Решение б/н - от 3 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/07/3-36/2020

о признании жалобы обоснованной

 

 

03.02.2020                                                                                                                        г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Экоэнерго» (далее – ООО «Экоэнерго», Общество, Заявитель) на действия акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 11» (далее – АО «ТГК-11», Заказчик), общества с ограниченной ответственностью «Интер РАО – Центр управления закупками» (далее – ООО «Интер РАО – Центр управления закупками», Организатор торгов) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку комплексанатов и биоцидов для нужд АО «ТГК-11» (извещение № 32008759309 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Запрос котировок),

в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы;

при участии представителя Организатора торгов – <...> (доверенность № ДО/2020/18 от 09.01.2020, личность удостоверена паспортом),

при участии представителей Заказчика: <...> (доверенность № 36-09/70 от 18.02.2019, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность № 36-09/255 от 30.12.2019, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 21.01.2020 № 507э) на действия АО «ТГК-11» который полагает, что Заказчиком в документации о проведении Запроса котировок установлены невыполнимые требования для участников закупки, которые ограничивают конкуренцию и противоречат положениям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). В обоснование своей позиции Общество указывает следующее.

По мнению Общества, документация о проведении Запроса котировок не соответствует требованиям пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что выражается в отсутствии сведений, необходимых для формирования потенциальным участником закупки своего предложения.

Согласно пункту 1.3 технического задания в случае предложения участником эквивалентного товара, в составе заявки должны быть предоставлены развернутые характеристики предлагаемой продукции. При этом технологические, физико-химические характеристики товара должны быть не хуже характеристик товара, предлагаемого в техническом задании.

Заявитель считает, что в документации о проведении Запроса котировок отсутствуют какие-либо технологические характеристики запрашиваемых товаров.

В связи с отсутствием необходимой информации, 14.01.2020 ООО «Экоэнерго» был направлен запрос о даче разъяснений.

17.01.2020 поступило уведомление о разъяснении положений документации                    № 168635/1. По мнению Общества, Организатором торгов не был предоставлен ответ, соответствующий запросу. Согласно ответу, под технологическими характеристиками понимается «эффективность реагентов в циркуляционной системе Омской ТЭЦ-5 по предотвращению образования отложений и биологического обрастания».

Таким образом, ООО «Экоэнерго» считает, что отсутствие в документации о проведении Запроса котировок технической информации по предмету закупки вводит в заблуждение потенциальных участников закупки и нарушает основополагающий принцип осуществления закупок – информационной открытости.

Общество также считает, что на участника закупки в случае предложения эквивалентного товара возлагаются дополнительные требования, а именно:

  • заключение независимой аккредитованной специализированной организации, подтверждающее соответствие реагентов в качестве эквивалентов Пронакор Н-60, Пронакор К-90, Пронакор Б-111, Пронакор Б-122;
  • область аккредитации независимой специализированной организации.

ООО «Экоэнерго» по данному требованию Заказчику также был направлен запрос о даче разъяснений.

Согласно разъяснению Организатора торгов степень аналогичности (эквивалентности) предлагаемых реагентов должна быть подтверждена независимой специализированной организацией (лабораторией), в область аккредитации которой должны входить такие показатели как: 2-фосфонобутан-1,2,4-трикарбоновой кислоты тетранатриевая соль, нитрилотриметилфосфоновой кислоты пятинатриевая соль, поликарбоксилаты, бензотриазол, гидроксид натрия, N,N-диметил-N-алкилбензолметанаммоний хлорид, 2-метил-5хлор-(2Н)-изотиазол-3-она, 2-метил-(2Н)-изотиазол-3-она.

Заявитель указывает, что в область аккредитации испытательных лабораторий могут попасть лишь те показатели, на определение которых имеются аттестованные в установленном порядке методики выполнения измерений (далее – МВИ). Согласно данным Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений  в настоящее время на все указанные в ответе вещества отсутствуют аттестованные МВИ (https://fgis.gost.ru/fundmetrology/registry/16).

В реестре аккредитованных лиц Федеральной службы по аккредитации отсутствуют испытательные лаборатории с областью аккредитации, включающей требуемые методики (https://pub.fsa.gov.ru/ral).

Таким образом, предъявляя требование к организации, которая должна подтвердить степень эквивалентности предлагаемых реагентов, Организатор торгов ставит заведомо невыполнимые условия по аккредитации лаборатории.

Также Общество считает, что условие о необходимости предоставления заключения независимой аккредитованной специализированной организации, подтверждающее соответствие реагентов в качестве эквивалентов Пронакор Н-60, Пронакор К-90, Пронакор Б-111, Пронакор Б-122, носит субъективный характер и существенно ограничивает конкуренцию. Поставщики Пронакор Н-60, Пронакор К-90, Пронакор Б-111, Пронакор Б-122 и поставщики аналогичной продукции поставлены в неравные условия, что противоречит части 6 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, ООО «Экоэнерго» просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 22.01.2020 № 05-523 АО «ТГК-11», ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» представлены возражения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также копии запрашиваемых документов.

На заседаниях Комиссий 29.01.2020, 03.02.2020 представители Заказчика, Организатора торгов с доводами жалобы Общества не согласились и пояснили следующее.

При проведении Запроса котировок Заказчик и Организатор торгов руководствовались Законом о закупках, Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «ТГК-11», утвержденным протоколом заседания Совета директоров АО «ТГК-11» № 344 от 13.11.2019 (далее – Положение о закупках), извещением о проведении Запроса котировок.

В разделе 7 «Техническая часть» документации о проведении Запроса котировок установлен полный перечень требований к поставляемому товару.

Пунктом 1.3 технического задания предусмотрена возможность поставки эквивалентного товара.

В техническом задании документации о проведении Запроса котировок указаны подробные характеристики предлагаемых участниками закупки реагентов, они должны полностью соответствовать требованиям пункта 2.2 технического задания.

Необходимость настолько подробного перечня раскрытия состава реагентов обусловлена тем, что для указанных в техническом задании реагентов (Пронакор Н-60, Пронакор К-90, Пронакор Б-111, Пронакор Б-122) Заказчиком были проведены лабораторные и опытно-промышленные испытания в реальных условиях циркуляционной системы Омской ТЭЦ-5, подтверждена эффективность по предотвращению образования отложений и биообрастания. Таким образом, установленные параметры имеют важное значение для сравнения эквивалента с указанной в техническом задании химической продукцией.

Согласно пояснениям Заказчика и Организатора торгов область аккредитации испытательных лабораторий для подтверждения соответствия реагентов по указанным показателям физико-химического состава может быть расширена в установленном порядке, физико-химический состав реагентов также может быть подтвержден ТУ или паспортом безопасности, где указывается компонентный состав смесей.

Для подтверждения соответствия эквивалента участнику необходимо представить документы, указывающие точный физико-химический состав предлагаемых реагентов. Такими документами могут быть: заключение специализированной независимой организации, аккредитованной в Росаккредитации, технические условия завода-изготовителя, паспорт безопасности продукции или другой документ, содержащий полную информацию о составе реагентов, предлагаемых в качестве эквивалентов.

Также Заказчик и Организатор торгов пояснили, что ООО ИЦ «Энергопроцесс» и ОАО «ВТИ» являются организациями с расширенной аккредитацией, которые готовы провести сравнительный анализ для подтверждения физико-химических свойств аналогов.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчик самостоятельно устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работам, услугам, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Упомянутые требования установлены в целях необходимости проведения высококачественных работ с соблюдением норм технической безопасности и требований действующего законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Заказчик и Организатор торгов считают, что указанные требования не направлены на ограничение и/или устранение конкуренции, а являются лишь гарантией поставки товара надлежащего качества, исключая риски, связанные с небезопасным использованием товара, поставленного Заказчику.

Заказчик и Организатор торгов также отметили, что в отличие от закупок, осуществляемых в рамках контрактной системы для обеспечения государственных и муниципальных нужд, первоочередной целью Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (часть 1 статьи 1 Закона о закупках), что предполагает относительную свободу заказчиков в определении условий закупок, недопустимость вмешательства кого-либо в процесс закупки по мотивам, связанным с оценкой целесообразности ее условий и порядка проведения.

На основании изложенного, АО «ТГК-11», ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» просят признать жалобу необоснованной.

3. Из представленных материалов и информации следует, что 13.01.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) АО «ТГК-11» размещено извещение о проведении Запроса котировок.

Согласно извещению № 32008759309 дата начала и окончания срока подачи заявок: с 13.01.2020 по 22.01.2020 до 12:00 (по московскому времени).

Дата вскрытия заявок – 22.01.2020. Дата рассмотрения предложений участников и подведения итогов Запроса котировок – до 31.03.2020.

22.01.2020 в ЕИС размещено уведомление о продлении срока подачи заявок на участие в закупке и внесении изменений в текст извещения/закупочной документации                № 168635/1 от 22.01.2020, согласно которому срок приема заявок на участие в Запросе котировок продлен до 30.01.2020 до 12:00 (по московскому времени). Процедура вскрытия конвертов назначена на 30.01.2020. Подведение итогов Запроса котировок состоится не позднее 08.04.2020.

Начальная (максимальная) цена договора: 4 093 096,80 рублей без НДС.

Уведомлением Омского УФАС России от 22.01.2020 № 05-523 Запрос котировок приостановлен.

На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с необходимостью получения информации, рассмотрение жалобы по существу перенесено на 03.02.2020.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные документы, заслушав доводы представителей Заказчика, Организатора торгов, Комиссия признала жалобу обоснованной в части, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и положения о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  1. информационной открытости закупки;
  2. равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
  3. целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
  4. отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен указать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки (пункт 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно пункту 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)» (пункт 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках).

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Из системного толкования вышеизложенных норм следует, что Заказчик вправе устанавливать такие характеристики предмета закупки, которые наиболее полно отвечают его потребностям и позволяют определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным требованиям.

В пункте 2.2 технического задания на поставку комплексонатов и биоцидов, являющегося приложением к извещению о проведении Запроса котировок (далее – Техническое задание), Заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики требуемых к поставке реагентов (Пронакор Н-60, Пронакор К-90, Пронакор Б-111, Пронакор Б-122), в том числе физико-химический состав реагентов.

Пунктом 1.3 Технического задания предусмотрена возможность поставки эквивалентного товара. В случае предложения эквивалентного товара в составе заявки участником должны быть предоставлены развернутые характеристики предлагаемой продукции при этом, технологические, физико-химические характеристики товара должны быть не хуже характеристик товара, предлагаемого в Техническом задании.

По мнению Заявителя, отсутствие в Техническом задании технологических характеристик требуемых к поставке товаров не позволяет потенциальным участникам Запроса котировок, в том числе ООО «Экоэнерго», сформировать свое предложение.

В адрес Организатора торгов Обществом был направлен запрос о разъяснении положений извещения Запроса котировок, в том числе относительно отсутствия в Техническом задании технологических характеристик запрашиваемых реагентов.

Организатором торгов даны разъяснения положений документации Запроса котировок № 168635/1 от 17.01.2020, из которых следует, что под технологическими характеристиками понимается эффективность реагентов в циркуляционной системе Омской ТЭЦ-5 по предотвращению отложений и биологического обрастания, которая обусловлена массовыми концентрациями химических соединений, указанных в пункте 2.2 Технического задания.

Комиссия, проанализировав положения пункта 2.2 Технического задания, установила, что Заказчиком в документации Запроса котировок указаны подробные характеристики требуемых к поставке реагентов (Пронакор Н-60, Пронакор К-90, Пронакор Б-111, Пронакор Б-122 или их эквивалентов), в том числе физико-химические свойства, состав реагентов, включая массовые концентрации химических соединений.

Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика, Организатора торгов нарушения требований пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках при проведении Запроса котировок.

На основании изложенного, довод ООО «Экоэнерго» о том, что отсутствие в Техническом задании технологических характеристик требуемых к поставке реагентов не позволяет потенциальному участнику Запроса котировок сформировать свое предложение, Комиссия находит несостоятельным.

В части довода Общества о том, что в случае предложения товара эквивалентного предмету закупки на участника Запроса котировок Заказчиком возлагаются дополнительные требования по предоставлению заключения независимой аккредитованной специализированной организации, подтверждающее соответствие реагентов в качестве эквивалентов Пронакор Н-60, Пронакор К-90, Пронакор Б-111, Пронакор Б-122, Комиссия отмечает следующее.

Установлено, что в соответствии с программой проведения промышленных испытаний по обработке охлаждающей воды II контура цирксистемы реагентами от 26.04.2018 в циркуляционную систему Омской ТЭЦ-5 АО «ТГК-11» внедрен реагент «Пронакор».

Согласно отчету по проведению опытно-промышленных испытаний по обработке охлаждающей воды II контура цирксистемы реагентами «Пронакор» от 12.09.2018 Заказчиком проведены опытно-промышленные испытания по апробации реагентов Пронакор Н-60, Пронакор К-90, Пронакор Б-111, Пронакор Б-122 в циркуляционной системе Омской ТЭЦ-5, по результатам которых определено оптимальное дозирование реагентов «Пронакор» для защиты от солеотложений и микробиологического обрастания турбин ТЭЦ-5.

Комиссия принимает во внимание доводы Заказчика, Организатора торгов о том, что заключение независимой аккредитованной специализированной организации необходимо для документального подтверждения соответствия эквивалентов физико-химическим свойствам требуемых в Техническом задании реагентов, что является гарантией поставки товара надлежащего качества, исключая риски, связанные с небезопасным использованием товара.

Комиссия считает, что установленное Заказчиком требование о необходимости предоставлении заключения независимой аккредитованной специализированной организации, подтверждающего соответствие реагентов в качестве эквивалентов Пронакор Н-60, Пронакор К-90, Пронакор Б-111, Пронакор Б-122, не является избыточным, а вызвано потребностью Заказчика в получении товаров именно с такими характеристиками для обеспечения бесперебойной работы Омской ТЭЦ-5.

Таким образом, указанное требование не нарушает принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленные пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и не противоречит части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Общество также считает, что Заказчиком, Организатором торгов предъявляются невыполнимые условия к аккредитации лаборатории, которая должна подтвердить степень эквивалентности предлагаемых реагентов.

Так, Заявителем в адрес Заказчика был направлен запрос о разъяснении положений извещения Запроса котировок, в котором просил разъяснить, что должно входить в область аккредитации специализированной организации, чтобы выданное ею заключение являлось легитимным для Заказчика, Организатора торгов.

Согласно разъяснению Организатора торгов № 168635/1 от 17.01.2020, размещенному в ЕИС, область аккредитации независимой специализированной организации для подтверждения соответствия реагентов должна включать показатели физико-химического состава: массовые доли 2-фосфонобутан-1,2,4-трикарбоновой кислоты тетранатриевой соли, нитрилотриметилфосфоновой кислоты пятинатриевой соли, поликарбоксилатов, бензотриазола, гидроксида натрия, N,N-диметил-N-алкилбензолметанаммоний хлорида, 2-метил-5хлор-(2Н)-изотиазол-3-она, 2-метил-(2Н)-изотиазол-3-оном.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее – Закон об аккредитации в национальной системе аккредитации) сфера действия закона по аккредитации участниками национальной системы аккредитации установлена к определенному кругу лиц, в том числе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по оценке соответствия.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закон об аккредитации в национальной системе аккредитации область аккредитации – сфера деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, на осуществление которой подано заявление и (или) которая определена при их аккредитации либо расширена, сокращена или актуализирована. Описание области аккредитации осуществляется в соответствии с утверждаемыми национальным органом по аккредитации методическими рекомендациями.

Согласно методическим рекомендациям по описанию области аккредитации испытательной лаборатории (центра), утвержденными приказом Росаккредитации № 11 от 25.01.2019, документы, не содержащие правила и методы исследований (испытаний) и измерений либо отбора проб не могут быть включены в область аккредитации испытательной лаборатории (центра).

Комиссией проанализирован реестр аккредитованных лиц Федеральной службы по аккредитации, размещенный на сайте https://pub.fsa.gov.ru/ral, установлено, что в указанном реестре отсутствуют испытательные лаборатории с областью аккредитации, включающей методики выполнения исследований, указанные Организатором торгов в разъяснении № 168635/1 от 17.01.2020.

Таким образом, Комиссия поддерживает довод Заявителя о том, что установленные Заказчиком, Организатором торгов Техническом задании требования к аккредитации лаборатории, которая должна подтвердить степень эквивалентности предлагаемых реагентов, являются невыполнимыми.

При этом на заседании Комиссии 29.01.2020 представители Заказчика и Организатора торгов пояснили, что область аккредитации испытательных лабораторий для подтверждения соответствия реагентов по указанным показателям физико-химического состава может быть расширена в установленном порядке. Кроме того, Заказчиком и Организатором торгов приведены примеры аккредитованных испытательных лабораторий, которые смогут осуществить оценку реагентов, предлагаемых в качестве эквивалентов, по указанным в техническом задании показателям физико-химического состава реагентов. Такими организациями являются: ООО ИЦ «Энергопрогресс», ОАО «ВТИ».

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику, Организатору торгов предписания о внесении изменений в Техническое задание, в части уточнения области аккредитации испытательной лаборатории для подтверждения соответствия реагентов в качестве эквивалентов Пронакор Н-60, Пронакор К-90, Пронакор Б-111, Пронакор Б-122.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Экоэнерго» (ИНН 6164014050, ОГРН 1026104144230, юридический адрес: 344030, г. Ростов-на-Дону, пер. Александровский спуск, 2 А) на действия акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 11» (ИНН 5406323202, ОГРН 1055406226237, юридический адрес: 644037, г. Омск, ул. Партизанская, д. 10), общества с ограниченной ответственностью «Интер РАО – Центр управления закупками» (ИНН 7703642903, ОГРН 1077759373768, юридический адрес: 119435, г. Москва, ул. Большая Пироговская, д. 27, стр. 3) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку комплексанатов и биоцидов для нужд АО «ТГК-11» (извещение № 32008759309).

2. Выдать предписание акционерному обществу «Территориальная генерирующая компания № 11», обществу с ограниченной ответственностью «Интер РАО – Центр управления закупками» о внесении изменений в раздел 7 извещения по открытому запросу котировок на право заключения договора на поставку комплексанатов и биоцидов для нужд АО «ТГК-11» (техническое задание на поставку комплексанатов и биоцидов).

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                     <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                                 <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны