Решение №055/10/18.1-526/2020 о признании жалобы необоснованной от 4 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/10/18.1-526/2020

о признании жалобы необоснованной

 

04.06.2020                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу акционерного общества «Компания СТА» (далее – Заявитель, АО «Компания СТА», Общество) на действия управления делами Администрации г. Омска (далее – Управление делами, Организатор торгов) по проведению аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности  г. Омска, на земельном участке, расположенном на территории г. Омска, государственная собственность на который не разграничена (приказ заместителя Мэра г. Омска, управляющего делами Администрации г. Омска от 12.05.2020 № 32) (далее – аукцион),

в присутствии представителя АО «Компания СТА» посредством системы средств видеоконференцсвязи – <...> (протокол № 300 от 21.01.2020, личность удостоверена паспортом),

в присутствии представителей Управления делами посредством системы средств видеоконференцсвязи – <...> (от 03.06.2020 № Исх-АГ/03-2450, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность от 03.06.2020 № Исх-АГ/03-2449, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба АО «Компания СТА» (вх. от 28.05.2020 № 5803э) на действия Управления делами при проведении аукциона.

В своей жалобе Заявитель указывает, что согласно порядку приема заявок на участие в аукционе для участия в торгах претендент представляет организатору аукциона лично или через своего полномочного представителя в установленный в извещении о проведении аукциона срок заявку.

Дата начала приема заявок с прилагаемыми документами – 15.05.2020.

Дата окончания приема заявок с прилагаемыми документами – 29.05.2020.

Распоряжением Губернатора Омской области № 19-р от 17.03.2020 (в редакции от 20.05.2020) на территории Омской области:

– введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области;

– деятельность большинства организаций приостановлена;

– граждане обязаны с 01.04.2020 по 03.06.2020 не покидать места проживания (пребывания).

По мнению Заявителя, принятие Управлением делами решения о проведении аукциона в период режима повышенной готовности не соответствует положениям действующего законодательства, противоречит основным принципам и целям проведения аукциона, ограничивает права претендентов на участие в нем, что влечет за собой ограничение добросовестной конкуренции.

На основании вышеизложенного, АО «Компания СТА» просит провести проверку законности действий Организатора торгов и принять меры, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения аукциона.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 01.06.2020 № 05-4849 Управлением делами представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе АО «Компания СТА», а также копии запрашиваемых документов (вх. Омского УФАС России от 03.06.2020 № 6107).

В своих письменных пояснениях Управление делами указывает, что деятельность Организатора торгов как органа местного самоуправления не была приостановлена.

Извещение о проведении аукциона размещено в целях оказания первоочередной поддержки сфер деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), создания условий для расширения рынка наружной рекламы.

Управление делами просит признать жалобу АО «Компания СТА» необоснованной.

 

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Администрации г. Омска www.admomsk.ru (далее – официальный сайт) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Комиссией установлено, что на официальном сайте Управление делами разместило извещение о проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Омска, на земельном участке, расположенном на территории города Омска, государственная собственность на который не разграничена, а также аукционную (приказ заместителя Мэра г. Омска, управляющего делами Администрации г. Омска от 12.05.2020 № 32, публикация в газете «Третья столица» № 21 (1169) от 14.05.2020).

Согласно аукционной документации предметом договора является право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Омска, на земельном участке, расположенном на территории города Омска, государственная собственность на который не разграничена.

Прием заявок на участие в аукционе осуществлялся Организатором торгов с 15.05.2020 по 29.05.2020. Дата определения участников аукциона – 08.06.2020. Дата проведения аукциона – 18.06.2020. Дата подведения итогов аукциона – 18.06.2020.

Всего на аукцион выставлено 26 лотов, сформированных по принципу «1 лот – 1 рекламная конструкция».

Согласно журналу регистрации заявок на участие в аукционе поступило 59 заявок: ООО «Полимербыт», ООО «НАВА», ООО «Компаньон-Эксперт», индивидуального предпринимателя.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Закона о рекламе схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Постановлением Администрации города Омска от 11.02.2016 № 182-п утверждена схема размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Омской области или муниципальной собственности города Омска, в границах муниципального образования городской округ город Омск.

Приказом заместителя Мэра г. Омска 12.05.2020 № 32 в соответствии с Порядком проведения аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Омска, на земельном участке, расположенном на территории города Омска, государственная собственность на который не разграничена, размещения рекламы на транспортном средстве, находящемся в муниципальной собственности города Омска, утвержденным постановлением Администрации г. Омска от 01.10.2014 № 1309-п (далее – Порядок проведения аукциона), объявлен аукцион.

В соответствии с пунктом 11 Порядка проведения аукциона извещение о проведении аукциона публикуется в газете «Третья столица» и в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации г. Омска не позднее, чем за 30 дней до даты проведения аукциона и должно содержать, в том числе место и порядок приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов.

Пунктами 15-16 Порядка проведения аукциона установлено, что к участию в аукционе допускаются юридические и физические лица с ограничениями, предусмотренными действующим законодательством.

Для участия в аукционе претендент представляет организатору аукциона лично или через своего полномочного представителя в установленный в извещении о проведении аукциона срок заявку. Подача заявки на участие в аукционе означает согласие претендента с условиями аукциона и принятие им обязательств о соблюдении его условий.

Аналогичные условия порядка приема заявок на участие в аукционе установлены Организатором торгов в извещении о проведении аукциона в разделе «Общая часть».

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» (далее – Указ № 206), Указу Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее – Указ № 239), Указу Президента Российской Федерации от 28.04.2020 № 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» с 30.03.2020 по 11.05.2020 включительно установлены нерабочие дни.

В соответствии с пунктом 4 Указа № 206 за органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления закреплена обязанность определить в зависимости от санитарно-эпидемиологической обстановки на соответствующей территории Российской Федерации численность государственных и муниципальных служащих, обеспечивающих с 30.03.2020 по 11.05.2020 функционирование этих органов.

Распоряжением Губернатора Омской области от 17.03.2020 № 19-р «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области» (далее – Распоряжение № 19-р) на территории Омской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области.

Подпунктом 6 пункта 7 Распоряжения № 19-р установлено, что граждане с 01.04.2020 по 14.06.2020 не должны покидать места проживания (пребывания).

Ограничения, установленные в подпункте 6 пункта 7 Распоряжения № 19-р не распространяются:

– на руководителей и сотрудников государственных органов, органов местного самоуправления, расположенных на территории Омской области, обеспечивающих функционирование указанных органов, организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (при наличии удостоверения (иного документа), подтверждающего выполнение служебных (трудовых) обязанностей в соответствующих органах и организациях);

– руководителей и сотрудников организаций (индивидуальных предпринимателей), деятельность которых не ограничена в установленном порядке, имеющих документы подтверждающие необходимость выполнения работником соответствующих трудовых функций.

Таким образом, деятельность Управления делами как органа местного самоуправления не была приостановлена.

Деятельность рекламных организаций была включена в перечень сфер деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденный распоряжением Правительства Омской области от 02.04.2020 № 42-рп «Об отдельных вопросах экономической поддержки на территории Омской области в условиях повышенной готовности», что, как следует из пояснений Управления делами, и явилось основанием для проведения аукциона.

Комиссией также установлено, что 04.04.2020 в адрес Администрации г. Омска от АО «Компания СТА» поступило уведомление для включения в перечень организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих деятельность на территории г. Омска и соответствующих категориям, установленным пунктам 4, 5 Указа № 239.

Согласно указанному уведомлению АО «Компания СТА» является непрерывно действующей организацией, а также организацией, осуществляющей производство, выпуск средств массовой информации.

Таким образом, учитывая установленные по делу № 055/10/18.1-526/2020 обстоятельства, Комиссия считает довод Заявителя о неправомерном принятии Управлением делами решения о проведении аукциона несостоятельным.

Органы местного самоуправления в силу полномочий, предоставленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вправе решать вопросы местного значения, связанные с особенностями распространения наружной рекламы.

Положения аукционной документации соответствуют Порядку проведения аукциона.

На участие в аукционе поступило 59 заявок, в том числе от индивидуального предпринимателя.

Доказательств, свидетельствующих об ограничении доступа к торгам отдельных субъектов рекламного рынка, АО «Компания СТА»  не представлено.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу акционерного общества «Компания СТА» на действия управления делами Администрации г. Омска по проведению аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности  г. Омска, на земельном участке, расположенном на территории г. Омска, государственная собственность на который не разграничена (приказ заместителя Мэра  г. Омска, управляющего делами Администрации г. Омска от 12.05.2020 № 32).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 01.06.2020 № 05-4849.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                       <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                    <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны