Решение б/н Решение по делу от 9 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                          

                                                                               РЕШЕНИЕ

по делу № 055/05/5-572/2022

 

09 августа 2022 года                                                                                                                             город Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее также – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – (…)

члены Комиссии: (…)

рассмотрев дело № 055/05/5-572/2022 по факту нарушения индивидуальным предпринимателем (…) пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие заявителя, извещенного надлежащим образом,

в присутствии ИП (…)

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Омского УФАС России поступило обращение физического лица по факту размещения наружной рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Омским УФАС России 06.07.2022 установлено, что над входом в подземный пешеходный переход (остановка общественного транспорта «ПО им. Баранова») размещена информация следующего содержания: «Одежда СТОК на Баранова Корона торговый дом Секонд Хэнд Центр – это самое высокое качество одежды из Англии по самым низким ценам в городе Омске!!! Одежда ЛЮКС на Баранова»:

По определению, данному статьей 3 Федерального закона «О рекламе»:

реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Вышеуказанная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом, в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания магазину одежды «Секонд Хэнд Центр».

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В пункте 29 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 года № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» отмечено, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Текст рекламы содержит утверждение о том, что в магазине «Секонд Хэнд Центр» реализуются товары (одежда) самого высокого качества по самым низким ценам в г. Омске.

При этом реклама не содержит критериев, по которым осуществляется сравнение и не сопровождается объективным подтверждением, установленным победой в конкурсе, экспертным исследованием, независимой экспертизой, независимым опросом и т.д.

Указанное допускает возможность проведения сравнения по любому критерию, что может ввести потребителей в заблуждение относительно объекта рекламирования, создать неверное представление о его статусе, существе оказываемых им услуг и качестве товаров.

При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама распространена с нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Исходя из текста рекламы, магазин «Секонд Хэнд Центр» расположен в торговом доме «Корона» по адресу: г. Омск. ул. Б. Хмельницкого, д. 214.

Согласно информации на режимной вывеске деятельность в магазине «Секонд Хэнд Центр» осуществляет ИП (…)

Определением от 13.07.2022 в отношении ИП (…) Омским УФАС России возбуждено дело по факту нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На заседании Комиссии ИП (…). не отрицал факт нарушения требований Федерального закона «О рекламе», при этом указал, что в настоящее время баннер демонтирован.

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Исходя из определений, данных в пунктах 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ИП (…) является и рекламодателем, и рекламораспространителем.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ИП (…) требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при распространении наружной рекламы магазина «Секонд Хэнд Центр».

Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы, в целях обеспечения реализации права потребителя на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства о рекламе.

В силу пункта 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Учитывая пояснения ИП (…) о том, что в настоящее время вышеуказанная реклама не распространяется, что подтверждается представленными в адрес Омского УФАС России фотоснимками, Комиссией принято решение об отсутствии необходимости в выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.    

 

Руководствуясь статьями 33, 36 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 42-55 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу ИП (…) «Одежда СТОК на Баранова Корона торговый дом Секонд Хэнд Центр – это самое высокое качество одежды из Англии по самым низким ценам в городе Омске!!! Одежда ЛЮКС на Баранова», распространенную 06.07.2022, ненадлежащей, нарушающей требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП (…) не выдавать.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение изготовлено в полном объеме 11.08.2022.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны