Постановление б/н - от 11 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                            Дело №

11.01.2021                                                                                           055/04/7.32.4-1364/2020

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Шербакульского района Омской области о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 24.12.2020 в отношении должностного лица – главы Шербакульского городского поселения Шербакульского муниципального района Омской области <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица – главы Шербакульского городского поселения Шербакульского муниципального района Омской области <...>, действующего на основании решения Совета Шербакульского городского поселения Шербакульского муниципального района Омской области № 14 от 17.11.2015, Устава Шербакульского городского поселения Шербакульского муниципального района Омской области от 18.12.2017, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (почтовое уведомление № <...>);

в отсутствие представителя прокуратуры Шербакульского района Омской области, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (почтовое уведомление № <...>);

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой Шербакульского района Омской области проведена проверка соблюдения земельного законодательства в деятельности Администрации Шербакульского городского поселения Шербакульского муниципального района Омской области.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу статьи 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 – 11 ЗК РФ.

Согласно части 1 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1 статьи 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Согласно пункту 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).

Прокуратурой Шербакульского района Омской области установлено, что на основании распоряжения главы Шербакульского городского поселения Шербакульского муниципального района Омской области от 31.07.2020 № 91-р «О проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков» объявлен аукцион.

03.08.2020 на официальном сайте torgi.gov.ru Администрацией Шербакульского городского поселения Шербакульского муниципального района Омской области размещено извещение № 030820/8462420/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков:

– лот № 1: земельный участок с кадастровым номером 55:32:100302:190 для размещения АГЗС, относящегося к категории «земли населенного пункта», местоположение: Омская область, Шербакульский район, р.п. Шербакуль, общей площадью 2500 кв.м, с разрешенным использованием «объекты дорожного сервиса»;

– лот № 2: земельный участок с кадастровым номером 55:32:100150:514 для размещения временного индивидуального гаража, относящегося к категории «земли населенного пункта», местоположение: Омская область, Шербакульский район, р.п. Шербакуль, 20 м на юг от дома 81 по ул. Советская, общей площадью 43 кв.м, с разрешенным использованием «хранение автотранспорта».

В ходе изучения данного извещения установлено, что Администрацией Шербакульского городского поселения Шербакульского муниципального района Омской области ненадлежащим образом исполнена обязанность, предусмотренная пунктом 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ, в части включения в извещение информации о наличии (отсутствии) технических условий подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, а также максимальные и (или) минимальные допустимые параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства.

Согласно Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному приказ Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540, вид разрешенного использования с кодом 4.9.1 «объекты дорожного сервиса» включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 4.9.1.1 – 4.9.1.4 и подразумевает размещение зданий и сооружений дорожного сервиса, в том числе для оказания гостиничных услуг, размещения магазинов, зданий для организации общественного питания.

Таким образом, указанный вид разрешенного использования предусматривает возможность строительства здания, сооружения, однако, как указано ранее, извещение № 030820/8462420/01 не содержит сведений, предусмотренных пунктом 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ.

Неотъемлемой частью извещения о проведении аукциона является проект договора аренды земельного участка.

Согласно подпункту 2 пункта 4.1 проекта договора арендодатель имеет право требовать досрочного расторжения договора в порядке, установленном законодательством.

В соответствии с пунктом 6.1 проекта договора договор прекращается по основаниям и порядке, предусмотренном гражданским законодательством, а также по инициативе арендодателя в следующих случаях:

1) использования участка не в соответствии с его назначением и принадлежностью к той или иной категории земель;

2) изъятии участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с правилами, установленными ЗК РФ;

3) в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Указанные положения проекта договора противоречат федеральному законодательству на основании следующего.

В силу статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом или иными правовыми актами  (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Статья 619 ГК РФ предусматривает досрочное расторжение договора по требованию арендодателя.

Согласно статье 46 ЗК РФ аренда земельного участка прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 22 ЗК РФ досрочное расторжение договора аренды земельного участка, заключенного на срок более чем пять лет, по требованию арендодателя возможно только на основании решения суда при существенном нарушении договора аренды земельного участка его арендатором.

В пункте 23 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства» разъяснено, что обстоятельства, указанные в статье 619 ГК РФ, могут служить основанием для досрочного расторжения договора аренды земельного участка лишь в том случае, когда они могут быть квалифицированы как существенные нарушения договора аренды земельного участка.

Соответственно, досрочное расторжение договора аренды земельного участка, заключенного на срок более чем пять лет, допускается по инициативе арендодателя только в судебном порядке и только в случае существенного нарушения условий договора.

Вместе с тем, положения пункта 6.1 проекта договора предусматривают возможность расторжения договора по инициативе арендодателя по иным основаниям, что противоречит требованиям законодательства.

Согласно части 4 статьи 39.12 ЗК РФ прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Прокуратурой Шербакульского района Омской области установлено, что в извещении № 030820/8462420/01 о проведении аукциона указано, что заявки на участие в аукционе принимались с 04.08.2020 по 04.09.2020. Дата проведения аукциона – 11.09.2020.

Таким образом, Администрация Шербакульского городского поселения Шербакульского муниципального района Омской области в нарушение части 4 статьи 39.12 ЗК РФ установила временной промежуток между датой окончания приема заявок (04.09.2020) и датой проведения аукциона (11.09.2020), превышающий пятидневный срок.

За нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность (за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 9 настоящей статьи и статьями 7.29 – 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ).

По факту данного административного правонарушения прокурором Шербакульского района Омской области 24.12.2020 вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы Шербакульского городского поселения Шербакульского муниципального района Омской области <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора Шербакульского района Омской области было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении главы Шербакульского городского поселения Шербакульского муниципального района Омской области <...>.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 28.12.2020 № 055/04/7.32.4-1364/2020.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 11.01.2021 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, совершившее административное правонарушение, в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников организаций.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 4 Устава Шербакульского городского поселения Шербакульского муниципального района Омской области, утвержденного решением Совета Шербакульского городского поселения Шербакульского муниципального района Омской области от 18.12.2017 № 143 (далее – Устав), к вопросам местного значения Шербакульского городского поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения.

Из статьи 33 Устава следует, что Администрация Шербакульского городского поселения (исполнительно-распорядительный орган Шербакульского городского поселения) наделяется Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Омской области.

Деятельностью Администрации Шербакульского городского поселения руководит на основе единоначалия глава администрации. Главой Администрации Шербакульского городского поселения является глава Шербакульского городского поселения.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 34 Устава Администрация Шербакульского городского поселения от имени Шербакульского городского поселения владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом, находящимся в собственности Шербакульского городского поселения.

Согласно пункту 2 статьи 34 Устава Администрация Шербакульского городского поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Омской области и Уставом и не вправе принимать решения по вопросам компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Омской области, других муниципальных образований.

В силу пункта 1 статьи 28 Устава глава Шербакульского городского поселения является высшим должностным лицом Шербакульского городского поселения и наделяется Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Из статьи 29 Устава следует, что глава Шербакульского городского поселения представляет Шербакульское городское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Шербакульского городского поселения. Глава Шербакульского городского поселения обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Омской области.

В соответствии с решением Совета Шербакульского городского поселения Шербакульского муниципального района Омской области № 14 от 17.11.2015 <...> избран на должность главы Шербакульского городского поселения Шербакульского муниципального района Омской области.

Документация о проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков утверждена распоряжением главы Шербакульского городского поселения Шербакульского муниципального района Омской области от 31.07.2020 № 91-р.

Таким образом, <...>, являясь должностным лицом в понятии статьи 2.4 КоАП РФ, в нарушение требований действующего законодательства допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-1364/2020 <...> представлены письменные объяснения в которых указано, что извещение о проведении вышеуказанного аукциона утверждено <...> как главой Администрации Шербакульского городского поселения. При утверждении извещения допущено нарушение норм земельного законодательства. В Администрации Шербакульского городского поселения имеется должность инженера по управлению муниципальным имуществом и благоустройству территории, вместе с тем на указанное должностное лицо возложена обязанность по организации и проведению аукционов по сдаче муниципального имущества в аренду и продаже муниципального имущества. Правом утверждения аукционной документации, в том числе сроков и содержания всех документов, обладает только глава Администрации Шербакульского городского поселения. Вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ <...>, признает.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев указанные объяснения, сделало следующие выводы.

Административное дело № 055/04/7.32.4-1364/2020 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица – главы Шербакульского городского поселения Шербакульского муниципального района Омской области <...> состоит в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов.

Вина должностного лица – главы Шербакульского городского поселения Шербакульского муниципального района Омской области <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.4-1364/2020 доказательствами:

  • распоряжением главы Шербакульского городского поселения Шербакульского муниципального района Омской области от 31.07.2020 № 91-р «О проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков»
  • извещением № 030820/8462420/01 и документацией о проведении аукциона;
  • Уставом;
  • решением Совета Шербакульского городского поселения Шербакульского муниципального района Омской области от 17.11.2015 № 14;
  • письменными объяснениями <...>;
  • постановлением прокурора Шербакульского района Омской области и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что главой Шербакульского городского поселения Шербакульского муниципального района Омской области <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом пункта 4 части 21 ЗК РФ, части 9 статьи 22 ЗК РФ, части 4 статьи 39.12 ЗК РФ, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Администрацией Шербакульского городского поселения Шербакульского муниципального района Омской области явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Объективная сторона правонарушения выражается в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований действующего законодательства и предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Событие административного правонарушения, совершенного должностным лицом – главой Шербакульского городского поселения Шербакульского муниципального района Омской области <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, произошло 03.08.2020 (время совершения данного административного правонарушения), по месту нахождения Администрации Шербакульского городского поселения Шербакульского муниципального района Омской области: пл. Гуртьева, 7, р.п. Шербакуль, Шербакульский район, Омская область (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – главе Шербакульского городского поселения Шербакульского муниципального района Омской области <...> учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на главу Шербакульского городского поселения Шербакульского муниципального района Омской области <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо – главу Шербакульского городского поселения Шербакульского муниципального района Омской области <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу – главе Шербакульского городского поселения Шербакульского муниципального района Омской области <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 015209001           Счет № 40102810245370000044

                                      Счет № 03100643000000015200

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140 «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-1364/2020.

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                    <...> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны