Решение б/н - от 14 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №  055/07/3-1107/2019

о признании жалобы необоснованной

 

09.01.2020                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Каскад» (далее – ООО «Каскад», Общество) на действия публичного акционерного общества «Сатурн» (далее – ПАО «Сатурн», Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку противогазов ГП-7Б (извещение № 31908672566 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Запрос котировок, Закупка),

в отсутствие Заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению его жалобы,

при участии представителя ПАО «Сатурн» – <...>  (доверенность от 30.12.2019 № 668, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «Каскад» (вх. Омского УФАС России № 13024э от 25.12.2019) на действия ПАО «Сатурн» при проведении Запроса котировок.

По мнению ООО «Каскад», ПАО «Сатурн» при проведении Закупки нарушает требования положения о закупке ПАО «Сатурн», утвержденного решением Совета директоров ПАО «Сатурн» (протокол от 17.12.2018 года № 18/2018) (далее – Положение о закупках).

В техническом задании (приложение № 2 к проекту договора) (далее – Техническое задание) установлено, что партия фильтрующих противогазов должна сопровождаться документами, в том числе сертификатом соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» ТР ТС 019/2011 – не менее 1 штуки на все количество поставляемых фильтрующих противогазов.

Согласно подпункту 2 пункта 1.7 технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» ТР ТС 019/2011, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 878 (далее – технический регламент Таможенного союза), действие технического регламента Таможенного союза не распространяется на специально разработанные средства индивидуальной защиты для подразделений пожарной охраны и для подразделений, обеспечивающих ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В извещении о проведении Запроса котировок указано, что объектом закупки являются противогазы для личного состава формирований гражданской обороны.

Таким образом, закупаемые противогазы на основании подпункта 2 пункта 1.7 технического регламента Таможенного союза являются исключением из требований по сертификации по указанному техническому регламенту Таможенного союза.

На основании изложенного, ООО «Каскад» просит признать незаконными действия ПАО «Сатурн», выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 30.12.2019 № 05-13888э Заказчиком представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 09.01.2020 представитель ПАО «Сатурн» с доводами жалобы не согласилась, высказалась согласно возражениям на жалобу, отметив следующее.

Согласно пунктам 5.4-5.5 технического регламента Таможенного союза средства индивидуальной защиты сложной конструкции, защищающие от гибели или от опасностей, которые могут причинить необратимый вред здоровью пользователя, подлежат обязательной сертификации.

Заказчик является частным предприятием, не относится к группам подразделений пожарной охраны, подразделений, обеспечивающих ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В техническом задании (приложение № 2 к проекту договора) указано, что закупаемые противогазы предназначены для личного состава невоенизированных формирований гражданской обороны.

На товарном рынке представлено несколько противогазов разных изготовителей, которые имеют сертификаты соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза.

Таким образом, установленное Заказчиком требование о предоставлении сертификата соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза не нарушает права как Заявителя, так и потенциальных участников.

Учитывая вышеизложенное, ПАО «Сатурн» просит признать жалобу ООО «Каскад» необоснованной.

3. Из представленных материалов и информации следует, что 17.12.2019 в ЕИС были размещены документы и информация о Закупке, в том числе: извещение о проведении Запроса котировок.

Согласно извещению № 31908672566 о проведении Запроса котировок предметом Закупки является право на заключение договора на поставку противогазов ГП-7Б.

Прием заявок на участие в Запросе котировок осуществлялся Заказчиком с 17.12.2019 по 26.12.2019.

Дата подведения итогов Запроса котировок: 30.12.2019.

Уведомлением Омского УФАС России от 30.12.2019 № 05-13888э Закупка приостановлена.

4. Рассмотрев жалобу ООО «Каскад», представленные ПАО «Сатурн» документы, заслушав представителя Заказчика, Комиссия Омского УФАС России признала жалобу необоснованной исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов (ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

АО «Сатурн» при проведении Запроса котировок руководствовалось Положением о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В части 9 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны  требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 13.2 информационной карты извещения о проведении Запроса котировок требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, установлены в спецификации и техническому заданию. Поставка производится партиями, в соответствии с поданной заявкой. Продукция должна быть упакована и сопровождаться документом о качестве (паспортом и сертификатом) и бирками в соответствии с нормативными документами, указанными в спецификации.

В Техническом задании в назначении товара указано, что Заказчику необходим противогаз гражданский фильтрующий, предназначенный для защиты органов дыхания, лица и глаз взрослого населения страны, в том числе личного состава невоенизированных формирований гражданской обороны.

Также в Техническом задании установлено, что партия фильтрующих противогазов должна сопровождаться документами, в том числе сертификатом соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза.

Указанный регламент разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к средствам индивидуальной защиты, обеспечения свободного перемещения средств индивидуальной защиты, выпускаемых в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза (пункт 2 предисловия технического регламента Таможенного союза).

Согласно пункту 1.7 технического регламента Таможенного союза действие такого регламента не распространяется на виды средств индивидуальной защиты, требования к безопасности которых устанавливаются соответствующими законодательными и иными документами государства – члена и соответствующими техническими регламентами Таможенного союза:

1) средства индивидуальной защиты, используемые при проведении спортивных состязаний;

2) специально разработанные средства индивидуальной защиты для подразделений пожарной охраны и для подразделений, обеспечивающих ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) специально разработанные средства индивидуальной защиты для использования в авиационной, космической технике и на подводных работах;

4) специально разработанные средства индивидуальной защиты для использования в медицинских целях и в микробиологии;

5) средства индивидуальной защиты, используемые в качестве образцов при проведении выставок и торговых ярмарок;

6) средства индивидуальной защиты, разработанные либо модифицированные для защиты от бактериологических (биологических) агентов и радиоактивных материалов, которые могут быть использованы в военных целях, от токсичных химических веществ, используемых в химическом оружии, и химических средств для борьбы с массовыми беспорядками, а также специально разработанные для них компоненты.

Комиссией Омского УФАС России при рассмотрении дела № 055/07/3-1107/2019 установлено, что Заказчик, руководствуясь своими потребностями, определил требования к предмету Закупки, а именно ПАО «Сатурн» необходимы фильтрующие противогазы соответствующие техническому регламенту Таможенного союза.

Учитывая, что на рынке имеются модели фильтрующих противогазов, соответствующих техническому регламенту Таможенного союза (в материалы настоящего дела Заказчиком представлены копии сертификатов соответствия №№ ТС RU C-RU.CП28.В.00630, ТС RU C-RU.CП28.В.00629, ТС RU C-RU.CП28.В.00517, ТС RU C-RU.CП28.В.00032/18 и другие), ПАО «Сатурн» исходя из своих потребностей вправе установить требование о предоставлении сертификата соответствия такому регламенту.

Довод Общества о том, что на Заказчика не распространяются требования технического регламента Таможенного союза, Комиссией Омского УФАС России во внимание не принят, поскольку ПАО «Сатурн» является коммерческой организацией, которая не относится к подразделению, обеспечивающему ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Также Комиссией Омского УФАС России установлено, что Заявитель за разъяснениями положений извещения о проведении Запроса котировок к Заказчику не обращался.

Таким образом, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу, что действия ПАО «Сатурн», выразившиеся в установлении требования о сопровождении партии фильтрующих противогазов сертификатом соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза, не противоречат Закону о закупках, установлены в соответствии с вышеуказанным регламентом.  

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Каскад» на действия публичного  акционерного общества «Сатурн» (ИНН 5508000955, ОГРН 1025500970516) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку противогазов ГП-7Б (извещение № 31908672566)

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 30.12.2019  №  05-13888э.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны