Определение б/н - от 11 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ 

о назначении дела № 055/01/10-945/2021 о нарушении антимонопольного

законодательства к рассмотрению

 

11 октября 2021 года                                                                                                        г. Омск

      

Заместитель руководителя управления, председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства                                        № 055/01/10-945/2021 <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России, Управление) 28.06.2021 (вх. № 6360) от общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Лидер» (ИНН 5504245954; далее – ООО СК «Лидер», Учреждение) поступило заявление относительно установления муниципальным предприятием г. Омска «Тепловая компания»
(ИНН 5501016762; далее – МП г. Омска «Тепловая компания», энергоснабжающая организация, Предприятие) монопольно высокой цены услуги теплоснабжения с котельной
<…> (далее – Котельная) в рамках договора энергоснабжения № <…>1.

Из материалов, представленных Учреждением, энергоснабжающей организацией и Региональной энергетической комиссией Омской области (далее – РЭК Омской области), установлено следующее.

14 октября 2020 года между Предприятием и Учреждением заключён договор теплоснабжения № <…> (далее – Договор) с применением цен (с НДС) в размере:

<…>руб./Гкал на тепловую энергию и

<…>руб./куб.м на теплоноситель.

Указанные цены устанавливались на уровне тарифов, предусмотренных приказами РЭК Омской области:

- на тепловую энергию - № 604/80 от 20.12.2017 (в редакции приказа от 17.09.2020 № 164/55) и

- на теплоноситель - № 586/80 от 20.12.2017 (в редакции приказа от 17.09.2020
№ 164/55).

При формировании тарифов для энергоснабжающей организации на 2021 год затраты Предприятия по Котельной были исключены из тарифа в соответствии с п. 5, 5(1) Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075, как не подлежащие государственному регулированию (т.е. из НВВ Предприятия для регулируемого тарифа на тепловую энергию и теплоноситель исключены расходы Котельной).

В связи с переходом на нерегулируемые цены 30.12.2020 Предприятием в адрес Учреждения было направлено уведомление о планируемом изменении тарифов с 01.01.2021, а 28.01.2021 был заключен договор № 10797, которым предусмотрены следующие тарифы на 2021 год:

- на тепловую энергию в размере <…>руб./Гкал с НДС (далее – цена на т/э);

-на теплоноситель <…>руб./куб. м с НДС (далее – цена на т/н).

При определении цены тепловой энергии на 1 Гкал на 2021 год Предприятие исходило из показателя полезного отпуска в объеме <…>Гкал.

При расчёте тарифа на 2021 год наибольшую долю в НВВ занимают расходы  на оплату труда и страховые взносы основного персонала (<…>%) и амортизацию (<…> %).

Расчёт по статье «Оплата труда и страховые взносы по основным рабочим Котельной» произведён исходя из Рекомендаций по нормированию труда работников энергетического хозяйства (Часть 1 Нормативы численности рабочих котельных установок и тепловых сетей; Приказ Госстроя России от 22.03.1999 № 65
«Об утверждении рекомендаций по нормированию труда работников энергетического хозяйства»; далее - Нормативы).

В тариф Предприятием включены затраты исходя из численности 5 операторов и 1 слесаря. При расчете нормативной численности предприятием учтена одновременная работа 2-х котлов, вместе с тем, при анализе графика работы котлов в Расчете удельной нормы расхода топлива на производство тепла на 2021-2025 гг. для Котельной установлено, что одновременно работает лишь один котел из 2-х

В соответствии с п.4 Примечаний ч. 2.1. Нормативов в случае неполной загрузки котельной, в связи с несоответствием присоединенной нагрузки, при расчете численности принимается фактическое количество и суммарная производительность фактически работающих котлов.

Кроме того, из представленных Предприятием материалов следует, что в Котельной установлены котлы Lavart 1500R. По данным производителя котельного оборудования LAVART (ЗАО «Омский завод инновационных технологий»,
ИНН 5528209867), «
<…>».

Управлением также установлено, что при утверждении инвестиционной программы МП г. Омска «Тепловая компания» в сфере теплоснабжения на 2015-2020 годы (приказ Омской энергетической комиссии от 30 октября 2014 № 229/60 с изменениями от 15.10.2020 года, далее – Приказ № 229/60) Предприятием на 2020 год были запланированы 26 мероприятий, направленных на снижение негативного воздействия на окружающую среду, достижение плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, повышение эффективности работы систем централизованного теплоснабжения, в том числе – Реконструкция системы автоматизации Котельной предполагающей «<…>» (пункт 4.1.61 Приказа № 229/60). По информации, представленной РЭК Омской области, в обоснование для включения мероприятий, указанных в п.4.1.61 инвестиционной программы, Предприятие указало следующее:

«<…>»

При вышеуказанных обстоятельствах в действиях Предприятия при формировании тарифа на теплоснабжение по договору № 10797 от 28.01.2021 для единственного потребителя - ООО СК «Лидер» содержатся признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Приказом Омского УФАС России № 190 от 28.09.2021 возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 055/01/10-945/2021.

На основании изложенного, руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Назначить дело № 055/01/10-945/2021 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению на 02.11.2021 в 11 часов 30 минут по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, каб. 203.

            2. Привлечь к участию в рассмотрении дела:

в качестве ответчикаМП города Омска «Тепловая компания»
(ИНН 5501016762);

в качестве заявителяООО Строительная компания «Лидер»
(
ИНН 5504245954);

в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах:

- ЗАО «Омский завод инновационных технологий» (ИНН 5528209867) - производителя котельного оборудования LAVART

- ИП <…>. (ИНН <…>)

3. В рамках возбужденного дела лицам, участвующим в деле, лицам, располагающим сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах представить следующие документы и информацию:

3.1 Ответчику – МП города Омска «Тепловая компания» необходимо представить в Омское УФАС России на заседание комиссии 02.11.2021:

  1. Информацию о наличии/отсутствии на обслуживании МП г. Омска «Тепловая компания» котельных, технологический процесс которых автоматизирован в том числе данные о мощности таких котельных, численности персонала с указанием должностей, перечне оборудования.
  2. Информацию о наличии/отсутствии на обслуживании МП г. Омска «Тепловая компания» котельных, технологический процесс которых может быть автоматизирован (предусмотрен заводской комплектацией), но по каким-либо причинам автоматизация не осуществлена (с указанием причин).
  3. Расчет коэффициента невыходов (1,16), применяемого при определении расходов на оплату труда в стоимости тепловой энергии по договору с
    ООО «СК «Лидер».
  4. Обоснование включения в стоимость услуг заработной платы основного персонала Котельной в межотопительный сезон с применением надбавок (выходные, праздничные, ночные).
  5. Копии документов/выписки из документов, содержащих сведения о сроке эксплуатации основных средств, по каждому основному средству, отраженному в «Ведомости по амортизации ОС за ноябрь 2020, кот.мкр. <…>».
  6. Представить в соответствии со статьями 248, 249 Налогового кодекса Российской Федерации  сведения о размерах суммы совокупной выручки от реализации всех товаров (работ, услуг), полученной МП г. Омска «Тепловая компания» (отчет о прибылях и убытках) за период с 01.01.2020 по 31.12.2020.

3.2 Лицу, располагающему сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах - ЗАО «Омский завод инновационных технологий» необходимо представить в Омское УФАС России на заседание комиссии 02.11.2021:

1. Позицию о безопасности и надежности работы котельных LAVART при удаленном управлении.

2. Информацию о возможности представления сотрудником или группой сотрудников ЗАО «Омский завод инновационных технологий» заключения эксперта о наличии в комплектации Котельной на конец 2020 года необходимого ресурсного (в том числе программного) обеспечения для возможности безопасного и надежного управления Котельной удаленно.

 

            Для сведения разъясняем, что все лица участвующие в деле                                               № 055/01/10-945/2021 о нарушении антимонопольного законодательства вправе представить на заседание комиссии письменные мотивированные пояснения с нормативно-правовым обоснованием своих доводов, с приложением подтверждающих документов, а также заверенные копии иных, помимо истребованных комиссией по антимонопольному делу документов, касающихся рассматриваемых обстоятельств.

                        Обращаем Ваше внимание на то, что все предоставляемые копии документов необходимо заверить надлежащим образом.

            Явка на заседание Комиссии обязательна.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         <…>

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны