Постановление б/н - от 21 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                            Дело №

21.12.2020                                                                                           055/04/7.32.3-1274/2020

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление исполняющего обязанности Называевского межрайонного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.12.2020 в отношении должностного лица – главного бухгалтера специализированного автономного учреждения Омской области «Называевский лесхоз» (далее – САУ «Называевский лесхоз», Учреждение) <...> по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица – главного бухгалтера САУ «Называевский лесхоз» <...>, действующей на основании приказа № 125 от 29.05.2020, должностной инструкции главного бухгалтера САУ «Называевский лесхоз» от 01.06.2020, заявившей ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие (вх. от 08.12.2020 № 13742),

при участии помощника Называевского межрайонного прокурора посредством системы видеоконференц-связи – <...> (служебное удостоверение ТО № 256307),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Называевской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения Учреждением законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями регулирования настоящего Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг, в том числе бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках.

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Называевской межрайонной прокуратурой установлено, что Учреждение в своей закупочной деятельности руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг САУ «Называевский лесхоз», утвержденным протоколом наблюдательного совета САУ «Называевский лесхоз» от 10.12.2014 (далее – Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 4.1 Закона о закупках информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132 утверждены Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее – Правила ведения реестра договоров).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132 включению в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, подлежат информация и документы о закупках по договорам, заключенным после 01.01.2015.

В силу пункта 2 Правил ведения реестра договоров в реестр включаются следующие информация и документы:

а) наименование заказчика;

б) сведения о способе закупки, сведения об осуществлении закупки в электронной форме;

в) дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии);

г) дата заключения договора и номер договора (при наличии);

д) предмет договора, цена договора, срок (период) его исполнения;

е) сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе):

ж) информация об изменении предусмотренных частью 5 статьи 4 Закона о закупках условий договора с указанием условий, которые были изменены, а также документы, подтверждающие такие изменения;

з) информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора;

и) информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с указанными субъектами договоров;

к) информация о договорах с субподрядчиками, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его идентификационный номер налогоплательщика, а также предмет и цена договора с субподрядчиками;

л) информация о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документы, подтверждающие такое расторжение;

м) копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика;

н) номер извещения о закупке (при наличии);

о) сведения об осуществлении заказчиком, определяемым Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Закона о закупках, закупки у субъекта малого и среднего предпринимательства, в том числе сведения об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Согласно пункту 10 Правил ведения реестра договоров в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство:

а) в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора – информацию и документы, указанные в подпунктах «а» – «е», «и» (за исключением информации о договорах с субподрядчиками), «м» – «о» пункта 2 Правил ведения реестра договоров;

б) в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком – информацию, указанную в подпунктах «и», «к» пункта 2 Правил ведения реестра договоров (в части информации о договорах с субподрядчиками);

в) в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо исполнения или расторжения договора – информацию и документы, указанные в подпунктах «ж», «з», «л» пункта 2 Правил ведения реестра договоров.

Пунктом 11 Правил ведения реестра договоров установлено, что информация и документы, подлежащие включению в реестр, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика. При этом такие документы формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного в том числе посредством его сканирования, или в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

Называевской межрайонной прокуратурой установлено, что в рамках национального проекта «Экология» Учреждению доведены лимиты денежных средств в размере 3 280 000 рублей на реализацию мероприятий, направленных на оснащение специализированных учреждений лесопожарной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров.

25.06.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) Учреждением размещено извещение № 32009266809 о проведении аукциона в электронной форме на поставку полуприцепа-цистерны тракторного для нужд САУ «Называевский лесхоз».

По результатам данного аукциона Учреждением с ООО «Ленкомтех» заключен договор от 04.08.2020 № 32009266809/3. Цена договора составляет 611 920, 67 руб.

26.08.2020 полуприцеп-цистерна тракторный получен САУ «Называевский лесхоз», что подтверждается актом приема-передачи к договору № 32009266809/3.

10.09.2020 Учреждением произведена оплата ООО «Ленкомтех» поставленного товара в полном объеме, что подтверждается платежным поручением № 13086.

Вместе с тем, информация об исполнении договора № 32009266809/3 от 04.08.2020 размещена Учреждением в ЕИС только 18.11.2020

За нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

По факту данного административного правонарушения исполняющим обязанности Называевского межрайонного прокурора 01.12.2020 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главного бухгалтера САУ «Называевский лесхоз» <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление исполняющего обязанности Называевского межрайонного прокурора было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении главного бухгалтера САУ «Называевский лесхоз» <...>.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 10.12.2020 № 055/04/7.32.3-1274/2020.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 21.12.2020 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

Должностным лицом Омского УФАС России установлено, что договор№ 32009266809/3 от 04.08.2020, заключенный между САУ «Называевский лесхоз» и ООО «Ленкомтех», исполнен 10.09.2020. Информация о результатах исполнения данного договора внесена в реестр договоров только 18.11.2020.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с пунктом 2.19 должностной инструкции главного бухгалтера САУ «Называевский лесхоз» от 01.06.2020 (далее – должностная инструкция) главный бухгалтер осуществляет контроль в части финансовой составляющей всех видов договоров, заключаемых в Учреждении, и подписывает их. Осуществляет мероприятия по соблюдению процедур, установленных Законом о закупках и другими нормативно-правовыми актами, касающихся проведения закупок товаров и услуг.

Согласно приказу САУ «Называевский лесхоз» № 125 от 29.05.2020 на <...> с 01.06.2020 возложено исполнение обязанностей главного бухгалтера САУ «Называевский лесхоз».

Таким образом, <...> в силу статьи 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, в нарушение требований части 2 статьи 4.1 Закона о закупках допустила совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Указанное должностное лицо Учреждения при исполнении своих служебных обязанностей не приняло должных мер к соблюдению законодательных и нормативных правовых актов.

Административное дело № 055/04/7.32.3-1274/2020 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

В материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-1274/2020 <...> представлены письменные объяснения, из которых следует, что к должностным обязанностям главного бухгалтера САУ «Называевский лесхоз» относится, в том числе контроль в части финансовой составляющей всех видов договоров, заключаемых в Учреждении, а также осуществление мероприятий по соблюдению процедур закупок, предусмотренных Законом о закупках.

По результатам аукциона (извещение № 32009266809) между САУ «Называевский лесхоз» и ООО «Ленкомтех» заключен договор № 32009266809/3 от 04.08.2020 на поставку полуприцепа-цистерны тракторного.

Данный полуприцеп-цистерну Учреждение получило 26.08.2020, и 10.09.2020 была произведена оплата поставленного товара. Информация об исполнении данного договора была размещена только 18.11.2020 в связи с большим объемом работы. С нарушением требований федерального законодательства <...> согласна полностью.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев указанные пояснения, сделало следующие выводы.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица Учреждения – главного бухгалтера САУ «Называевский лесхоз» <...> состоит в нарушении сроков размещения в ЕИС информации о результатах исполнения договора № 32009266809/3 от 04.08.2020, размещение которой предусмотрено частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках.

Вина должностного лица – главного бухгалтера САУ «Называевский лесхоз» <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ей указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.3-1274/2020 доказательствами:

  • договором № 32009266809/3 от 04.08.2020;
  • актом приема-передачи к договору № 32009266809/3 от 26.08.2020;
  • платежным поручением № 13086 от 10.09.2020;
  • Положением о закупке;
  • должностной инструкцией;
  • приказом САУ «Называевский лесхоз» № 125 от 29.05.2020;
  • снимками с экрана компьютера сайта zakupki.gov.ru;
  • письменными объяснениями <...>;
  • постановлением исполняющего обязанности Называевского межрайонного прокурора от 01.12.2020 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что главным бухгалтером САУ «Назваевский лесхоз» <...> были приняты все зависящие от неё меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Учреждением части 2 статьи 4.1 Закона о закупках явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Объективная сторона правонарушения выражается в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации сроков размещения в ЕИС  информации о результатах исполнения договора № 32009266809/3 от 04.08.2020.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований действующего законодательства и предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Событие административного правонарушения, совершенного должностным лицом Учреждения – главным бухгалтером САУ «Называевский лесхоз» <...> по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, состоит в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, произошло 21.09.2020 (время совершения данного административного правонарушения), по месту нахождения САУ «Называевский лесхоз»: ул. Южная, д. 4, г. Называевск, Называевский район, Омская область, 646104 (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – главному бехгалтеру САУ «Пазываевский лесхоз» <...> учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на главного бухгалтера САУ «Называевский лесхоз» <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо – главного бухгалтера специализированного автономного учреждения Омской области «Называевский лесхоз» <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу – главному бухгалтеру специализированного автономного учреждения Омской области «Называевский лесхоз» <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140 «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.3-1274/2020.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН .

 

 

При оплате штрафа после 01 января 2021 года указываются следующие реквизиты:

 

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028 КПП 550401001

БИК 015209001           Счет № 40102810245370000044

                                     Счет № 03100643000000015200

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                   <...> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны