Решение б/н Решение по делу от 8 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                               РЕШЕНИЕ

по делу № 055/05/8-391/2022

08 июня 2022 года                                                         город Омск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее также – Комиссия) в составе:

заместитель председателя Комиссии – (…)

члены Комиссии: (…)

рассмотрев дело № 055/05/8-391/2022 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем (…) статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии ИП (…)

УСТАНОВИЛА:

В ходе государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Омским УФАС России 04.04.2022  зафиксировано размещение на фасаде дома № 12 по ул. Степанца в г. Омске следующей информации:

- «Pizza Bella пицца хачапури шаурма напитки на розлив доставка предзаказ +7(933) 993-06-89 hhh://www.pizzabella55.com»;

- «Разливное закуски пицца шаурма доставка предзаказ +7(933)993-06-89 hhh://www.pizzabella55.com»

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Вышеуказанная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к пиццерии «Pizza Bella», а также продаже блюд и напитков посредством доставки.

При этом указанная реклама была распространена с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.

Установлено, что деятельность в пиццерии осуществляет индивидуальный предприниматель (…)

Определением от 12.05.2022 в отношении ИП (…)  возбуждено дело по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

ИП (…) представлены письменные пояснения (вх. Омского УФАС России № 5466 от 01.06.2022): «на режимной вывеске магазина указаны необходимые сведения о лице, осуществляющем деятельность (фото в приложении). В связи с чем было принято решение, что сведений, размещенных на режимной вывеске достаточно.

04.05.2022 года нарушение было устранено (фото прилагается) необходимые сведения, в соответствии со статьей 8 Федерального закона «О рекламе» размещены на рекламных баннерах, а также на сайте www.pizzabella55.com.

Также поясняю, что рекламная конструкция размещена на основании заключенного договора аренды нежилого помещения от 08.11.2021 с (…), которая имеет разрешение на установку рекламной конструкции, выданного департаментом имущественных отношений Администрации города Омска № 1205-р от 30.03.2012 года…».

На заседании Комиссии (…) не отрицал факта нарушения законодательства о рекламе, при этом указал, что он самовольно разместил рекламные баннеры на фасаде дома, в настоящее время вся реклама демонтирована.

Комиссия, исследовав материалы дела, заслушав пояснения ИП (…) пришла к следующим выводам.

Факт размещения спорной рекламы подтвержден материалами дела (справка от 05.04.2022), не оспаривается ИП (…)

Реализация товара потребителям может включать в себя различные способы, в том числе продажу товара по образцам или дистанционный способ.

В силу пункта 1 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров (продажа товара по образцам).

Согласно пункту 2 статьи 497 ГК РФ договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Статьей 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» установлены требования к продаже товаров дистанционным способом:

- договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами;

- продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора;

- потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

Порядок продажи товаров дистанционным способом регулируется Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 19 Правил юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие продажу товаров дистанционным способом продажи товара на территории Российской Федерации, обязаны указывать полное фирменное наименование (наименование), основной государственный регистрационный номер, адрес и место нахождения, адрес электронной почты и (или) номер телефона.

Индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие продажу товаров дистанционным способом продажи товара на территории Российской Федерации, обязаны указывать фамилию, имя, отчество (при наличии), основной государственный регистрационный номер, адрес электронной почты и (или) номер телефона.

Указанная информация доводится до потребителя посредством размещения ее на сайте (при его наличии) и (или) странице сайта в сети «Интернет» (при его наличии), а также в программе для электронных вычислительных машин (при ее наличии).

В данном случае ознакомление потребителя с товаром происходит посредством Интернет-сайта (www.pizzabella55.com) и/или телефона (+7-933-993-06-89), что является дистанционным способом продажи.

В силу статьи 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В нарушение статьи 8 Федерального закона «О рекламе» в вышеуказанной рекламе отсутствовала информация о продавце, осуществляющем продажу блюд и напитков дистанционном способом (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица).

ИП (…) представлены копии документов:

-  распоряжения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции от 30.03.2022 № 1205-р;

- договора аренды от 18.11.2021(далее – Договор), заключенный между гражданкой (…) (арендодатель)  и ИП (…) (арендатор).

Согласно Договору ИП (…) принимает в аренду нежилое помещение по адресу: г. Омск, ул. Степанца, д. 12.

Одновременно с помещением арендатором передается имущество, находящееся в помещении, которое перечислено в Приложении № 1 к настоящему договору и является неотъемлемой частью (пункт 1.4 Договора).

Приложение № 1 к Договору содержит перечень передаваемого имущества: холодильные витрины, весы, тепловая завеса, кондиционер, холодильный агрегат, шкаф, урна, чайник, микроволновка, стул, весы, редуктор, весы.

Договор не содержит условий о передаче в аренду какой-либо рекламной конструкции, что свидетельствует об отсутствии каких-либо договорных отношений относительно размещения рассматриваемой рекламы, а с учетом обстоятельств дела и пояснений самого индивидуального предпринимателя доказывает факт самовольной установки рекламных баннеров.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

При этом Комиссия отмечает, что размещение режимной вывески не освобождает ИП (…) от обязанности в части соблюдения законодательства о рекламе.

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Исходя из определений, данных в пунктах 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ИП  (…) является и рекламодателем, и рекламораспространителем.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения, Комиссия пришла к выводу о нарушении ИП (…) статьи 8 Федерального закона «О рекламе» при распространении наружной рекламы продажи товаров дистанционным способом.

Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы, в целях обеспечения реализации права потребителя на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства о рекламе.

В материалы дела ИП (…) представлен фотоснимок, свидетельствующий о том, что в настоящее время реклама демонтирована полностью, в связи с чем Комиссией принято решение об отсутствии необходимости в выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Руководствуясь статьями 33, 36 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 42-55 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «Pizza Bella пицца хачапури шаурма напитки на розлив доставка предзаказ +7(933) 993-06-89 hhh://www.pizzabella55.com», «Разливное закуски пицца шаурма доставка предзаказ +7(933)993-06-89 hhh://www.pizzabella55.com», распространенную ИП (…) 04.04.2022, ненадлежащей, нарушающей требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП (…) не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение изготовлено в полном объеме 09.06.2022.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны