Определение б/н определение о возбуждении дела от 9 сентября 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 055/05/5-947/2024 и назначении дела к рассмотрению

09 сентября 2024 года

г. Омск

Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) (…) - заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Догма групп», ИНН 6679104138, ОГРН 1169658143577 (далее - ООО «Догма групп», Общество) пунктов 2, 3 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В Омское УФАС России поступило обращение гражданина по факту распространения в апреле – мае 2024 года на дверях многоквартирного жилого дома № 22 по ул. Кемеровская в г. Омске листовок, содержащих рекламу: «Внимание !!! Уважаемые жильцы !!! В связи с повышенной активностью клопов, тараканов, грызунов. Будет проходить САНОБРАБОТКА квартир. Также будет проводиться обработка от ПЛЕСЕНИ и ГРИБКА с С 30 апреля по 07 мая Оставить заявку на санитарную обработку Вы можете по телефону 33- 20-07 Служба дезинфекции» (вх. № 4082-ЭП/24 от 06.05.2024).

По определению, данному статьей 3 Федерального закона «О рекламе»:

реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Размещенная на листовке информация содержит признаки легального определения «реклама», поскольку распространена в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к услугам обработки квартир от клопов, тараканов, грызунов.

В качестве контактной информации для связи с исполнителем услуг в тексте рекламы указан абонентский номер 33-20-07.

(…) представлена информация (вх. № 5156-ЭП/24 от 06.06.2024), согласно которой абонентский номер +3812 33-20-07 на основании договора об оказании услуг связи от 22.10.2022 № ER20077055 выделен в пользование ООО «Догма групп».

В соответствии со сведениями, размещенными на сайте Федеральной налоговой службы (file:///C:/Users/to55-leonova/Downloads/ul-1169658143577-20240606080658.pdf), ООО «Догма групп» зарегистрировано в качестве юридического лица с определением основного вида деятельности по ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)) «81.29.1 Дезинфекция, дезинсекция, дератизация зданий, промышленного оборудования».

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещен сайт «Догма-групп.рф» (https://догма-групп.рф/contacts.html), являющийся информационным ресурсом ООО «Догма групп», созданным для ознакомления заинтересованных лиц о деятельности организации, об ассортименте предлагаемых услуг.

Основной целью распространения рекламы является не только продвижение товара (работы, услуги), но и доведение до потребителя всех необходимых сведений, способных вызвать у него правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования.

В пункте 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указано «информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах».

Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара (пункт 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»).

Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока (пункт 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»).

Выбранный рекламодателем текст рекламы (построение предложений, использованные словосочетания)  «В связи с повышенной активностью клопов, тараканов, грызунов будет проходить САНОБРАБОТКА квартир...», «С 30 апреля по 07 мая» создает у потребителей впечатление о необходимости проведения в ограниченный период времени санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в связи с наличием в многоквартирном доме большого количества вредных насекомых и грызунов, переносчиков возбудителей инфекционных заболеваний человека.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Отсутствие в рекламе наименование лица, оказывающего услуги, является для потребителя существенным, поскольку не позволяет получить обратной связи с продавцом услуги (рекламодателем), не гарантирует получения добросовестного и качественного обслуживания.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Исходя из определений, данных в пунктах 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ООО «Догма групп» является рекламодателем и рекламораспространителем.

Статьей 38 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламодателя за нарушение требований пунктов 2 и 3 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 2, 13, 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу № 055/05/5-947/2024 по признакам нарушения требований пунктов 2, 3 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Назначить дело № 055/05/25-947/2024 к рассмотрению на 08.10.2024 в 15:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, д. 12 А, к. 102.

3. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель;

- в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, общество с ограниченной ответственностью «Догма групп», ИНН 66779104138, ОГРН 11696558143577, адрес: 620004, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 36, офис 912.

4. ООО «Догма групп» в срок до 04.10.2024 представить в адрес Омского УФАС России письменный отзыв на настоящее определение с приложением надлежащим образом заверенных копий необходимых документов, подтверждающих позицию Общества.

Одновременно сообщаю, что участие в рассмотрении дела может осуществляться в дистанционном формате посредством видео-конференц-связи.

Для участия в рассмотрении дела посредством видео-конференц-связи необходимо заблаговременно уведомить Омское УФАС России.

Ссылка на предоставление возможности участия в рассмотрении дела путем видео-конференц-связи: https://fas3.tconf.rt.ru/c/7548865390.

С инструкцией для участников видео-конференц-связи можно ознакомиться по ссылке: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.

Председатель Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны