Решение б/н - от 17 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/10/18.1-689/2024

об оставлении жалобы без рассмотрения

 

17.07.2024                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу <...> (далее также Заявитель) на действия Администрации Омского муниципального района Омской области (далее – Администрация, Организатор торгов, Ответчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с кадастровым номером 55:20:220302:7241 (извещение № 22000083180000000432, лот № 1 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – аукцион, торги),

при участии Заявителя – <...> (личность удостоверена паспортом),

при участии представителя Ответчика: <...> (доверенность № 3 от 09.01.2024, служебное удостоверение № 450 от 08.06.2017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России из ФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 08.07.2024 № 6138-ЭП/24) и аналогичные жалобы из прокуратуры Омского района Омской области (вх. от 12.07.2024 № 6373/24, от 15.07.2024 № 6431/24). Из содержания вышеуказанных жалоб следует, что, по мнению Заявителя, аукцион проведен с нарушением норм действующего законодательства Российской Федерации, в обоснование чего приводит следующие доводы.

22.04.2024 Заявителем была подана заявка на участие в аукционе, которая была принята и зарегистрирована. По результатам рассмотрения заявки Заявитель был допущен к участию в аукционе.

20.05.2024 примерно в 09:55 на телефонный номер Заявителя поступил звонок, неизвестное лицо предложило перевести на счет денежные средства в размере 10 000 рублей каждому из участников аукциона (всего 70 000 рублей), после чего ни один из участников не будет принимать участие в аукционе, искусственно, завышая цену на протяжении всего аукциона.

Поскольку Заявитель в первый раз участвует в аукционе, ему не было известно, что длительность аукциона составляет 10 минут с начала его открытия. Пока Заявитель разбирался в ситуации, звонил на горячую линию электронной площадки Сбербанк-АСТ, аукцион был завершен.

Из протокола № 2 о результатах открытого аукциона следует, что победителем аукциона стало юридическое лицо – ООО «Сабсоил». Из открытых интернет-источников следует, что указанная организация зарегистрирована в 2020 году, за период своего существования деятельностью не занималась, работники в штате организации не состоят, выручку организация не имеет, что свидетельствует о том, что данная организация недействующая.

Заявитель указывает, что участники, допущенные к участию в оспариваемом аукционе, неоднократно были участниками аукционов, проводимых Администрацией, в связи с чем, полагает, что действия Организатора торгов, приводят к необоснованному ограничению конкуренции, поскольку потенциальные участники торгов не заинтересованы в приобретении недвижимого имущества, а принимают участие с целью искусственного завышения цены и вымоганию денежных средств у реальных участников.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести проверку законности действий лиц, ответственных за организацию и проведение аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 55:20:220302:7241, который состоялся 20.05.2024, а также законность определения победителя аукциона.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 08.07.2024 № ГЛ/3867/24 Администрацией представлены возражения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также копии запрашиваемых документов (вх. от 15.07.2024 № 6424-ЭП/24).

На заседании Комиссии 17.07.2024 представитель Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласилась, высказалась согласно возражениям, представленным в материалы настоящего дела, отметив, что в жалобе Заявителя отсутствуют какие-либо фактические данные и доводы о нарушении Администрацией порядка проведения аукциона и требований статей 39.11 – 39.13 Земельного кодекса Российской Федерации.

Также Администрация считает, что Заявителем пропущен срок для подачи жалобы.

Таким образом, Ответчик считает, что требования федерального законодательства Администрацией не нарушены, в связи с чем, просит признать жалобу необоснованной.

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Комиссией установлено, что Администрацией издано распоряжение от 04.04.2024 № Р-24/ОМС-515 «О проведении электронного аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с кадастровым номером 55:20:220302:7241».

09.04.2024 Администрацией на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru размещено извещение № 22000083180000000432 (лот № 1) о проведении аукциона в электронной форме, открытого по составу участников, на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с кадастровым номером 55:20:220302:7241, площадью 562 кв. м., из категории земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования – склады, в целях размещения сооружений, имеющих назначение по временному хранению, распределению и перевалке грузов, не являющиеся частями производственных комплексов, на которых был создан груз: промышленные базы, склады, элеваторы и продовольственные склады, местоположение: Омская область, Омский район, с. Троицкое, ул. Тепличная.

Начальная цена предмета аукциона: начальный размер ежегодной арендной платы составляет 32 000,0 руб. «Шаг аукциона» – 960,0 руб. (3% от размера ежегодной арендной платы. Срок аренды земельного участка: 2 года 6 месяцев.

Дата начала и окончания срока приема заявок: с 11.04.2024 в 10:00 часов (по местному времени) по 16.05.2024 в 10:00 часов (по местному времени). Дата определения участников аукциона – 17.05.2024. Дата проведения аукциона – 20.05.2024 в 10:00 часов (по местному времени). Адрес подачи заявок и места проведения электронного аукциона: электронная площадка – универсальная торговая платформа АО «Сбербанк-АСТ», размещенная на сайте http://utp.sberbank-ast.ru в сети «Интернет» (торговая секция «Приватизация, аренда и продажа прав»).

Согласно протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с кадастровым номером 55:20:220302:7241 в электронной форме от 17.05.2024 на участие в торгах поступило 8 заявок, в том числе заявка Заявителя, результатам рассмотрения которых, все участники допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом № 2 о результатах открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с кадастровым номером 55:20:220302:7241 в электронной форме от 20.05.2024 победителем аукциона признано ООО «Сабсоилс» с предложенной ценой
32 960,0 руб.

Уведомлением Омского УФАС России от 08.07.2024 № ГЛ/3867/24 аукцион приостановлен.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия принимает решение об оставлении жалобы без рассмотрения, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Согласно протоколу № 2 о результатах открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с кадастровым номером 55:20:220302:7241 в электронной форме от 20.05.2024 итоги аукциона подведены 20.05.2024. Указанный протокол размещен на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 20.05.2024.

Комиссией установлено, что 31.05.2024 между Администрацией и победителем торгов – ООО «Сабсоилс» заключен договор аренды земельного участка № АЗ-1836. Из представленной Администрацией выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 14.06.2024 следует, что названный договор прошел государственную регистрацию в установленном порядке 14.06.2024, о чем имеется соответствующая запись в государственном реестре недвижимости.

Жалобы Заявителя, датированные 24.06.2024, поступили в ФАС России и прокуратуру Омской области 02.07.2024 и 28.06.2024 соответственно. В Омское УФАС России указанные жалобы поступили 08.07.2024, 12.07.2024, 15.07.2024, таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем пропущен срок для подачи жалобы на действия Организатора торгов, установленный частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу <...> на действия Администрации Омского муниципального района Омской области при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с кадастровым номером 55:20:220302:7241 (извещение № 22000083180000000432, лот № 1 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»),
без рассмотрения.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 08.07.2024 № ГЛ/3867/24.

3. Передать жалобу и материалы дела № 055/10/18.1-689/2024 уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения на предмет наличия/отсутствия признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях Администрации Омского муниципального района Омской области.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                                      <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                                       <...>

 

                                                                                                                                      <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны