Определение б/н Определение о возбуждении дела от 30 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 055/05/5-1185/2022 и назначении дела к рассмотрению

30 декабря 2022 года                                                                                                                                 г. Омск

                        Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (…) – временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем (…) пункта 20 части 3 статьи 5 и пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Омского УФАС России через Приемную Президента Российской Федерации поступило обращение гражданина по факту распространения по почтовым ящикам жилых домов на территории города Омска листовок, содержащих рекламу поверки приборов учета водоснабжения.

По мнению заявителя, листовки содержат информацию, вводящую в заблуждение пожилых людей относительно необходимости осуществления поверки приборов учета водоснабжения.

По определению, данному статьей 3 Федерального закона «О рекламе»:

реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, содержащаяся в листовке, подпадает под понятие рекламы, поскольку распространена в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечения внимания к оказываемым организацией с наименованием «Метрологический учет приборов ЖКХ» услугам поверки приборов учета водоснабжения.

В пункте 17 статьи 2 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее – Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений») указано, что поверка средств измерений (далее также - поверка) – это совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям.

Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели (часть 2 статьи 13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений»).

Сведения об аккредитованных в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, правомочных производить поверку средств измерений, размещены на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации (https://pub.fsa.gov.ru/ral).

В качестве контактной информации (для заказа услуги поверки приборов учета водоснабжения) указан абонентский номер телефона (3812) 79-59-41.

Оператором связи (…) представлена информация о том, что владельцем вышеуказанного номера является ИП (…)

В списках организаций (лиц), имеющих право производить поверку средств измерений, размещенных на сайте Федеральной службы по аккредитации, информация об организации «Метрологический учет приборов ЖКХ» и ИП (…) отсутствует.

Не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений (пункт 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе»).

Кроме того, наличие в листовке сочетаний слов («предписание», «метрологический учет приборов ЖКХ», «настоящим предписанием уведомляем Вас о том, что по истечении срока эксплуатации или межповерочного интервала прибора индивидуального учета….», «необходимо осуществить поверку/замену счетчиков в срок до…», «во избежание тарификации по норме согласно Федеральному закону № 102-ФЗ… и приведенной ниже таблице», «для проведения работ по замене или поверки водомеров до истечения срока необходимо обратиться к сертифицированным специалистам МУП ЖКХ для соблюдения методики поверки/замены оборудования с внесение сведений в единый реестр Росстандарта (ФГИС АРШИН)», «…Вам необходимо оставить заявку до…»), графическое исполнение извещений-предписаний, сходное с квитанциями на оплату жилищно-коммунальных услуг, использование ссылок на нормативно-правовые акты Российской Федерации и таблиц расчетов стоимости коммунальных услуг, схожих по виду и содержанию с таблицами, размещаемыми в квитанциях жилищно-коммунальных служб, в совокупности воспринимаются потребителями рекламы как официальные уведомления о проведении поверки.

Указанное вводит в заблуждение потребителей рекламы относительно исполнителя услуг и свидетельствует о наличии нарушения требований пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе, согласно которому недостоверной является реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара.

Рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункты 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Исходя из определений, данных в пунктах 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ИП (…) является и рекламодателем, и рекламораспространителем.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 2, 13, 24,25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 1. Возбудить производство по делу № 055/05/5-1185/2022 по признакам нарушения требований пункта 20 части 3 статьи 5 и пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель;

- в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуальный предприниматель (…)

3. Назначить дело № 055/05/5-1185/2022 к рассмотрению на 25.01.2023 в 16:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, д. 12 А, к. 102.

4. ИП (…) в срок до 20.01.2023 представить в адрес Омского УФАС России письменный отзыв на настоящее определение.

Рассмотрение дела может осуществляется дистанционно.

Ссылки на предоставление возможности участия в рассмотрении дела об административном правонарушении путем видеоконференцсвязи (далее – ВКС): https://fas3.tconf.rt.ru/c/7768488653.

С инструкцией для участников ВКС можно ознакомиться по ссылке: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.

Председатель Комиссии                                                                                                                       (…)

Связанные организации

Связанные организации не указаны