Решение б/н о признании жалобы обоснованной от 28 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/07/3-1022/2021

о признании жалобы обоснованной

 

28.10.2021                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Катюша» (далее – ООО «Катюша», Общество, Заявитель) на действия открытого акционерного общества «Омский аэропорт» (далее – ОАО «Омский аэропорт», Заказчик, Ответчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание комплекса услуг по уборке пассажирского здания аэровокзала аэропорта Омск (Центральный), здания международного сектора и здания сервисного центра платной автомобильной парковки (извещение о проведении конкурса № 32110686966 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – конкурс, закупка),

в присутствии представителя ООО «Катюша» посредством системы средств видеоконференцсвязи – <...> (доверенность 07.06.2021 б/н, личность удостоверена паспортом),

в присутствии представителя ОАО «Омский аэропорт» – <...> (доверенность от 28.04.2021 № 46, личность удостоверена паспортом),

в присутствии представителя ИП <...> – <...> (доверенность от 09.10.2018 55 АА № 2018025, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Общества, которое полагает, что единая комиссия ОАО «Омский аэропорт» при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе намеренно снизила итоговый балл в отношении ООО «Катюша».

В своей жалобе Заявитель указывает, что согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса от 12.10.2021 № 113-3 ООО «Катюша» присвоено суммарное количество баллов 87,22 балла, по сумме баллов Общество заняло второе место.

Согласно примечанию, указанному на странице 9 протокола от 12.10.2021, по подкритерию «Опыт оказания услуг, являющихся предметом закупки за период 2019-2020 гг., выраженный в количестве подлежащих уборке объектов с площадью обслуживания каждого не менее 5000 м2» критерия «Квалификация участника закупки» единая комиссия ОАО «Омский аэропорт» приняла к расчету 3 из 6 указанных в предоставленной в составе второй части заявки на участие в конкурсе справке от 07.10.2021 объекта, исходя из того, что в представленной в составе второй части заявки на участие в конкурсе справке от 07.10.2021 ООО «Катюша» заполнило пункт «Наименование объекта, подлежащего уборке согласно договору, и его площадь (в м2)» следующим образом:

– по контракту № 4 от 30.01.2019 – МБОУ Гимназия № 8. Убираемые площади, м2: 15 798,00;

– по контракту № 85/1 от 31.01.2019 – МБОУ СШ № 85. Убираемые площади, м2: 12 961,00;

– по контракту № 18/1 от 31.01.2019 – МБОУ СШ № 18. Убираемые площади, м2: 14 640,00.

При этом, как указано в примечании к протоколу согласно открытым источникам информации (по данным Росреестра на дату рассмотрения заявки ООО «Катюша» на участие в конкурсе объект по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Менжинского, д. 11, имеет площадь 7 717,1 м2 (МБОУ Гимназия № 8), объект по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, ул. Быковского, д. 4, имеет площадь 7473,7 м2 и т.д.).

Таким образом, единая комиссия ОАО «Омский аэропорт», ознакомившись с находящимися в открытом доступе сведениями о площадях обслуживаемых объектов, убедилась в том, что площадь всех объектов, услуги по уборке которых оказывались Обществом, составляют не менее 5000 м2, не приняла при расчете итогового балла опыт участника закупки по трем контрактам, исходя из некорректности наименования показателя, что свидетельствует о незаинтересованности единой комиссии ОАО «Омский аэропорт» в заключении договора с участником, обладающим достаточной квалификацией.

Кроме того, согласно примечанию к протоколу под индексом «**» по подкритерию «Опыт оказания услуг, являющихся предметом настоящего конкурса, за период 2019-2020 гг., выраженный в общей стоимости оказанных участником закупки услуг, являющихся предметом закупки, по заключенным в указанном периоде договорам» критерия «Квалификация участника закупки» единая комиссия ОАО «Омский аэропорт» не приняла к расчету общую стоимость услуг, оказанных ООО «Катюша» по государственному контракту № 61УД 2020/09 от 27.03.2020, в связи с тем, что в приложении № 2 к контракту указаны услуги по уборке зданий и территорий. Участник закупки должен был отдельно выделить стоимость (в руб.) оказанных по государственному контракту услуг по уборке зданий и услуг по уборке территорий.

Приложение № 2 к указанному контракту является спецификацией, в разделе 1 таблицы которой действительно содержатся слова «по уборке территорий», однако ни в наименовании контракта, ни в предмете контракта, ни в приложении № 1 к контракту нет указаний на то, что исполнитель должен оказывать и оказывал какие-либо услуги по уборке территории по данному контракту. Единая комиссия ОАО «Омский аэропорт» нашла единственное упоминание про территорию Заказчика по контракту № 61УД 2020/09, не посмотрев в техническое задание (приложение № 1), состоящее из 4-х блоков, ни в одном из которых не содержится упоминание про уборку территории.

Совокупность действий единой комиссии ОАО «Омский аэропорт» свидетельствует о формальном подходе при оценке заявок, а также может свидетельствовать о наличии заинтересованности в снижении суммарного итогового балла в отношении ООО «Катюша».

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)).

Соблюдение заказчиком основных принципов Закона о закупках предполагает неукоснительное соблюдение прав участников в любой сфере правоотношений, в том числе при формировании документации, при допуске заявок, при их оценке, при заключении договора.

ООО «Катюша» полагает, что действия единой комиссии ОАО «Омский аэропорт» противоречат принципам Закона о закупках и ограничивают права ООО «Катюша», на основании изложенного, просит:

– провести внеплановую проверку в отношении действий единой комиссии ОАО «Омский аэропорт»:

– признать единую комиссию ОАО «Омский аэропорт» нарушившей требования Закона о закупках, Закона о защите конкуренции;

– вынести предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

На заседании Комиссии 28.10.2021 представитель Заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе ООО «Катюша».

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 25.10.2021 № 05-10429 ОАО «Омский аэропорт» представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе ООО «Катюша», а также копии запрашиваемых документов (вх. Омского УФАС России от 26.10.2021 № 10412э, от 27.10.2021 № 10485э).

На заседании Комиссии 28.10.2021 представитель Заказчика высказалась согласно письменным пояснениям ОАО «Омский аэропорт» на жалобу ООО «Катюша», отметив, что конкурс проведен в соответствии с требованиями действующего законодательства, документации о проведении конкурса. Также представитель ОАО «Омский аэропорт» пояснила, что по результатам проведения конкурса до получения уведомления Омского УФАС России о поступлении жалобы между Заказчиком и победителем конкурса был заключен договор.

 

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Комиссией установлено, что 30.09.2021 в единой информационной системе в сфере закупок ОАО «Омский аэропорт» разместило извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание комплекса услуг по уборке пассажирского здания аэровокзала аэропорта Омск (Центральный), здания международного сектора и здания сервисного центра платной автомобильной парковки, а также документацию о проведении конкурса (извещение № 32110686966).

В соответствии с извещением, документацией о проведении конкурса прием заявок осуществлялся в электронной форме в соответствии с регламентом и функционалом электронной торговой площадки с 01.10.2021  по 08.10.2021.

Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе – 08.10.2021.

Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе – 12.10.2021.

Дата подведения итогов конкурса – 12.10.2021.

Начальная (максимальная) цена договора – 22 706 652,50 руб.

Согласно протоколу № 113-1 от 08.10.2021 до окончания указанного в документации о проведении конкурса срока подачи заявок на участие в закупке поступило 8 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе единой комиссией по осуществлению закупок ОАО «Омский аэропорт» принято решение допустить всех участников к участию в конкурсе.

В соответствии с протоколом № 113-2 от 12.10.2021 единой комиссией по осуществлению закупок ОАО «Омский аэропорт» по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки и участников закупки на предмет соответствия требованиям, установленным документацией о проведении конкурса, принято решение о признании вторых частей заявок участников закупки и участников закупки соответствующими требованиям документации о проведении конкурса.

В соответствии с протоколом № 113-3 от 12.10.2021 единой комиссией по осуществлению закупок ОАО «Омский аэропорт» принято решение присвоить первый номер заявке № 3, признать победителем конкурса ИП <...> и рекомендовать Заказчику заключить с ней договор на условиях, указанных в ее заявке № 3 и документации о проведении конкурса. Заявке № 2 (ООО «Катюша») присвоен второй порядковый номер.

25.10.2021 по результатам проведения закупки между ОАО «Омский аэропорт» и  ИП <...> заключен договор.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

В соответствий с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктом 8.3.16.7 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Омский аэропорт» заявки на участие в конкурентной закупке предоставляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке.

Из положений пункта 9 документации о проведении конкурса следует, что участник закупки должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями документации о проведении конкурса.

Заявка на участие в конкурсе не должна содержать условий, противоречащих требованиям документации о проведении конкурса.

Ответственность за допущенные при подготовке заявки на участие в конкурсе технические и/или арифметические ошибки, в том числе ошибки, связанные с расчетами стоимости оказываемых услуг и/или суммы НДС, возлагается на участника закупки.

При оформлении документов в составе заявки на участие в конкурсе в соответствии с формами, установленными приложением № 1 к документации о проведении конкурса, все пункты таких форм подлежат обязательному заполнению, если иное не указано в самой форме.

Документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки.

Заявка участника закупки должна состоять из двух частей, включая предложение о цене договора (цене лота, единицы товара, работы, услуги).

Для оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки» в составе второй части заявки предоставляются следующие документы, подтверждающие квалификацию участника закупки:

1) Оригинал справки о наличии у участника закупки опыта оказания услуг, являющихся предметом конкурса, за период 2019-2020 гг. на объектах с площадью обслуживания каждого не менее 5 000 м² в соответствии с Формой 4 (приложение № 1 к документации о проведении конкурса).

В Форме 4 (приложение № 1 к документации о проведении конкурса) участнику закупки необходимо указать сведения о договорах, заключенных в период 2019-2020 гг. и предметом которых являлось (является) оказание услуг по уборке объектов с площадью обслуживания не менее 5 000 м².     

При несоблюдении участником закупки указанного условия единая комиссия по осуществлению закупок присваивает 0 баллов заявке такого участника закупки по показателю «Опыт оказания услуг, являющихся предметом настоящего конкурса, за период 2019-2020 гг. на объектах с площадью обслуживания каждого не менее 5 000 м²» критерия «Квалификация участника закупки».

К Форме 4 (приложение № 1 к документации о проведении конкурса) участнику закупки необходимо приложить копии договоров, подтверждающих опыт оказания услуг, являющихся предметом конкурса, на объектах с площадью обслуживания каждого не менее 5 000 м².

При этом предоставляемые участником закупки договоры должны быть заключены в период с 2019 года по 2020 год.

В приложенных копиях договоров, подтверждающих опыт оказания услуг, являющихся предметом конкурса, за период 2019-2020 гг. на объектах с площадью обслуживания каждого не менее 5 000 м², должна обязательно содержаться информация (сведения) о площади (площадях) обслуживания объекта (объектов) в м².

При несоблюдении участником закупки указанного условия единая комиссия по осуществлению закупок присваивает 0 баллов заявке такого участника закупки по показателю «Опыт оказания услуг, являющихся предметом настоящего конкурса, за период 2019-2020 гг. на объектах с площадью обслуживания каждого не менее 5 000 м²» критерия «Квалификация участника закупки».     

2) Оригинал справки о наличии у участника закупки опыта оказания услуг, являющихся предметом конкурса, за период 2019-2020 гг.  в соответствии с Формой 5 (приложение № 1 к документации о проведении конкурса).

В Форме 5 (приложение № 1 к документации о проведении конкурса) участнику закупки необходимо указать сведения о договорах, заключенных в период 2019-2020 гг. и предметом которых являлось (является) оказание клининговых услуг.

При несоблюдении участником закупки указанного условия единая комиссия по осуществлению закупок присваивает 0 баллов заявке такого участника закупки по показателю «Опыт оказания услуг, являющихся предметом конкурса, за период 2019-2020 гг., выраженный в общей стоимости оказанных участником закупки услуг, являющихся предметом закупки, по заключенным в указанном периоде договорам» критерия «Квалификация участника закупки».

В случае если предметом договоров, заключенных участником закупки за период 2019-2020 гг., выступало одновременно оказание услуг, являющихся предметом конкурса, и оказание услуг, не являющихся предметом конкурса, в Форме 5 (приложение № 1 к документации о проведении конкурса) отдельно указать стоимость услуг, являющихся предметом заключенного договора и настоящего конкурса (клининговые услуги).    

Если в Форме 5 (приложение № 1 к документации о проведении конкурса) участник закупки не указывает отдельно стоимость оказанных услуг, не являющихся предметом конкурса, и стоимость оказанных услуг, являющихся предметом заключенного договора и настоящего конкурса за период 2019-2020 гг., единая комиссия по осуществлению закупок присваивает 0 баллов заявке такого участника закупки по показателю «Опыт оказания услуг, являющихся предметом настоящего конкурса, за период 2019-2020 гг., выраженный в общей стоимости оказанных участником закупки услуг, являющихся предметом закупки, по заключенным в указанном периоде договорам» критерия «Квалификация участника закупки».

Под наличием у участника закупки опыта оказания услуг, являющихся предметом конкурса, в документации о проведении конкурса Заказчик понимал наличие у участника закупки заключенных договоров, предметом которых являлось (является) оказание таких клининговых услуг, которые указаны в техническом задании, приложениях к нему (приложение № 2 к документации о проведении конкурса), в том числе на объекте(ах) предприятий/организаций воздушного транспорта.

Из положений пункта 14 документации о проведении конкурса следует, что «0» баллов присваивается:

– за непредоставление информации об опыте оказания услуг, являющихся предметом закупки, за период 2019-2020 гг., выраженном в общем количестве подлежащих уборке объектов с площадью обслуживания каждого не менее 5000 м²;

– за непредоставление информации о стоимости оказанных участником закупки услуг, являющихся предметом закупки, по договорам, заключенным в 2019-2020 гг.

Также в пункте 14 документации о проведении конкурса указано, что предоставление вышеуказанной информации с нарушением требований, установленных в пункте 9 документации о проведении конкурса, будет расцениваться как непредоставление.

Комиссией установлено, что до окончания указанного в документации о проведении конкурса срока подачи заявок на участие в закупке поступило 8 заявок, в том числе заявка ООО «Катюша».

В составе второй части заявки ООО «Катюша» была представлена по форме 4 (приложение № 1 к документации о проведении конкурса) справка о наличии у частника закупки опыта оказания услуг, являющихся предметом конкурса, за период 2019-2020 гг. на объектах с площадью обслуживания каждого не менее 5 000 м2 от 07.10.2021.

Из указанной справки от 07.10.2021 следует, что по трем из шести объектов Обществом указана площадь объекта, подлежащего уборке, а именно: КГАУ РЦ СС (договор № 2019.48233 от 28.02.2019, площадь: 25 693,72 м2), ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» (контракт № 541/2018-кт/А/эф от 14.01.2019, площадь: 15 171 м2), ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» (договор  № 04/2020-ау/А/эф от 17.03.2020, площадь 29 954,74 м2). По остальным трем объектам ООО «Катюша» была указана убираемая площадь объекта, а именно: МБОУ Гимназия № 8 (контракт № 4 от 30.01.2019, убираемая площадь 15 798 м2), МБОУ СШ № 85 (контракт № 85/1 от 31.01.2019, убираемая площадь 12 961 м2), МБОУ СШ № 18 (контракт № 18/1 от 31.01.2019, убираемая площадь 14 640).

При этом, согласно приложению № 2 к контракту № 4 от 30.01.2019 убираемая площадь МБОУ Гимназия № 8 составляет 173 778 м2, приложению № 2 к контракту 85/1  от 31.01.2019 – 142 560 м2, приложению № 2 к контракту № 18/1 от 31.01.2019 – 161 029 м2.

Как указывалось выше, пункт 9 документации о проведении конкурса устанавливает, что документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки.

Поскольку ООО «Катюша» был нарушен данный пункт документации о проведении конкурса при заполнении справки от 07.10.2021, то Заказчик, по мнению Комиссии, с учетом содержания пункта 14 документации о проведении конкурса правомерно принял к расчету 3 из 6 указанных в предоставленной в составе второй части заявки на участие в конкурсе справке от 07.10.2021 объекта по подкритерию «Опыт оказания услуг, являющихся предметом закупки, за период 2019-2020 гг., выраженный в количестве подлежащих уборке объектов с площадью обслуживания каждого не менее 5 000 м2» критерия «Квалификация участника закупки», что и нашло отражение в протоколе № 113-3 от 12.10.2021.

Также в соответствии с протоколом № 113-3 от 12.10.2021 по подкритерию «Опыт оказания услуг, являющихся предметом конкурса, за период 2019-2020 гг., выраженный в общей стоимости оказанных участником закупки услуг, являющихся предметом закупки, по заключенным в указанном периоде договорам» критерия «Квалификация участника закупки» единая комиссия ОАО «Омский аэропорт» приняла к расчету общую стоимость оказанных участником закупки услуг по заключенным за период 2019-2020 гг. договорам в размере 58 436 170,98 руб. из 62 078 304,79 руб., поскольку в предоставленной Заявителем в составе второй части заявки на участие в конкурсе справке от 07.10.2021 указаны сведения о государственном контракте № 61УД2020/2019 от 27.03.2020, в приложении № 2 к которому, в наименовании услуг указаны услуги по уборке зданий и территорий, то есть услуги, одновременно являющиеся и не являющиеся предметом конкурса, а в упомянутой справке от 07.10.2021 ООО «Катюша» отдельно не выделена стоимость (в руб.) оказанных по государственному контракту № 61УД2020/2019 от 27.03.2020 услуг по уборке зданий и услуг по уборке территорий, что противоречит требованиям пункта 9 документации о проведении конкурса.

Комиссией установлено, что в составе заявки ООО «Катюша» представлена справка о наличии у участника закупки опыта оказания услуг, являющихся предметом конкурса, за период 2019-2020 гг. от 07.10.2021.

Согласно указанной справке от 07.10.2021 общая стоимость оказанных ООО «Катюша» услуг за 2019-2020 гг. – 62 078 304,79 руб. Означенная стоимость услуг сложилась, в том числе с учетом государственного контракта № 61УД2020/2019 от 27.03.2020, который был представлен Обществом во второй части заявки на участие в конкурсе.

Согласно государственному контракту № 61УД2020/2019 от 27.03.2020 предметом контракта является оказание клининговых услуг (уборка помещений, мытье окон). Наименование, виды услуг, периодичность оказания услуг указаны в техническом задании (приложение № 1 к контракту № 61УД2020/2019 от 27.03.2020).

Проанализировав приложение № 1 к государственному контракту № 61УД2020/2019 от 27.03.2020, Комиссией установлено, что перечень услуг государственного контракта № 61УД2020/2019 от 27.03.2020 аналогичен перечню услуг, указанному в техническом задании, приложениях к нему документации о проведении конкурса (приложение № 2), что не противоречит положениям пункта 9 документации о проведении конкурса.

Таким образом, довод заявителя о неправомерном начислении баллов по подкритерию «Опыт оказания услуг, являющихся предметом конкурса, за период 2019-2020 гг., выраженный в общей стоимости оказанных участником закупки услуг, являющихся предметом закупки, по заключенным в указанном периоде договорам» критерия «Квалификация участника закупки» Комиссия считает обоснованным.

В соответствии с пунктом 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Оценив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу, что восстановление прав Заявителя и начисление дополнительных баллов по подкритерию «Опыт оказания услуг, являющихся предметом конкурса, за период 2019-2020 гг., выраженный в общей стоимости оказанных участником закупки услуг, являющихся предметом закупки, по заключенным в указанном периоде договорам» критерия «Квалификация участника закупки» не повлияет на результаты оценки заявок участников конкурса.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Катюша» (ИНН: 2411028768, ОГРН: 1182468034825, адрес места нахождения: ул. Менжинского, д. 11а, пом. 93, г. Красноярск, Красноярский край, 660001) на действия открытого акционерного общества «Омский аэропорт» (ИНН: 5507028605, ОГРН: 1025501376878, адрес места нахождения: ул. Транссибирская,  д. 18, г. Омск, 644103) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание комплекса услуг по уборке пассажирского здания аэровокзала аэропорта Омск (Центральный), здания международного сектора и здания сервисного центра платной автомобильной парковки (извещение о проведении конкурса № 32110686966 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет»).

2. Основания для выдачи предписания отсутствуют. 

3. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 25.10.2021 № 05-10429.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                    <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны