Решение б/н - от 28 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Решение № 055/07/4-383/2019

о признании жалобы обоснованной

 

23.05.2019                                                                                                          г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалобы при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (далее – Комиссия) в составе:

<…> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя  председателя Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона                       от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «Ант» (далее также Заявитель) на действия АО «Омскгоргаз» (далее также Заказчик, Ответчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерной и офисной техники: Лот № 3: «Оргтехника» (извещение № 31907783470 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Аукцион, Закупка),

в отсутствие ООО «Ант», надлежащим образом извещенного о времени  месте рассмотрения его жалобы по существу;

при участии представителей АО «Омскгоргаз»: <…> (доверенность от 29.12.2018 № 160, личность удостоверена паспортом); <…> (доверенность от 14.05.2019 № 38, личность удостоверена паспортом); <…>  (доверенность от 15.05.2019 № 39, личность удостоверена паспортом),

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «Ант» (вх. № 4451э от 30.04.2019), которое полагает, что АО «Омскгоргаз» необоснованно отказало Заявителю в допуске к участию в Аукционе, что является нарушением положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заявитель указывает, что Заказчиком в документации о проведении Аукциона установлена возможность замены товара на эквивалент при условии наличия таких же технических характеристик товаров, указанных в спецификации. Вместе с тем, требования к функциональным и техническим характеристикам закупаемого товара в документации не установлены.

В связи с чем, ООО «Ант» предложило в заявке по позициям №№ 2, 3, 4, 5, 6, 7,9  эквиваленты требуемого к поставке товара, а именно вместо моноблока предложило моноблок.

Заявитель просил признать незаконными действия Ответчика по отказу в допуске ООО «Ант» к участию в Аукционе по лоту № 3.  

В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с необходимостью получения дополнительной информации, рассмотрение жалобы по существу перенесено на 23.05.2019.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 07.05.2019 № 05-4308 АО «Омскгоргаз» представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя (вх. Омского УФАС России  № 4774 от 14.05.2019), а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

На заседаниях Комиссии 15.05.2019, 23.05.2019 представители Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласились, высказались согласно возражениям АО «Омскгоргаз» на жалобу ООО «Ант», отметив следующее.  

В соответствии с техническим заданием (раздел II документации по проведению Аукциона) предмет закупки разделен на три лота. Лот № 3 «Оргтехника». Перечень (спецификация) конкретных товаров с указанием соответствующих моделей установлен в приложении № 3 к документации.  Заказчиком было указано, что возможна замена товара на эквивалент, обладающий полным совпадением «технических и функциональных особенностей», заявленных производителями данных моделей.

Таким образом, Заказчик считает, что указал в документации по проведению аукциона, на что именно он будет ориентироваться при принятии решения об эквивалентности товара, и что будет являться основанием для отклонения заявки участника.

Поскольку ООО «Ант» предложило по лоту № 3 оборудование с характеристиками, отличными от характеристик, заявленных производителями моделей, указанных в документации, было не допущено к участию в Аукционе по пункту 7.1 документации, в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям документации.

В связи с вышеизложенным, представители Ответчика считают свои действия законными, просят признать жалобу Заявителя  необоснованной, в удовлетворении требований отказать.

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт), Комиссией установлено, что на официальном сайте Ответчик разместил извещение о проведении Аукциона, а также документацию по проведению аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки компьютерной и офисной техники по 3 лотам, утвержденную и.о. генерального директора АО «Омскгоргаз».

Предметом Аукциона по лоту № 3 является поставка оргтехники.

Согласно извещению о проведении Аукциона прием заявок на участие в Закупке осуществлялся Ответчиком с 17.04.2019 до 26.04.2019 08:00 час.

Дата рассмотрения первых частей заявок –  26.04.2019.

Дата проведения аукциона – 30.04.2019.

Дата рассмотрения вторых частей заявок – 30.04.2019.

Дата подведения итогов аукциона – 08.05.2019.

Закупка проводится только для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 779153 от 29.04.2019 на участие в Аукционе поступило 3 заявки, в том числе заявка ООО «Ант» (порядковый номер заявки -1).

К участию в Закупке допущена одна заявка (порядковый номер заявки -2), ООО «Ант» отказано в допуске к участию в Аукционе.

            Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 07.05.2019 победителем Аукциона признано ООО «ЮВА-СЕРВИС».   

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом                от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Поскольку ООО «Ант» в жалобе указало о нарушении Заказчиком Закона о закупках, Омским УФАС России жалоба Заявителя была принята и рассмотрена по существу.

4.1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при проведении Аукциона руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Омскгоргаз», в соответствии с которым разработана документация по проведению аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки компьютерной и офисной техники по 3 лотам, утвержденная и.о. генерального директора АО «Омскгоргаз» 18.04.2019.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлены требования к содержанию документации о закупке. Так, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, заказчик формирует техническое задание документации в соответствии с собственными потребностями, устанавливая функциональные и технические характеристики закупаемого товара.

Согласно техническому заданию (раздел II документации по проведению Аукциона) требования к товару по лоту № 3 изложены в приложении № 3 к документации по проведению Аукциона.

Так, в приложении № 3 к документации по проведению Аукциона Заказчиком установлено следующее. 

 

Наименование

Ед. изм.

Количество

1

Микрокомпьютер RASPBERRY PI 3 model B + case with VESA mounts 75mm + блок питания micro USB 2.1А 5V+MicroSDHC 8Gb class10

шт.

10

2

ИБП APC Back-UPS Pro 550 (или эквивалент*)

шт.

2

3

 ИБП APC Back-UPS Pro 900 (или эквивалент*)

шт.

3

4

Монитор АОС 23" I2369VM (или эквивалент*)

шт.

12

5

Монитор AOC 32" Q3279VWF (или эквивалент*)

шт.

4

6

Монитор AOC Professional U3277PWQU (или эквивалент*)

шт.

1

7

Телефон VoIP Yealink W52P (или эквивалент*)

шт.

1

8

MicroTik Cloud Router Switch CRS326-24G-2S+RM 24 x RJ45

шт.

2

9

Сканер Canon imageFORMULA DR-F120

шт.

1

*  Возможна замена товара на эквивалент, при условии наличия таких же технических характеристик и функциональных особенностей, идентичных заявленным производителями товаров, указанных в спецификации. Полное или частичное несовпадение характеристик или функциональных особенностей с товарами, указанными в спецификации, является основанием для отклонения заявки.

 

         

Оценив указанное приложение 2, Комиссия Омского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в документации по проведению Аукциона по 1 и 2 позиции  каких-либо сведений о технических и функциональных характеристик закупаемого товара, что лишает участника закупки возможности обоснованно сформировать свое предложение. 

Довод Ответчика о том, что указание в документации сведений о конкретной модели  компьютера является достаточным указанием, поскольку любой участник может в общедоступных источниках получить сведения о технических и функциональных характеристиках товара, являющегося предметом Аукциона, тем самым сформировать свое предложение, Комиссия считает необоснованным, так как возможность указания в документации  отсылочной информации Законом о  закупах не предусмотрена.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.2. Условия допуска и отстранения от участия в Аукционе установлены в пункте 7 документации по проведению Аукциона. Одним из оснований не допуска участника к участию в Запросе предложений является несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации (п.7.1). 

Согласно пункту 8.3 документации по проведению Аукциона первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, который является предметов закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 779153 от 29.04.2019, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 7.1 документации: заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации, а именно: технические характеристики 2,3,4,5,6 позиции не соответствуют характеристикам запрашиваемого оборудования и не являются эквивалентом.  

АО «Омскгоргаз» в материалы дела представлена первая часть заявки ООО «Ант» (форма 1 техническое предложение), проанализировав которую Комиссией установлено, что Заявителем к поставке по позициям №№ 2-7, 9 предлагается заменить товара на эквивалент.

Комиссия отмечает, что в приложении № 3 по позициям №№ 2-7, 9 Заказчиком указано только наименование товара (товарный знак), его модель и необходимое количество закупаемого товара.  Указание на товарный знак и модель одного производителя не является технической характеристикой и функциональной особенностью.

Таким образом, Заказчиком установлена возможность замены товара на эквивалент при условии наличия таких же технических характеристик товаров, указанных в спецификации. Вместе с тем, требования к функциональным и техническим характеристикам закупаемого товара в документации не установлены.

Учитывая отсутствие сведений о технических и функциональных характеристиках товара, ООО «Ант» сформировало свое предложение, предложив товары другого товарного знака.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что действия АО «Омскгоргаз», выразившиеся в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, по причине несоответствия предлагаемого к поставке товара, являются необоснованными, нарушают права и законные интересы Заявителя.

            В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Принимая решение о выдаче предписания, Комиссией учтено, что срок подачи заявок на участие в Аукционе окончен 26.04.2019, в связи с чем, внесение изменений в Документацию не представляется возможным. 

Всесторонне и полно исследовав материалы дела, принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Ант» на действия АО «Омскгоргаз» (ИНН 5504037369, ОГРН 1025500972881) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерной и офисной техники: Лот № 3: «Оргтехника» (извещение № 31907783470 в ЕИС).

2. Выдать АО «Омскгоргаз» предписание об аннулировании аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерной и офисной техники: Лот № 3: «Оргтехника» (извещение № 31907783470 в ЕИС).

3. Передать материалы дела № 055/07/4-383/2019 уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 7 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны