Решение б/н . от 20 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Решение № 055/07/3-1229/2021

о признании жалобы необоснованной

  

15.12.2021                                                                                                                                    г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…>– заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…>– начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВИННЕР» (далее – ООО «ВИННЕР», Общество, Заявитель) на действия акционерного общества «Транснефть – Западная Сибирь» (далее –               АО «Транснефть – Западная Сибирь», Заказчик, Ответчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора оказания услуг по изготовлению типографской продукции для КРНУ (1100-A05-К-Y03-02727-2021) (извещение № 32110774877 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Конкурс, закупка),

при участии представителя Заявителя посредством системы видеоконференц-связи:  Милованова С.С. (доверенность № 55 от 01.12.2021, личность удостоверена паспортом);

при участии представителей Ответчика: <…>  (доверенность <…>, личность удостоверена паспортом), <…> (доверенность № <…>, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 08.12.2021                         № 11960э), который полагает, что Заказчик необоснованно отказал в допуске к участию заявки ООО «ВИННЕР». Общество указывает, что у ООО «ВИННЕР» перед ПАО «Транснефть» и организациями системы «Транснефть» (далее – ОСТ) отсутствуют неисполненные или просроченные обязательства, о чем участником Конкурса указано в составе заявки. Претензия ООО «Транснефть-Дальний Восток», направленная Обществу 09.09.2021, является исполненной.  

На основании изложенного, Общество просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 08.12.2021 № 05-11984 Ответчиком представлены возражения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 15.12.2021 представители Заказчика с доводами жалобы Общества не согласились и высказались согласно представленным возражениям.

3. Из представленных материалов и информации следует, что 28.10.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» АО «Транснефть – Западная Сибирь» было размещено извещение и документация о проведении Конкурса.

Согласно извещению № 32110774877 дата начала и окончания срока подачи заявок: с 28.10.2021 по 11.11.2021.

Дата подведения итогов закупки – 26.11.2021.

Начальная (максимальная) цена договора (цена лота) составляет: 318 148,55 руб.              с учетом всех налогов и сборов, в том числе НДС.  

Уведомлением Омского УФАС России от 08.12.2021 № 05-11984 Конкурс приостановлен.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в следующих случаях, если обжалование осуществляется, в том числе при осуществлении заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В силу части 13 статьи 4 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при организации и проведении конкурса руководствовался положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть», утвержденным решением Совета директоров ПАО «Транснефть» от 05.104.2019 (протокол № 5) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктами 2, 9, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (с учетом требований частей 19.1, 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках при проведении закупок для субъектов малого и среднего предпринимательства), требования к участникам такой закупки, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.  

Разделом 6 Положения о закупке установлен порядок проведения конкурса.

Конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляется с учетом норм, этапов и требований к этапам, установленных Закон о закупках (пункт 6.2. раздела 6 Положения о закупке).

В соответствии с пунктом 6.5.2 раздела 6 Положения о закупке конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора, в том числе в случае наличия у участника закупки на дату подведения итогов перед ПАО «Транснефть» либо ОСТ неисполненных просроченных более 30 дней договорных обязательств (подтвержденных претензиями и/или решениями судов) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, возврату аванса.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что одним из требований к участнику закупки является отсутствие у последнего неисполненных просроченных более 30 дней договорных обязательств (подтвержденных претензиями и/или решениями судов) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, возврату аванса перед ПАО «Транснефть» или ОСТ.

Также требования к участникам Конкурса установлены заказчиком в разделе 9 инструкции для участников закупки (для закупок, проводимых в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства) (далее – Инструкция).

Поскольку конкурс является формой торгов, при которой победителем признается участник, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора, разделом 10.5 Инструкции установлены требования к составу заявки на участие в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 10.5.1.3 Инструкции в составе второй части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, для целей оценки и сопоставления заявок на участие в закупке предоставляется, в том числе заполненная участником закупки форма 7.1 «Сведения о неудовлетворенных претензионных требованиях, полученных от контрагентов участника закупки, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением участником закупки его договорных обязательств».

Для целей оценки и сопоставления заявок на участие в закупке Заказчиком утвержден порядок и критерии оценки и сопоставления заявок  на участие в закупке работ, услуг                  ПАО «Транснефть» и ОСТ (для закупок, проводимых в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства), в котором одним из оцениваемых факторов является коэффициент надежности участников закупки. Коэффициент надежности участника закупки складывается Заказчиком исходя из оценки наличия и объемов неудовлетворенных претензионных требований, полученных от контрагентов участника закупки, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением участником закупки его договорных обязательств.

Для целей проведения оценки коэффициента надежности участника закупки используются данные, указанные в форме 7.1 «Сведения о наличии неудовлетворенных претензионных требований, полученных от контрагентов участника закупки, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением участником закупки его договорных обязательств», представленной в составе заявки на участие в закупке, а также данные, полученные от организаций системы «Транснефть».

Комиссия, сопоставив и проанализировав представленные в адрес Омского УФАС России документы и сведения, в частности заявку Общества, претензию ООО «Транснефть-Дальний Восток», письменные пояснения и документы Заказчика, установила следующее.

11.11.2021 ООО «ВИННЕР» подало заявку на участие в Конкурсе, согласно которой Общество изучило документацию о закупке и дало согласие участвовать в закупке на условиях, установленных в документации о закупке.

В составе второй части заявки Обществом представлена форма 7.1, содержащая сведения об отсутствии у Общества неудовлетворенных претензионных требований, полученных от контрагентов участника закупки, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением его договорных обязательств.

Вместе с тем, протоколом заседания Конкурсной комиссии АО «Транснефть-Западная Сибирь» по лоту № 1100-А05-К-Y03-02727-2021 «Изготовление типографической продукции для КРНУ» от 26.11.2021 № 1100-А05-К-Y03-02727-2021/И заявка ООО «ВИННЕР» (участник № 2) отклонена конкурсной комиссией Заказчика от участия в закупке по основанию, предусмотренному пунктом 6.5.2 раздела 6 Положения о закупке: наличие у участника закупки на дату подведения итогов перед ПАО «Транснефть» либо ОСТ неисполненных просроченных более 30 дней договорных обязательств (подтвержденных претензиями и/или решениями судов) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, возврату аванса.

Согласно представленной ООО «ВИННЕР» в материалы настоящего дела претензии от 09.09.2021 № ТДВ/07-18/15935, выставленной ООО «Транснефть-Дальний Восток» (далее – Претензия), между последними 23.03.2021 заключен договор поставки № 348-25-21 (далее – Договор). Из указанной Претензии следует, что по состоянию на 02.09.2021 продукция по Договору в адрес ООО «Транснефть-Дальний Восток» не поставлена, нарушение сроков поставки составило от 32 до 123 дней и согласно расчету, сумма неустойки составляет 59 197,86 руб. Также Претензия содержит указание на необходимость поставки продукции в кратчайшие сроки.

Заявителем в материалы дела представлено платежное поручение № 4542 от 22.09.2021, которое содержит сведения об оплате Обществом выставленной ООО «Транснефть-Дальний Восток» неустойки в полном объеме (59 197,86 руб.).

Между тем, каких либо документов, подтверждающих исполнение Обществом обязательств по Договору, а именно поставки означенной в претензии продукции, в материалы настоящего дела не представлено.

В подтверждение факта неисполнения Обществом до настоящего времени своих обязательств, а равно неисполнения претензии, Заказчиком в материалы дела представлено письмо ООО «Транснефть-Дальний Восток» от 13.12.2021 № ТДВ/25-11/21558, согласно которому, по состоянию на 09.12.2021 и на момент отклонения заявки ООО «Виннер» на склады ООО «Транснефть-Дальний Восток» Обществом не поставлена продукция по ряду наименований.

Иных документов и сведений, которые подтверждали бы факт исполнения Обществом Претензии, в том числе товарной накладной ООО «ВИННЕР» в материалы дела не представлено.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках при оценке заявки Общества, поскольку у ООО «ВИННЕР» на момент рассмотрения его заявки имелось неисполненное просроченное более 30 дней договорное обязательство по Договору, подтвержденное Претензией и пояснениями ООО «Транснефть-Дальний Восток», что в силу пункта 6.5.2 Положения о закупке является основанием для отклонения заявки на участие в Конкурсе.

При установленных обстоятельствах, Комиссия признает жалобу ООО «ВИННЕР» необоснованной.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВИННЕР» (ИНН 3628006909, ОГРН 1023601317960, юридический адрес: 394019, Воронежская обл., г. Воронеж, ул.  Еремеева, д. 22 Ж, оф. 19) на действия акционерного общества «Транснефть – Западная Сибирь» (ИНН 5502020634, ОГРН 1025500514489, юридический адрес: 644033, Омская обл., г. Омск, ул. Красный путь, д. 111, корп. 1) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора оказания услуг по изготовлению типографской продукции для КРНУ (1100-A05-К-Y03-02727-2021) (извещение № 32110774877 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России                         от 08.12.2021 № 05-11984.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                   <…>

Члены Комиссии                                                                                                <…>

 

<…>

<…>

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны