Решение б/н - от 30 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/07/3-595/2019

о признании жалобы необоснованной

 

 

30.07.2019                                                                                                                        г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Производственно-комплексное объединение «Глобал-Спецодежда» (далее – ООО «ПКО «Глобал-С», Заявитель, Общество) на действия муниципального предприятия города Омска «Тепловая компания» (далее – МП г. Омска «Тепловая компания», Заказчик, Предприятие, Ответчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку спецодежды утепленной (извещение № 31908060739 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Запрос котировок),

при участии представителя Ответчика – <...> (доверенность № 3664-ИП/04 от 02.07.2019, личность удостоверена паспортом),

в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 19.07.2019 № 7423э) на действия МП г. Омска «Тепловая компания», который полагает, что заявка Общества на участие в Запросе котировок была необоснованно отклонена. Организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). В обоснование своей позиции Общество указывает следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок № ПРЗЗК 317/19 от 16.07.2019 ООО «ПКО «Глобал-С» отказано в допуске к участию в Запросе котировок: «на основании подпункта 1 пункта 5.1.5 приложения к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме, непредоставление информации и документов, предусмотренных пунктом 4.1 приложения к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме – заявка участника закупки не содержит сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства».

В пункте 4.1.7 приложения к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку спецодежды утепленной (далее – извещение Запроса котировок) установлено, что заявка на участие в Запросе котировок должна содержать, в том числе сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007    № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ), содержащих информацию об участнике закупки, или декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона № 209-ФЗ, по форме согласно разделу VI «Форма декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства» приложения к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона № 209-ФЗ, в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

По мнению Заявителя, в составе заявки необходимо предоставить или сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, или декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства по форме согласно разделу VI извещения Запроса котировок.

Общество указывает, что к заявке ООО «ПКО «Глобал-С» на участие в Запросе котировок был приложен документ «Декларация СМП», который был заполнен по форме согласно разделу VI «Форма декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства».

На основании изложенного, Общество просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 23.07.2019 № 05-8590 МП г. Омска «Тепловая компания» представлены возражения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 31.07.2019 представитель Ответчика с доводами жалобы Общества не согласился и пояснил следующее.

03.07.2019 Заказчиком размещено извещение запроса котировок на поставку спецодежды утепленной.

Согласно подпункту 3.2 извещения Запроса котировок участниками Запроса котировок могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, которые соответствуют требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Подпункт 4.1.7 пункта 4.1 извещения Запроса котировок указывает, что заявка на участие в Запросе котировок должна содержать сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ, содержащих информацию об участнике закупки, или декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона № 209-ФЗ, по форме согласно разделу VI «Форма декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства» приложения к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона № 209-ФЗ, в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Аналогичные требования к участникам закупки содержатся в пункте 11 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Положение № 1352).

По итогам рассмотрения заявок закупочной комиссией Предприятия принято решение об отказе в допуске к участию в Запросе котировок участнику № 3 ООО «ПКО «Глобал-С» на основании подпункта 1 пункта 5.1.5 извещения Запроса котировок.

Закупочной комиссией Предприятия установлено, что сведения об ООО «ПКО «Глобал-С» включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 01.08.2016, вместе с тем, заявка Общества на участие в Запросе котировок не содержала сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Представитель Ответчика указал, что на основании пункта 11 Положения № 1352 Заявитель в составе заявки на участие в Запросе котировок должен был представить именно сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

На основании изложенного, МП г. Омска «Тепловая компания» просит признать жалобу необоснованной.

3. Из представленных материалов и информации следует, что 03.07.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении Запроса котировок.

Согласно извещению № 31908060739 дата начала и окончания срока подачи заявок: с 03.07.2019 по 11.07.2019.

Дата окончания рассмотрения заявок – 16.07.2019.

Дата подведения итогов Запроса котировок – 18.07.2019.

Начальная (максимальная) цена договора – 1 282 452,00 рублей, в том числе НДС.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № ПРЗЗК 317/19 от 16.07.2019 на участие в Запросе котировок поступило 5 заявок. По результатам рассмотрения заявок по один участник допущен к участию в Запросе котировок – ПТГ ООО «Текстильная компания».

Из протокола подведения итогов № ППИЗК 317/19 от 18.07.2019 следует, что по результатам рассмотрения предложения участника закупки, допущенного к участию в Запросе котировок, закупочной комиссией принято решение о заключении договора с ПТГ ООО «Текстильная компания».

Уведомлением Омского УФАС России от 23.07.2019 № 05-8590 Запрос котировок приостановлен.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и положения о закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в Запросе котировок установлены в пункте 4.1 извещения Запроса котировок.

Согласно пункту 4.1.7 извещения Запроса котировок заявка на участие в Запросе котировок должна содержать сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ, содержащих информацию об участнике закупки, или декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона № 209-ФЗ, по форме согласно разделу VI «Форма декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства» приложения к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона № 209-ФЗ, в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Порядок проведения закупочных процедур среди субъектов малого и среднего предпринимательства определен Положением № 1352.

Согласно подпункту «б» пункта 4 Положения № 1352 закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Законом о закупках, торгов, иных способов закупки, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 11 Положения № 1352 участники закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Положения № 1352, и привлекаемые участниками закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Положения № 1352, субподрядчики (соисполнители) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ, содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона № 209-ФЗ, по форме согласно приложению в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона № 209-ФЗ, в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Комиссией проанализирована заявка ООО «ПКО «Глобал-С», установлено, что в составе заявки на участие в Запросе котировок Обществом предоставлена «Декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства».

При этом, Комиссией установлено, что сведения об ООО «ПКО «Глобал-С» (ИНН 5001072857) 01.08.2016 включены в Единый реестр субъектом малого и среднего предпринимательства (размещен на официальном сайте Федеральной налоговой службы ofd.nalog.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

В связи с чем, в составе заявки на участие в Запросе котировок Обществом неправомерно представлена декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Комиссия обращает внимание Заявителя, что декларация о принадлежности к числу субъектов малого и среднего предпринимательства в составе заявки на участие в закупке может быть представлена только лишь тем хозяйствующим субъектом, который является вновь созданным юридическим лицом, и сведения о котором отсутствуют в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Пунктом 5.1.1 извещения Запроса котировок установлено, что комиссия по осуществлению закупок рассматривает заявки на участие в запросе котировок в электронной форме на соответствие требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки.

По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме комиссией принимаются решения о соответствии либо несоответствии участников закупки требованиям, установленным извещением о закупке, и соответственно, о допуске участника закупки к участию в запросе котировок в электронной форме или об отказе в допуске участника закупки к участию в запросе котировок в электронной форме (пункт 5.1.2 извещения Запроса котировок).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 5.1.5 извещения Запроса котировок основанием для принятия решения о несоответствии участника закупки требованиям, установленным извещением о закупке является непредоставление информации и документов, предусмотренных пунктом 4.1 приложения к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме, или предоставление недостоверной информации.

Поскольку Обществом в составе заявки не предоставлены сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, Комиссия приходит к выводу о том, что закупочной комиссией Предприятия на основании подпункта 1 пункта 5.1.5 извещения Запроса котировок принято обоснованное решение об отказе в допуске ООО «ПКО «Глобал-С» к участию в Запросе котировок.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Производственное комплексное объединение «Глобал-Спецодежда» (ИНН 5001072857, ОГРН 1095001002084) на действия муниципального предприятия города Омска «Тепловая компания» (ИНН 5501016762, ОГРН 1025500609200) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку спецодежды утепленной (извещение № 31908060739).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 23.07.2019 № 05-8590.

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                     <...>

 

Члены комиссии                                                                                                                  <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны