Определение б/н - от 27 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 055/01/17-392/2021 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

 

27.04.2021                                                                                                                        г. Омск

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области, рассмотрев материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 055/01/17-392/2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Омское УФАС России из прокуратуры Омской области поступил акт выездной проверки Управления Федерального казначейства по Омской области (далее – УФК по Омской области) от 28.12.2020, проведенной в отношении департамента городского хозяйства Администрации города Омска (далее – Департамент). В ходе проверки УФК по Омской области было установлено, что субсидия на финансовое обеспечение затрат по проведению капитального ремонта многоквартирных домов была предоставлена акционерному обществу «Омскэлектро» (далее – АО «Омскэлектро») с нарушением требований действующего законодательства.

В рамках соглашения от 16.08.2019, заключенного между Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации и Правительством Омской области, бюджету Омской области из федерального бюджета предоставлен иной межбюджетный трансферт, имеющий целевое значение на реализацию мероприятий по содействию в развитии инфраструктуры субъекта Российской Федерации.

Полученный иной межбюджетный трансферт направлен на реализацию государственной программы Омской области «Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области», утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16.10.2013 № 264-п. В связи с чем, между Министерством энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области и Администрацией города Омска заключено соглашение о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету указанного межбюджетного трансферта для проведения мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, по которым требовался ремонт на дату приватизации.

Порядок предоставления из бюджета города Омска субсидий на финансовое обеспечение затрат по проведению капитального ремонта многоквартирных домов регламентирован Положением о предоставлении из бюджета города Омска субсидий на финансовое обеспечение затрат по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденным постановлением Администрации города Омска от 19.01.2018 № 40-п (далее – Положение № 40-п).

Департаментом в соответствии с приказом Департамента от 17.12.2019 № 219 «О проведении отбора получателей субсидии при проведении мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов, по которым требовался ремонт на дату приватизации, проведение которого осуществляется в рамках государственных программ Омской области» был объявлен отбор получателей субсидии. Указанным приказом утвержден адресный перечень многоквартирных домов, по которым объявлен отбор получателей субсидии, с указанием видов работ по каждому многоквартирному дому (всего 599 многоквартирных домов, в том числе 321 дом, в отношении которых имеются утвержденные в установленном порядке после вступления в законную силу решений судов мировые соглашения, 278 домов, в отношении которых имеются вступившие в законную силу и неисполненные решения судов).

Пунктом 7 раздела II Положения № 40-п установлены требования к содержанию заявки на участие в отборе получателей субсидий. Так, заявка должна содержать, в том числе акт осмотра технического состояния многоквартирного дома (дефектная ведомость) и (или) техническое задание на обследование (проектирование), подтверждающие необходимость проведение капитального ремонта многоквартирного дома, подписанные лицом, которое уполномочено действовать от имени получателя субсидии, а также проектно-сметную (сметную) документацию на капитальный ремонт, составленную в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативно-технических документов.

Аналогичные требования установлены в подпункте 10 пункта 1 приказа Департамента от 17.12.2019 № 219.

В силу подпункта 4 пункта 5 раздела II Положения № 40-п одним из условий предоставления субсидии является наличие проектно-сметной (сметной) документации на капитальный ремонт, составленной в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативно-технических документов, согласованной с департаментом финансов и контроля Администрации города Омска (за исключением проведения мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, по которым требовался ремонт на дату приватизации, проведение которого осуществляется в рамках государственных программ Омской области, и многоквартирных домов вдоль гостевого маршрута), а в случаях проведения мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, по которым требовался ремонт на дату приватизации, проведение которого осуществляется в рамках государственных программ Омской области, и многоквартирных домов вдоль гостевого маршрута - прошедшей соответствующую экспертизу сметной документации в лицензированной организации, в том числе с учетом федеральных единичных расценок.

Согласно подпункту 1 пункта 9 раздела II Положения № 40-п основанием для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии является несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 7 Положения № 40-п, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов.

В соответствии с пунктом 8.3 раздела II Положения № 40-п вскрытие конвертов, рассмотрение заявок на участие в отборе, принятие решения о допуске заявок, присвоение каждому получателю субсидий суммарной количественной оценки по всем показателям критериев, указанным в пункте 8.2 Положения № 40-п, ранжирование участников отбора с указанием очередности номеров, исходя из наибольшего количества баллов, принятие решения о предоставлении субсидии получателю, набравшему наибольшее количество баллов либо подавшему единственную заявку, соответствующую требованиям Положения № 40-п, осуществляются комиссией по проведению отбора на соответствующих заседаниях комиссии в течение 10 рабочих дней после окончания срока приема заявок на участие в отборе по каждому многоквартирному дому в отдельности.

Из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в отборе № 1 от 20.12.2020 следует, что до окончания срока подачи заявок на участие в отборе получателей субсидии поступило три заявки – АО «Омскэлектро», ООО «Строительная компания «Лидер», ООО «АРТ РемСтрой».

По результатам рассмотрения документов, представленных в составе заявок на участие в отборе, Департаментом принято решение об отказе в допуске                                    ООО «Строительная компания «Лидер», ООО «АРТ РемСтрой» ко второму этапу отбора на основании подпункта 1 пункта 9 раздела II Положения № 40-п, в связи с предоставлением не в полном объеме получателями субсидии документов, определенных пунктом 7 Положения № 40-п. Заявка АО «Омскэлектро» признана соответствующей требованиям Положения № 40-п, в связи с чем, Общество было допущено ко второму этапу проведения отбора.

Согласно протоколу рассмотрения заявок получателей субсидии № 2 от 20.12.2019 субсидия в размере 997 611 030,59 рублей была предоставлена АО «Омскэлектро».

Между Департаментом и АО «Омскэлектро» 23.12.2019 заключено соглашение № 907-865/2019 о предоставлении из бюджета города Омска субсидий на финансовое обеспечение затрат по проведению капитального ремонта многоквартирных домов. 

Как следует из пояснений должностного лица Департамента, представленных прокуратурой Омской области, в составе заявки АО «Омскэлектро», поданной на участие в отборе получателей субсидии, отсутствовали дефектные ведомости по 6 многоквартирным домам: ул. 4-я Челюскинцев, д. 117, ул. Энтузиастов, д. 65 а, ул. Орджоникидзе, д. 268 а,  ул. Красный Путь, д. 80 б, ул. Добровольского, д. 3, ул. Волкова, д. 1, что в силу подпункта 1 пункта 9 Положения № 40-п являлось основанием для отказа в предоставлении субсидии по указанным многоквартирным домам.

Из пункта 8.1 раздела II Положения № 40-п следует, что не допускается включение в заявку (проектно-сметную или сметную документацию) объемов работ, не относящихся к общему имуществу либо к видам работ, указанным в правовом акте департамента, предусмотренном настоящим пунктом, а также дополнение или исключение видов работ, указанных в таком правовом акте. Нарушение указанного условия влечет отказ в предоставлении субсидии получателю субсидии по итогам проведения второго этапа отбора отдельно по каждому конкретному многоквартирному дому.

Аналогичное положение содержится в подпункте 10 пункта 1 приказа Департамента от 17.12.2019 № 219.

Согласно акту проверки УФК по Омской области в представленных в составе заявки на участие в отборе получателей субсидии АО «Омскэлектро» дефектных ведомостях и сметах по многоквартирным домам № 1 по ул. Светлая, № 3 а по ул. 21-я Амурская, № 21 по ул. Нефтезаводская, № 15 по ул. 22 Партсъезда были указаны работы, которые не были предусмотрены документацией отбора получателей субсидии (приказ Департамента от 17.12.2019 № 219).

Таким образом, в нарушение пункта 8.1 раздела II Положения № 40-п, подпункта 1 пункта 9 Положения № 40-п Департаментом неправомерно предоставлена субсидия  АО «Омскэлектро» по 10 многоквартирным домам.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушению порядка определения победителя торгов.

При указанных обстоятельствах, в действиях Департамента, выразившихся в предоставлении АО «Омскэлектро» субсидии по вышеуказанным многоквартирным домам, усматриваются признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Омского УФАС России от 14.04.2021 № 78 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Департаментом пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Назначить дело № 055/01/17-392/2021 к рассмотрению на 18.05.2021 в 14:30 часов по адресу: 644010. г. Омск. пр. К. Маркса. 12 А. каб. 203.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

  • заявитель: прокуратура Омской области (ИНН 5503029140, ОГРН 1025500760460, юридический адрес: 644099, Омская область, город Омск, улица Тарская, дом 4);
  • ответчика: департамент городского хозяйства Администрации города Омска (ИНН 5504061072, ОГРН 1035507001199, юридический адрес: 644099, Омская область, город Омск, улица Гагарина, дом 32, корпус 1);
  • заинтересованное лицо: акционерное общество «Омскэлектро» (ИНН 5506225921, ОГРН 1135543015145, юридический адрес: 644027, Омская область, город Омск, улица Л. Чайкиной, дом 8).

3. Ответчику, заинтересованному лицу представить на заседание Комиссии – 18.05.2021 письменные мотивированные пояснения относительно фактов, изложенных в определении о назначении дела № 055/01/17-392/2021 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению.

Омское УФАС России сообщает, что в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссией Омского УФАС России может быть осуществлено в отсутствие представителей сторон при наличии соответствующего ходатайства, направленного в антимонопольный орган заблаговременно.

Также в связи с эпидемиологической обстановкой с 1 апреля 2020 года Омское УФАС России предоставляет возможность удаленного рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства.

Для организации дистанционного рассмотрения необходимо направить ходатайство (с приложением доверенности, паспорта представителя) о предоставлении возможности участия в рассмотрении жалобы путем видеоконференцсвязи (далее – ВКС) не позднее 1 рабочего дня перед днем рассмотрения дела по существу. В данном ходатайстве необходимо также указать адрес электронной почты представителя стороны, который будет принимать участие в рассмотрении жалобы, на который будет направлено приглашение в участии в ВКС.

С инструкцией для участников ВКС можно ознакомиться по ссылке: https://omsk.fas.gov.ru/news/20541.

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления,

председатель Комиссии                                                                                             <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны