Определение б/н Определение о назначении дела к рассмотрению от 27 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 055/01/16-538/2019 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

27.06.2019                                                                                                                      г. Омск

 

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области, рассмотрев материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 055/01/16-538/2019,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области рассмотрено обращение Счетной палаты Российской Федерации, поступившее из ФАС России, на действия казенного учреждения Омской области «Омскоблстройзаказчик» (далее – КУ ОО «Омскоблстройзаказчик», Учреждение), связанные с заключением контрактов на поставку медицинского оборудования с единственным поставщиком ООО «Медицинская мебель» (государственные контракты №№ 14-2017, 15-2017, 16-2017, 17-2017, 18-2017 от 27.03.2017).

При рассмотрении указанных в обращении обстоятельств Омским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Учреждением на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе с единственным поставщиком – ООО «Медицинская мебель» заключено пять государственных контрактов на поставку медицинского оборудования №№ 14-2017, 15-2017, 16-2017, 17-2017, 18-2017 от 27.03.2017, при этом, сумма по каждому государственному контракту не превышает 100 000 рублей.

Из содержания пунктов 1.1 указанных государственных контрактов следует, что поставщик обязуется для комплектации объекта «Реконструкция объектов бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская детская клиническая больница № 3» 1 очередь. Реконструкция хирургического стационара № 1» медицинское оборудование в комплекте, по наименованиям, в количестве и ассортименте в соответствии со спецификацией.

Сроки поставки, монтажа, гарантии на товар, порядок расчетов, порядок и условия приемки товаров во всех государственных контрактах идентичны (сроки поставки установлены – в течение 23 календарных дней, с даты заключения государственного контракта, срок монтажа и установки – в течение 3 календарных дней).

В соответствии со спецификациями по всем государственным контрактам наименование товара, технические характеристики, стоимость поставляемых товаров являются идентичными.

Принимая во внимание тождественность предметов государственных контрактов, временной интервал, в течение которого они были заключены, единую цель государственных контрактов, отсюда следует вывод, что данная закупка искусственно была раздроблена на пять государственных контрактов на сумму до 100 000 рублей по каждому контракту, в целях формального соблюдения требований, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, и возможности ухода от конкурентных процедур.

В соответствии с пунктом 1.3 Устава КУ ОО «Омскоблстройзаказчик», утвержденного распоряжением Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области № 107-рп от 23.06.2011 (далее – Устав), Учреждение является некоммерческой организацией, осуществляющей исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации полномочий Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области в сфере строительства, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств областного бюджета на основании бюджетной сметы.

Согласно пункту 2.3.1 Устава КУ ОО «Омскоблстройзаказчик» выполняет функции заказчика при размещении государственных заказов на выполнение работ, оказание услуг по проектированию, строительству, реконструкции зданий, сооружений, ремонтно-восстановительным работам, реставрационным и другим работам, переоборудованию, расширению, техническому перевооружению, капитальному ремонту.

Кроме того, пунктом 2.3.2 Устава предусмотрено, что Учреждение выполняет функции строительного контроля на основании соглашений, заключенных с органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления, а также другими учреждениями на безвозмездной основе, то есть без использования на эти цели государственных капитальных вложений.

Таким образом, КУ ОО «Омскоблстройзаказчик» является организацией, осуществляющей функции органов государственной власти.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются соглашения между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях казенного учреждения Омской области «Омскоблстройзаказчик» и ООО «Медицинская мебель», выразившиеся в заключении между ними соглашения об искусственном дроблении на пять государственных контрактов одной сделки по поставке медицинского оборудования, усматриваются признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Омского УФАС России от 27.06.2019           № 155 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения казенным учреждением Омской области «Омскоблстройзаказчик», обществом с ограниченной ответственностью «Медицинская мебель» статьи 16 Закона о защите конкуренции.

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 055/01/16-538/2019 к рассмотрению на 24.07.2019 в 10:00 часов по адресу: 644010. г. Омск. пр. К. Маркса. 12 А. каб. 203.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

  • заявителя: Счетную палату Российской Федерации (ул. Зубовская, д. 2, г. Москва, 119991);
  • ответчиков: казенное учреждение Омской области «Омскоблстройзаказчик»  (ул. Красногвардейская, д. 42, Омск, 644043), общество с ограниченной ответственностью «Медицинская мебель» (ул. Вавилова, д. 92, г. Омск, 644033).

3. Казенному учреждению Омской области «Омскоблстройзаказчик» представить на заседание Комиссии – 24.07.2019 надлежащим образом заверенные копии актов сдачи-приемки товаров.

Обществу с ограниченной ответственностью «Медицинская мебель» представить на заседание Комиссии – 24.07.2019 письменные мотивированные пояснения относительно фактов, изложенных в определении о назначении дела № 055/01/16-538/2019 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению и надлежащим образом заверенную копию устава.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны