Решение б/н - от 6 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/07/3-448/2019

о признании жалобы необоснованной

 

 

06.06.2019                                                                                                                        г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма «СПЛАВ» (далее – ООО ПКФ «СПЛАВ», Заявитель, Общество) на действия акционерного общества «Омский завод транспортного машиностроения» (далее – АО «Омсктрансмаш», Заказчик, Ответчик), акционерного общества «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку ферросплавов (извещение № 31907817868 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Аукцион),

при участии представителя Ответчика – <...> (доверенность № 8/19 от 09.01.2019, личность удостоверена паспортом),

в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России из Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба Заявителя (вх. от 28.05.2019 № 5281) на действия АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», АО «Омсктрансмаш», который полагает, что заявка Общества на участие в Аукционе была необоснованно отклонена. Организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). В обоснование своей позиции Общество указывает следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок по двум лотам № А-0021/2019/04 от 16.05.2019 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение об отказе в допуске к участию в закупке по лоту № 1 участника № 36873, по лоту № 2 участника № 37116 (данные идентификационные номера принадлежат ООО ПКФ «СПЛАВ»).

В разъяснениях о принятых решениях отмечается: «участник нарушил пункт 4.5.3 документации о закупке: идентифицировал себя».

Общество указывает, что при подаче первых частей заявок форма 1 и форма 2 были оформлены на фирменных бланках предприятия.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки.

По мнению Заявителя, то обстоятельство, что первые части заявок Общества представлены на фирменном бланке, содержащем информацию о наименовании и иных реквизитах участника, не является основанием для принятия решения об отказе в допуске, а отстранение от участия может повлиять на итог торгов.

На основании изложенного, Общество просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 30.05.2019 № 05-5152 АО «Омсктрансмаш» представлены возражения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 06.06.2019 представитель Ответчика с доводами жалобы Общества не согласилась и пояснила следующее.

25.04.2019 Организатором торгов по запросу Заказчика размещена документация о закупке по аукциону в электронной форме на право заключения договора по поставку ферросплавов № ЭД01-32а/9740 от 11.04.2019, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – Документация).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно подпунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки.

Руководствуясь частью 21 статьи 3.4 Закона о закупках, пунктом 13.7.10 (8) Единого положения о закупке ГК «Ростех», пунктом 4.5.3 Документации участники процедуры закупки в составе первой части заявки не должны подавать документы на фирменном бланке или иным образом указывать сведения, идентифицирующие их (наименование, адрес места нахождения, номер контактного телефона, адрес электронной почты, сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

В соответствии с пунктом 4.5.13 Документации нарушение участником процедуры закупки требований к составу, содержанию заявки, установленных настоящим подразделом, в том числе требований, предусмотренных пунктами 4.5.3, 4.5.4 Документации является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

Ответчик указывает, что участник Аукциона ООО ПКФ «СПЛАВ» подал заявку на фирменном бланке предприятия, тем самым идентифицировал себя, что является нарушением пункта 4.5.3 Документации. На основании пункта 4.13.8 Документации закупочной комиссией Организатора торгов было принято решение об отклонении заявки Общества.

Аналогичная позиция изложена в возражениях Организатора торгов на жалобу  ООО ПКФ «СПЛАВ».

На основании изложенного, Организатор торгов и Ответчик просят признать жалобу необоснованной.

3. Из представленных материалов и информации следует, что 25.04.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению № 31907817868 дата начала и окончания срока подачи заявок: с 25.04.2019 по 14.05.2019.

Дата рассмотрения первых частей заявок – 16.05.2019.

Дата и время проведения аукциона (подачи ценовых предложений) – 21.05.2019.

Дата рассмотрения вторых частей заявок – 23.05.2019, дата подведения итогов Аукциона – 28.05.2019.

Начальная (максимальная) цена договора по лоту № 1 – 27 506 622 рубля 96 копеек, по лоту № 2 – 20 159 480,00 рублей, с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства.

В соответствии с протоколом № А-0021/2019/04 от 16.05.2019 на участие в Аукционе поступило 3 первых части заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок по лотам №№ 1, 2 один участник допущен к участию в Аукционе, в связи с чем, закупка по лотам №№ 1, 2 признана несостоявшейся.

Из протокола № А-0021/2019/04 от 23.05.2019 следует, что по результатам рассмотрения второй части заявки по лоту № 1 закупочной комиссией принято решение о заключении договора с участником закупки с идентификационным номером 36645 по цене: 27 506 622 рубля 96 копеек. По лоту № 2 закупочной комиссией принято решение о заключении договора с участником закупки с идентификационным номером 37125 по цене: 20 159 480 рублей.

Уведомлением Омского УФАС России от 30.05.2019 № 05-5152 Аукцион приостановлен.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и положения о закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из содержания части 19 статьи 3.4 Закона о закупках следует, что заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике аукциона, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника аукциона, о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

При этом, частью 21 статьи 3.4 Закона о закупках императивно установлено, что в случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, сведений об участнике аукциона и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Согласно пункту 4.5.3 Документации в составе первой части заявки участники процедуры закупки не должны указывать сведения об участнике закупки, не должны подавать документы на фирменном бланке или иным образом указывать сведения, идентифицирующие их (наименование, адрес местонахождения, номер контактного телефона, адрес электронной почты, сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и т.п.). В первой части заявки не должно указываться ценовое предложение участника закупки.

Пунктом 4.5.13 Документации установлено, что нарушение участником процедуры закупки требований к составу, содержанию заявки, установленных настоящим подразделом, в том числе требований, предусмотренных пунктами 4.5.3, 4.5.4, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

В соответствии с пунктом 4.13.8 (1) Документации закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки в случае непредставления в составе первой части заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 3 к информационной карте; нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу первой части заявки.

В соответствии с протоколом № А-0021/2019/04 от 16.05.2019 первые части заявок ООО ПКФ «СПЛАВ» по лотам №№ 1, 2 отклонены на основании пункта 4.13.8 (1) Документации, а именно нарушение требований подраздела 4.5 Документации к содержанию и составу первой части заявки. Участник нарушил пункт 4.5.3 Документации: идентифицировал себя.

Проанализировав заявки ООО ПКФ «СПЛАВ» на участие в Аукционе по лотам  №№ 1, 2, Комиссией установлено, что первые части заявок и технические предложения составлены на фирменном бланке Общества, содержат печать ООО ПКФ «СПЛАВ», в тексте документа указано наименование участника закупки, адрес местонахождения, номер контактного телефона, ИНН, КПП, расчетный счет.

Комиссия считает, что в первой части заявки Общества содержатся сведения, которые не соответствуют требованиям части 19 статьи 3.4 Закона о закупках, пункта 4.5.3 Документации, а именно указаны сведения об участнике закупки идентифицирующие его.

Таким образом, Комиссия считает, что закупочной комиссией Организатора торгов на основании части 21 статьи 3.4 Закона о закупках, пункта 4.13.8 (1) Документации принято обоснованное решение об отказе в допуске ООО ПКФ «СПЛАВ» к участию в Аукционе.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма «СПЛАВ» (ИНН 7447261206, ОГРН 1167456077568) на действия акционерного общества «Омский завод транспортного машиностроения» (ИНН 5505204171, ОГРН 1085543060734), акционерного общества «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» (ИНН 6623029538, ОГРН 1086623002190) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку ферросплавов (извещение № 31907817868).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 30.05.2019 № 05-5152.

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                     <...>

 

Члены комиссии                                                                                                                  <...>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны