Постановление б/н - от 15 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о замене административного наказания по делу № 055/04/9.21-1207/2021

предупреждением

 

15 декабря 2021 года                                                                                                           г. Омск

 

Заместитель руководителя Омского УФАС России <…>, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление и.о. прокурора Тевризского района Омской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.11.2021 и материалы дела об административном правонарушении
№ 055/04/9.21-1207/2021, в отношении индивидуального предпринимателя
<…> по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в отсутствие ИП <…>, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

в присутствии представителя прокуратуры Тевризского района Омской области - <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

При рассмотрении административного дела 15.12.2021 имеющиеся в деле
№ 055/04/9.21-1207/2021 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

Должностным лицом Омского УФАС России по результатам рассмотрения материалов, поступивших из прокуратуры Тевризского района Омской области 01.12.2021
вх. № 11668 на действия ИП
<…>, связанные с отключением электрической энергии 27.10.2021 с 09:30 час. до 11:30 час. в здании Тевризского районного суда (далее – суд), установлено следующее.

ИП <…> с 09.11.2017 является собственником трансформаторной подстанции ТП ТВ-11-12, расположенной по адресу: <…>. Обслуживание ТП ТВ-11-12 осуществляется ИП <…> самостоятельно, на постоянной основе и за счет собственных средств.

27.10.2021, в период времени с 09 час. 30 мин. по 11 час. 30 мин., в результате отключения ИП <…> принадлежащей ему ТП ТВ-11-12, произошло отключение электрической энергии в здании суда.

Прокуратурой Тевризского района Омской области установлено, что
ИП
<…> каких-либо договоров об осуществлении технологического присоединения в целях компенсации потерь электрической энергии, возникших в его объекте электросетевого хозяйства в связи с обеспечением перетока электрической энергии в энергопринимающие устройства потребителей электрической энергии, с территориальной сетевой организацией ПАО «Россети Сибирь» - «Омскэнерго» в настоящее время не заключены.

Из письменных пояснений филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Омскэнерго» (далее – Омскэнерго) следует, что в Омскэнерго 27.10.2021 в 09:27 час. поступила заявка об отсутствии электрической энергии в здании районного суда, находящегося по адресу: Омская область, р.п. Тевриз, ул. Кирова, д. 2 (далее – суд). В 09:54 сотрудники Омскэнерго осуществили выезд по заявке потребителя по адресу: Омская область, р.п. Тевриз, ул. Кирова, д. 2 (здание суда). По прибытии обнаружили, что нарушений в работе электросетевого оборудования, находящегося на балансе Омскэнерго, не было выявлено (указанные действия зафиксированы в оперативном журнале).

Как установлено, здание суда запитано от ТП ТВ-11-12, которая находится на балансе ИП <…>. Согласно акту балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон от 10.12.2017 граница эксплуатационной ответственности находится па отпаечных зажимах изоляторов опоры № 125 ВЛ-10 кВ.

Таким образом собственник ТП ТВ-11-12 ИП <…> самостоятельно произвел отключение ТП ТВ-11-12.

Тем самым, ИП <…> были нарушены требования пункта 2.3.25 договора энергоснабжения от 01.08.2021 № <…> предписывающие, что потребитель обязан уведомлять субабонентов о сроках и причинах ограничения (прекращения) подачи энергии, а также обеспечивать переток электрической энергии таким лицам в объеме их потребления, а также требования действующего законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики.

Из письменных пояснений ИП <…> следует <…>.

Отношения в сфере электроэнергетики, в том числе при необходимости введения
ограничения режима потребления электроэнергии, регулируются Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике), а также нормативными правовыми актами, принятыми на основании этого закона.

В силу абзаца 3 пункта 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ
«Об электроэнергетике» сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов.

Собственником ТП ТВ-11-12 является ИП <…>. Статьей 210 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Следовательно, случаи возложения бремени содержания имущества лицом, не являющимся его собственником, могут быть установлены лишь федеральными законами, или договором.

Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями. Ответственность за надежность обеспечения электрической энергией и ее качество перед потребителями электрической энергии, энергопринимающие установки которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства, которые не имеют собственника, собственник которых не известен или от права собственности на которые собственник отказался, несут организации, к электрическим сетям которых такие объекты присоединены.

В данном случае собственник электросетевого оборудования (ТП ТВ-11-12) известен, соответственно, ответственность за надежность обеспечения электрической энергией несет ИП <…>.

Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила 861), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии.

Таким образом, ИП <…> не вправе препятствовать перетоку электроэнергии по своим сетям при отсутствии оснований, предусмотренных действующим законодательством.

Прекращение электроснабжения без учета норм действующего законодательства Российской Федерации является неправомерным.

Основания и порядок ограничения режима потребления электрической энергии      регламентированы Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее - Правила № 442).

Пункт 2 Правил № 442 содержит исчерпывающий перечень оснований  временного прекращения электроснабжения потребителей электрической энергии.

Так, ограничение режима потребления вводится при необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации, к которым присоединены энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики потребителя, или необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций (объектах электросетевого хозяйства иных владельцев) либо на объектах по производству электрической энергии в случае, если проведение этих работ невозможно без ограничения режима потребления (подпункт «и» пункта 2 Правил № 442).

Кроме этого, Правилами № 442 предусмотрен определенный порядок введения ограничения режима потребления электроэнергии, не соблюдение которого, даже при наличии предусмотренных пунктом 2 Правил № 442 оснований для прекращения электроснабжения, влечет административную ответственность.

При этом Правилами № 442 определены категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям. Органы судебной власти отнесены к указанной категории.

Согласно пункту 6 Правил № 442 полное ограничение режима потребления вводится в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, полное ограничение режима потребления вводится в течение одного рабочего дня после дня получения исполнителем (субисполнителем) от указанного потребителя уведомления о готовности к введению полного ограничения режима потребления, предусмотренного пунктом 16(1) настоящих Правил.

В силу пункта 8 Правил № 442 уведомление потребителя осуществляется путем направления потребителю уведомления о предстоящем ограничении режима потребления, любым позволяющим подтвердить доставку указанного уведомления способом.

Пунктом 8(2) Правил № 442  утверждено содержание информации уведомления о введении ограничения режима потребления, направляемое потребителю, отнесенному к потребителям, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям.

Пунктом 10(1) Правил № 442 установлено, что введение полного ограничения режима потребления в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, до получения от него исполнителем (субисполнителем) уведомления о готовности к введению полного ограничения режима потребления не допускается.

Согласно пункту 11 Правил № 442 исполнитель (субисполнитель) при введении ограничения режима потребления со своих объектов электросетевого хозяйства или через бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям исполнителя (субисполнителя), составляет акт о введении ограничения режима потребления.

Доказательств направления ИП <…> в адрес суда соответствующего
указанным выше требованиям уведомления о введении ограничения режима потребления электрической энергии не представлено, как и доказательств уведомления суда о готовности к введению полного ограничения режима потребления до осуществления фактических действий по введению ограничения режима потребления электроэнергии, как того требуют Правила № 442. Кроме того
ИП <…> также не составлялся акт о введении ограничения режима потребления электрической энергии.

Также ИП <…> не представлено доказательств невозможности соблюдения требований Правил № 442 в силу каких-либо чрезвычайных событий и обстоятельств,
которые он не мог предвидеть и предотвратить.

В соответствии с частью 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем                   порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на                              указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов.    

ИП <…> является владельцем  объектов электросетевого хозяйства, через которые энергопринимающее устройство потребителя электрической энергии (здание Тевризского районного суда) опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации, по сетям которой поступает электрическая энергия для  нужд Тевризского районного суда.

Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением                                    Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861),                         собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии.

В результате анализа представленных  материалов, а также законодательных и нормативных правовых актов в сфере электроэнергетики, должностное лицо Омского УФАС России считает, что имеющиеся в материалах настоящего дела об административном правонарушении доказательства позволяют сделать вывод о том, что ИП <…>, при введении режима ограничения электрической энергии в здании Тевризского районного суда, не принял всех зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения норм действующего законодательства Российской Федерации, осуществил действия по введению режима потребления электроэнергии с нарушением Правил № 442. 

Несоблюдение установленных Правилами № 442 требований к основаниям, порядку и срокам введения режима ограничения электрической энергии, повлекшее нарушение пункта 6 Правил № 861, свидетельствует о неправомерности рассматриваемых действий
ИП <…>, в которых имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Доводы, изложенные в письменных пояснениях ИП <…>, не могут быть прияты во внимание, поскольку порядок и сроки введения режима ограничения электрической энергии, предусмотренные Правилами № 442 ИП <…> соблюдены не были.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об
административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с
 неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно                 примечанию к указанной статье руководители организаций, осуществляющие полномочия                            единоличных
исполнительных органов несут административную ответственность как
должностные лица.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В материалы административного дела № 055/04/9.21-1207/2021 не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии объективных причин, в силу которых                             ИП <…> не имел возможности надлежащим образом исполнить нормы Правил № 861 и Правил № 442.

С учетом имеющихся в материалах дела № 055/04/9.21-1207/2021 пояснений и документов, основываясь на нормах действующего законодательства, должностное лицо Омского УФАС России приходит к выводу о том, что ИП <…> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

          Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразилось в непринятии ИП <…> всех необходимых и зависящих от него мер, направленных на соблюдение норм действующего законодательства при осуществлении действий по введению 27.10.2021 режима ограничения потребления электрической энергии в отношении энергопринимающего устройства, расположенного в здании Тевризского районного суда, без соблюдения установленного Правилами № 442 порядка и срока осуществления таких действий по введению режима ограничения электрической энергии, что повлекло нарушение пункта 6 Правил а № 861 – препятствование перетоку электрической энергии на энергопринимающее устройство, расположенное в здании Тевризского районного суда.

Материалы дела № 055/04/9.21-1207/2021 свидетельствуют о том, что                                      ИП <…> имел возможность надлежащим образом исполнить нормы Правил
№ 861 и Правил № 442
, однако, не принял должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось совершение административного правонарушения.

Виновность ИП <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела № 055/04/9.21-1207/2021:

- материалами, поступившими из прокуратуры Тевризского района Омской области 01.12.2021 вх. № 11668;

- постановлением и.о. прокурора Тевризского района Омской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.11.2021 в отношении
ИП <…>;

- письменными пояснениями филиала ПАО «Россети Сибирь» - «Омскэнерго», с приложением;

- письменными пояснениями ИП <…> и другими материалами административного дела.

При этом должностное лицо Омского УФАС России, уполномоченное рассматривать дело об административном правонарушении, установило, что согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на дату рассмотрения настоящего административного дела, ИП <…> является субъектом малого и среднего предпринимательства (микропредприятие).

Данное административное правонарушение длящимся не является и совершено                      в .п. Тевриз Тевризского района Омской области 27.10.2021.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в отношении ИП <…> не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. 

Инкриминируемое ИП <…> административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, результатом действий ИП <…>, явилось ущемление интересов Тевризского районного суда, вследствие несоблюдения Правил № 861 и Правил № 442.

  Обстоятельств, смягчающих административную ответственность
ИП <…>, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

  Обстоятельств, отягчающих административную ответственность                                           ИП <…>, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

  При назначении административного наказания ИП <…> учтены, в
соответствии со статьей 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений о каком - либо имущественном положении, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.

  На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их
работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в
ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не
 предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона
субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия
(памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II
КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Оценив характер и обстоятельства совершенного ИП <…> административного правонарушения, должностное лицо Омского УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам о лица, впервые привлекаемого к административной ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным
интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, частью 1 статьи 9.21, 23.48, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

  Признать индивидуального предпринимателя <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и применить к нему меру ответственности, предусмотренную частью 1
статьи 4.1.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                     <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны