Определение б/н Нарушение части 3.2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2... от 14 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 055/05/19-282/2023 и назначении дела к рассмотрению

14 марта 2023 года                                                                                                                                          г. Омск       

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>- заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>, далее – ИП <…>) части 3.2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В результате проведения 22.02.2023 мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований Федерального закона «О рекламе» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской  области  установлен факт размещения на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Интернациональная, д. 41 (у входа в магазин «Степлер»)  звукотехнического оборудования.

Указанное устройство воспроизводило ранее записанный аудиофрагмент, представляющий собой речь человека (женский голос) следующего содержания: «Внимание! Внимание! До прихода праздников осталось всего ничего! Всем, бегающим по городу в поисках красочных открыток, забавных мелочей, приятных сувениров, рекомендуем обратиться в магазин «Степлер». Повторяю: магазин «Степлер», подарки для взрослых и детей к 23 февраля и 8 марта. Приходите в магазин «Степлер» у пожарной каланчи. Магазин «Степлер» в праздники и не только».

Воспроизводимая информация носила цикличный характер.

По определению, данному статьей 3 Федерального закона «О рекламе»:

реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение как к магазину «Степлер», так и к товарам, реализуемым в нем.

В силу части 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается.

Согласно информации на режимной вывеске деятельность в магазине «Степлер» осуществляет ИП <…>.

Пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что  рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из определений, данных в пунктах 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ИП <…> является и рекламодателем, и рекламораспространителем.

Рекламораспространитель  несет ответственность за нарушение требований части 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» (статья 38 Федерального закона «О рекламе»).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 2, 13, 24,25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 1. Возбудить производство по делу № 055/05/19-282/2023 по признакам нарушения требований части 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

 2. Признать лицом, участвующим в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <…>.

3. Назначить дело № 055/05/19-282/2023 к рассмотрению на 04.04.2023 в 15:00 часов по адресу: 644010,  г. Омск, пр. К. Маркса, д. 12 А, к. 102.

4. ИП <…> в срок  до 31.03.2023 представить в адрес Управления  письменный отзыв на настоящее определение.

Рассмотрение дела может осуществляется дистанционно.

Ссылки на предоставление возможности участия в рассмотрении дела об административном правонарушении путем видеоконференцсвязи (далее – ВКС):  https://fas3.tconf.rt.ru/c/2145397112.

 С инструкцией для участников ВКС можно ознакомиться по ссылке: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf

Председатель Комиссии   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны