Определение б/н Нарушение требований части 7 статьи 5 Федерального закона от... от 26 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ №  055/05/5-1019/2019

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

26 ноября  2019 года                                                                                                             г. Омск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>- врио руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем <…> (ИНН 553001995649, ОГРНИП 306553022700016,  далее  - ИП <…>) требований части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 19.09.2019 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты распространения на первой странице газеты «В КАЖДОМ ДОМЕ» (Калачинск) № 35 (460) 6 сентября 2019 года, № 36 (461) 13 сентября 2019 года, а также первой странице газеты «В КАЖДОМ ДОМЕ» (р.п. Таврическое) № 36 (405) 12 сентября 2019 года реклама: «ИП <…> ЕВРОСТИЛЬ СТОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ БЕСПРОЦЕНТНАЯ РАССРОЧКА* КРЕДИТ СТРОИМ ДОМА ремонт КРОВЛИ ПОТОЛКИ отделка домов САЙДИНГОМ ГИПСОКАРТОНОМ навесы ПРИСТРОЙКИ ОКНА за 7500 руб. ПОЛЫ КУХНИ МЕБЕЛЬ под заказ Тротуарная плитка МАГАЗИНЫ БАНИ ЗАБОРЫ ВОРОТА тел. 8-962-036-69-77 За 15 лет работы наше качество вышло на мировой уровень. Если вам не понравится - мы вернем вам деньги. Наш сайт evrostil55.ru».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку распространена в адрес неопределенного круга лиц и направлена на привлечение внимания к ИП <…>, строительной компании «Евростиль» и услугам по строительству.

Кроме того, в указанной рекламе привлекается внимание к финансовой услуге – кредиту.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Таким образом, реклама, содержащая указание на возможность приобретения потенциальными покупателями товаров  в кредит, является рекламой финансовых услуг.

Одновременно в рекламе привлекается внимание к рассрочке.

Согласно пункту 1 статьи 823 Гражданский кодекс Российской Федерации установлено, что договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ или услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом.

При этом из рекламы четко не следует, кто именно предоставляет такие услуги как «кредит» и «рассрочка» (индивидуальный предприниматель, строительная компания «Евростиль», банк либо иное лицо), что вводит в заблуждение потребителей рекламы и противоречит требованию части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой  отсутствует  часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно выходным данным учредителем СМИ «Бесплатная газета «В КАЖДОМ ДОМЕ» (№ свидетельства: ПИ № ТУ 55-00315) является <…>. При этом из договора от 11.06.2013 б/н, заключенного между учредителем и редакцией СМИ «Бесплатная газета «В КАЖДОМ ДОМЕ», следуют, что редакция зарегистрирована в качестве юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «ВКД Медиа» (далее – ООО «ВКД Медиа»).

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из определения, данного в пункте 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ООО «ВКД Медиа» является рекламораспространителем.

На запрос Омского УФАС России ООО «ВКД Медиа» была представлена копия договора на размещение вышеуказанной рекламы  № 0109/1 от 09.01.2019, согласно пункту 1.1. которого «…Заказчик (ИП <…>) поручает, а Редакция (ООО «ВКД Медиа») принимает на себя обязательства выполнения работ по размещению рекламно-информационных материалов в СМИ «Бесплатная газета «В КАЖДОМ ДОМЕ»…».

В ответе от 22.11.2019 б/н ИП <…> дословно пояснил: «… Макет был составлен верно со всеми реквизитами банка. Договор можем предоставить, но только другого банка, так как договор «Альфа Банк» на данный момент находится в р.п. Полтавка и возможности привезти его нет». Однако копии согласованного макета в адрес Омского УФАС России представлено не было.

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из определения, данного в пункте 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ИП <…> является рекламодателем.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет и рекламодатель.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу № 055/05/5-1019/2019 по признакам нарушения требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующим в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуальный предприниматель <…> (ИНН <…>);  

- заинтересованное лицо - ООО «ВКД Медиа» (ИНН 5504227056, ОГРН 1115543026972, адрес места нахождения: <…>).

3. Назначить дело № 055/05/5-1019/2019 к рассмотрению на 11 декабря 2019 года  в 15:30 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.

4. ИП <…> и ООО «ВКД Медиа» в срок до 10 декабря 2019 года представить в адрес Управления письменные пояснения по факту, изложенному в настоящем определении (при необходимости).

Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка представителя ООО «ВКД Медиа» и ИП <…> для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Председатель Комиссии  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны