Решение б/н Решение Комиссии Омского УФАС России от 13.08.2020 № РНП-55... от 13 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ   АНТИМОНОПОЛЬНАЯ   СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Омской области

 

пр-кт  К. Маркса, 12 А, г. Омск, 644010,  e-mail: to55@fas.gov.ru                               тел. (3812) 32-06-96, факс (3812) 32-06-96

 

 

Решение № РНП-55-108/2020

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном исполнителе

 

13 августа 2020 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области     (далее - Комиссия) в составе:

<…> – врио заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии;

<…> –  главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,  члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

            рассмотрев представленные бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Родильный дом № 2» (далее – БУЗОО «РД № 2», заказчик) сведения об индивидуальном предпринимателе <…> (далее – ИП <…>, исполнитель, победитель)  для включения в Реестр недобросовестных поставщиков  (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр) в связи с  уклонением от заключения договора при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов класса Б» (извещение № 0352300074720000133) (далее – электронный аукцион, договор),

в отсутствие представителя заказчика, в надлежащем извещении которого о времени и месте рассмотрения обращения предприняты все необходимые меры,

            в присутствии представителя ИП <…> – <…> (доверенность от 30.07.2020),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частями 2 и 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 8717 от 06.08.2020) материалы и информация, свидетельствующие, по мнению заказчика, об уклонении  ИП <…> от заключения договора.

Из представленных материалов и информации следует, что 15.07.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение № 0352300074720000133 и документация об  электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой договора  465580,50 руб.

           В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.07.2020 на участие в аукционе поступило семь заявок, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 27.07.2020 в электронном аукционе приняли участие все участники закупки. Участником закупки с идентификационным номером заявки 107906011 (ИП <…>) предложена наименьшая цена 44229,67 руб., при этом снижение начальной (максимальной) цены договора составило 90,5 %.

            Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 27.07.2020 следует, что заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

Участник с идентификационным номером заявки 107906011 – ИП <…> признан победителем с ценой договора 44229,67 руб.

            27.07.2020 протокол подведения итогов размещен на официальном сайте ЕИС.

Информация о процедуре заключения договора, размещенная на официальном сайте ЕИС в разделе «Процедура заключения контракта № 0352300074720000133», свидетельствует о следующем:

Дата и время события

 

04.08.2020 10:02 (МСК)

04.08.2020 10:02 (МСК)

 

 

04.08.2020 13:02 (МСК+3)

 

Событие

 

             Размещен документ «Информация об отмене процедуры заключения контракта» от 04.08.2020         

             На электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ «Информация об отмене

             процедуры заключения контракта» от 04.08.2020

             

             Процедура заключения контракта № 03523000747200001330001 переведена на этап «Контракт не заключен»

04.08.2020 10:02  (МСК)

Создан проект документа «Информация об отмене процедуры заключения контракта»

04.08.2020 08:44  (МСК)

От электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ «Протокол разногласий» от 04.08.2020

04.08.2020 00:02  (МСК)

От электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта» от 28.07.2020

28.07.2020 10:32  (МСК+3)

Процедура заключения контракта № 03523000747200001330001 переведена на этап «Подписание поставщиком»

28.07.2020 10:32  (МСК+3)

На электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ «Проект контракта» от 28.07.2020

28.07.2020 10:31  (МСК+3)

Размещен документ «Проект контракта» от 28.07.2020

28.07.2020 9:36  (МСК+3)

Создан проект документа «Проект контракта»

     

 

           04.08.2020 победитель признан уклонившимся от заключения договора, в этот же день заказчиком составлен протокол о признании участника уклонившимся от заключения договора и размещен на официальном сайте ЕИС.

 

            2. Рассмотрев представленные материалы и заслушав пояснения представителя ИП <…>, в результате проверки представленных заказчиком документов и сведений на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об индивидуальном предпринимателе <…> не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

Согласно части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Комиссия установила, что протокол подведения итогов электронного аукциона был размещен на официальном сайте 27.07.2020.

На основании части 1 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Частью 2 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в  течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Во исполнение части 2 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе заказчиком 28.07.2020 на электронной площадке был размещен проект договора.

В силу части 3 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

На основании части 4 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно части 5 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

В силу части 6 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

С учетом указанных требований статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе победитель электронной процедуры должен был разместить на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица, в срок по 03.08.2020 включительно.

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Частью 4  статьи 96  Федерального закона о контрактной системе императивно установлено,  что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5  статьи 96  Федерального закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Частью 1 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

В извещении № 03523000747200001337 о проведении электронного аукциона заказчиком установлено требование о предоставлении победителем электронного аукциона обеспечения исполнения договора в размере 46558,05 руб.

Пунктом 26 «Размер обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, информация о банковском сопровождении контракта. Обеспечение гарантийных обязательств» документации об электронном аукционе установлено: «Обеспечение исполнения договора установлено в размере: 10 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 46558,05 рублей».

В связи с тем, что победителем электронного аукциона предложена цена, сниженная более чем на двадцать пять процентов начальной (максимальной) цены договора, то одновременно с подписанным проектом договора ИП <…> надлежало предоставить обеспечение исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения договора, или информацию, подтверждающую добросовестность.

Комиссией установлено, что в регламентированный срок, т.е. по 03.08.2020 включительно  проект договора не был подписан победителем, а также им не было предоставлено обеспечение исполнения договора.

 Как следует из представленной оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» хронологии заключения договора, а также информации о процедуре заключения договора, размещенной на официальном сайте ЕИС в разделе «Процедура заключения контракта № 0352300074720000133», ИП <…> за пределами регламентированного частью 4 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе срока, 04.08.2020 был создан протокол разногласий.

На основании части 13 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе 04.08.2020              ИП <…> признан уклонившимся от заключения договора, в связи с чем, заказчиком 04.08.2020              составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения договора, который в этот же день был размещен на официальном сайте ЕИС.

В основании для принятия решения о признании ИП <…> уклонившимся от заключения контракта заказчиком указано следующее: «Невыполнение участником ИП <…> требований ст. 8.2 Федерального закона № 44-ФЗ (не соблюдением требуемого срока для направления протокола разногласий) (согласно ч. 4 ст. 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ)».

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

При этом антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления заказчиком уклонения исполнителя от заключения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

В соответствии с пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении сведений об участнике закупки, поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения закона и обязан исследовать все обстоятельства дела, дав оценку обстоятельствам, свидетельствующим о направленности действий поставщика (подрядчика, исполнителя) на несоблюдение требований законодательства и его уклонение от заключения контракта.

В Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, указано, что нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта и предпринявшего меры для его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр по данному основанию помимо факта нарушения необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

            В целях проверки фактов указанных сведений Омским УФАС России 07.08.2020 направлено по электронной почте ask777@mail.ru, nata-denisova@mail.ru и в адрес ИП <…> по месту его жительства: <….> заказное письмо (исх. № 03-7548э от 07.08.2020) (почтовый идентификатор ООО «Первая почтовая-Омск» 13301070800132) о представлении в срок не позднее 11.08.2020 включительно  письменных пояснений по факту уклонения ИП <…>  от заключения договора с приложением подтверждающих документов, в данном письме также содержалось уведомление о рассмотрении 13.08.2020 в 15 час. 30 мин. настоящего обращения заказчика.

На указанный запрос ИП <…>  представлены (вх. № 8914 от 12.08.2020) письменные пояснения  следующего содержания:

«Длительное время против меня развернута беспрецедентная по количеству жалоб компания со стороны конкурента на данном рынке утилизации медицинских отходов — ООО «Фултон». Так, насколько мне известно, необоснованные жалобы были написаны в Управление Роспотребнадзора (РПН), - не менее 5, Министерство природных ресурсов и экологии Омской области — не менее 3, Природоохранную прокуратуру, Следственный комитет, Полицию, Министерство здравоохранения Омской области, Комитет по финансам и контролю Омской области и так далее.

На этом аукционе эта организация ООО «Фултон» также участвовала и заняла второе место. В связи с тем, что они не смогли выиграть в честной борьбе, они злоупотребляя своим правом, написали огромное количество надуманных жалоб в различные гос органы, в том числе Роспотребнадзор. Ранее в течение мая-июня 2020 года у меня уже проходила проверка Роспотребнадзора по жалобам этой же организации, однако при передаче этих материалов в суд, суд вернул протоколы без рассмотрения.

Впоследствии, Управление Роспотребнадзора решило провести еще несколько проверок. Так 29 июля 2020г без всякого уведомления и в нарушении закона 294-ФЗ, не получив согласование органов Прокуратуры, сотрудник Управления Роспотребнадзора <…> в сопровождении сотрудников полиции проник на мою производственную площадку по адресу г. Омск ул. 36 северная 5/3 . Поскольку на площадке никого не было, а самостоятельно необходимые документы сотрудники Полиции и РПН найти не смогли, представителем РПН <…> был составлен акт о проведении осмотра, а также Протокол о временном запрете деятельности от 29.07.2020. (копию прилагаю).

Согласно КоАП, данный документ составляется в том случае, когда существует непосредственная угроза жизни и здоровью людей. Естественно, в данной ситуации мы не могли подписать данный контракт, поскольку целью сотрудников РПН, о чем мне сразу было заявлено, значилось приостановление нашей деятельности на срок 90 суток. Тем не менее, я был уверен в своей правовой позиции, и предупредил заказчика, о складывающейся ситуации, предложив подождать несколько дней до решения суда, и потом уже определяться.

Однако, поскольку в законодательстве прописаны жесткие сроки, заказчик обратился в ФАС, с заявлением о включении ИП <…> в список недобросовестных поставщиков. Тем не менее, по итогам рассмотрения данных протоколов об административных правонарушениях в Первомайском суде — 2 производства об административном правонарушении были прекращены за отсутствием состава административного правонарушения. Постановления были вынесены 05.08.2020, а фактически решения были получены 11.08.2020. Поскольку заседания суда были назначены в 17.00 и 17.20, а фактически завершились после 21.00, оба судьи удалились в совещательную комнату и таким образом, в тот день на оглашении постановления не было возможности присутствовать. Поэтому, суть решения стала мне известна только 11.08.2020г. Временный запрет был незаконным.

В связи с этим, мною были направлены письма заказчику, о готовности подписать данный договор и исполнять его. На данное письмо, отправленное по электронной почте ответа я не получил. Виновным себя в данной ситуации не считаю, полагаю, что столь жесткие действия РПН были вызваны многочисленными необоснованными жалобами со стороны конкурента ООО «Фултон». Полагаю, данный протокол о временном запрете деятельности был составлен специально, чтобы убрать нас с рынка.

Действуя добросовестно, я не мог подписать данный контракт, поскольку не мог его в тот момент исполнять по независящим от меня причинам, а сроки рассмотрения в суде на тот момент также было нельзя спрогнозировать. Те юристы, которые консультировали по данному вопросу, объяснили мне, данный запрет действует до рассмотрения решения по существу, а максимальный срок рассмотрения судами подобных исков может составлять до 2 месяцев».

            К вышеуказанным письменным пояснениям ИП <…> представлены, в том числе следующие документы:

- копия протокола Управления Роспотребнадзора по Омской области о временном запрете деятельности ИП <…> от 29.07.2020;

- копия постановления Первомайского районного суда г. Омска от 03.08.2020 по делу № 5-574/2020;

- копия постановления Первомайского районного суда г. Омска от 05.08.2020 по делу № 5-573/2020;

- копии электронной переписки ИП <…> с заказчиком.

В соответствии с частью 1 статьи 27.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) временный запрет деятельности заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом или должностными лицами, указанными в пунктах 1 и 4 части 2 статьи 23.31 настоящего Кодекса, прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Временный запрет деятельности может применяться, если за совершение административного правонарушения возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Временный запрет деятельности может применяться только в исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, для устранения допущенных нарушений, выразившихся в незаконном привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в несоблюдении установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, либо в нарушении правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), либо в повторном неприменении в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно.

В силу части 3 статьи 27.16 КоАП РФ о временном запрете деятельности составляется протокол, в котором указываются основание применения этой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, объект деятельности, подвергшийся временному запрету деятельности, время фактического прекращения деятельности, объяснения лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законного представителя юридического лица.

Согласно части 6 статьи 27.16 КоАП РФ при временном запрете деятельности должностным лицом, составившим протокол о временном запрете деятельности, производится наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс, а также применяются другие меры по исполнению должностным лицом юридического лица, лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законным представителем юридического лица указанных в протоколе о временном запрете деятельности мероприятий, необходимых для временного запрета деятельности.

В соответствии с частью 2 статьи 27.17 КоАП РФ срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Хронология заключения договора наглядно свидетельствует о том, что в императивно установленные частями 3-6 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе сроки ИП <…> проект договора не подписан,  обеспечение исполнения договора  не предоставлено.

ИП <…> были даны письменные пояснения о том, что намерения уклониться от заключения договора он не имел, что подтверждается представленными предпринимателем документами и сведениями.

Комиссия считает, что сведения об  ИП <..> не подлежат включению в Реестр, поскольку в сроки для подписания договора на оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов класса Б» деятельность ИП <…> была временно приостановлена Управлением Роспотребнадзора по Омской области, что фактически свидетельствует о невозможности подписания договора в срок, установленный Федеральным законом о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

            Сведения об Индивидуальном предпринимателе <…> (ИНН 550764980349, 644112, <…>) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не включать.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны