Определение б/н Определение о возбуждении дела от 28 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 055/05/28-1041/2021

и назначении дела к рассмотрению

 

28 октября 2021 года                                                                                                            г.Омск

                       

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (…) – врио заместителя руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Ломбард С-4» частей 1 и 3 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес  Омского УФАС России Управлением службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в Уральском федеральном округе Центрального Банка Российской Федерации перенаправлено заявление гражданина, в том числе по факту размещения на фасаде здания и его конструктивных элементах (адрес: г. Омск, ул. Химиков, д. 6/3) информации следующего содержания: «Ломбард» социальный 0,1 %», «Ломбард Социальный».

При этом аналогичная информация размещалась внутри торгового помещения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к деятельности ломбарда, а также к предоставлению денежных средств под залог с указанием процентной ставки 0,1 %.

1. Ломбардом является юридическое лицо, зарегистрированное в форме хозяйственного общества, сведения о котором внесены в государственный реестр ломбардов в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и нормативным актом Банка России, и основными видами деятельности которого являются предоставление краткосрочных займов гражданам (физическим лицам) под залог принадлежащих им движимых вещей (движимого имущества), предназначенных для личного потребления, и хранение вещей (часть 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах», далее - Федеральный закон «О ломбардах»).

Финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц (пункт 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»).

Ломбард как хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, является финансовой организацией.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

На момент фиксации распространяемой рекламы информация, предусмотренная частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», отсутствовала.

2. Ломбарды вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в порядке, установленном Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)» (часть 1.1 статьи 2 Федерального закона «О ломбардах»).

В соответствии частью 3 статьи 7 Федерального закона  «О ломбардах» существенными условиями договора займа являются наименование заложенной вещи, сумма ее оценки, произведенной в соответствии со статьей 5 настоящего Закона, сумма предоставленного займа, процентная ставка по займу и срок предоставления займа.

Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее   (часть 3  статьи 28 Федерального закона «О рекламе»).

В нарушении части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в рекламе было указано только одно условие предоставления займа – процентная ставка при отсутствии иных условий, влияющих на полную стоимость займа.

3. Оценка рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Как указал заявитель, распространенная рекламная информация ввела его в заблуждение.

В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Установлено, что деятельность по предоставлению услуг (займов) осуществляет ООО «Ломбард «С-4».

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 2.3 Федерального закона «О ломбардах» государственный реестр ломбардов ведется Банком России.

В настоящее время ООО «Ломбард «С-4» состоит в реестре Банка России (дата включения в реестр/выдачи лицензии 25.12.2007).

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Исходя из определений, данных в пунктах 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ООО «Ломбард «С-4» является  и рекламодателем, и рекламораспространителем.

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 2, 13, 24,25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

 1. Возбудить производство по делу № 055/05/28-1041/2021 по признакам нарушения требований частей 1 и 3 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

 2. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель (…)

- в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства – общество с ограниченной ответственностью «Ломбард «С-4», адрес: 644024, г. Омск, ул. Учебная, д. 79, пом. 9П, ИНН 5501088213, ОГРН 1055501062946.

 

3. Назначить дело к рассмотрению на 17.11.2021 в 15:30 часов по адресу: 644010,  г. Омск, пр. К. Маркса, д. 12 А, к. 102.

 

4. ООО «Ломбард С-4» в срок до 15.11.2021 представить в адрес Омского УФАС России письменные пояснения, обосновывающие позицию Общества, с указанием причины размещения в рекламе названия организации «Ломбард социальный», размера процентной ставки 0,1 %, распространяющейся в период времени: день, месяц, год.

 

В связи с эпидемиологической обстановкой рассмотрение дела может осуществляться дистанционно.

Ссылки на предоставление возможности участия в рассмотрении дела об административном правонарушении путем видеоконференцсвязи (далее – ВКС)  https://fas3.tconf.rt.ru/c/9855966454.

С инструкцией для участников ВКС можно ознакомиться по ссылке: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны