инструкцией;
  • письменными объяснениями <...>;
  • постановлением заместителя прокурора Ленинского административного округа города Омска от 06.02.2023 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что главным специалистом отдела развития торговли и размещения гаражей Администрации <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, а также доказательств наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом требований действующего законодательства в материалы дела не представлено.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Администрацией пункта 59 Порядка № 120-п явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Событие административного правонарушения, совершенного должностным лицом – главным специалистом отдела развития торговли и размещения гаражей Администрации <...> по части 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ, состоит в нарушении срока размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.КоАП РФ, произошло 24.09.2022 (время совершения данного административного правонарушения), по месту нахождения Администрации: проспект К. Маркса, д. 62,
г. Омск (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ является совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

В материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-129/2023 <...> представлено ходатайство о замене административного наказания в виде штрафа на предупреждение.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев заявленное ходатайство, установило следующее. Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно частям 1, 2 и 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Оценив характер и обстоятельства совершенного должностным лицом – главным специалистом отдела развития торговли и размещения гаражей Администрации <...> административного правонарушения, должностное лицо Омского УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 23.48, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – главного специалиста отдела развития торговли и размещения гаражей Администрации ЛАО города Омска <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применить к нему меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                             <...>

  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны