Решение б/н Решение по делу от 2 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 055/05/28-1129/2020

 

01 декабря  2020 года                                                                                                                  город  Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – (…)

члены Комиссии: (…)

рассмотрев дело № 055/05/28-1129/2020, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Атлантик плюс-ломбард», адрес (место нахождения): 644007, г. Омск, ул. Гусарова, д. 30, ИНН 5504045786, ОГРН 1025500745676 по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие заявителя, представителя ООО «Атлантик плюс-ломбард» (ходатайство от 26.11.2020 № 13197э)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Омского УФАС России прокуратурой Омской области направлено заявление гражданина (…) по факту распространения на территории города Омска ненадлежащей рекламы ломбардов.

В рамках рассмотрения заявления специалистами Омского УФАС России осуществлен выезд, по итогам которого установлен факт размещения на фасаде дома № 30 по ул. Гусарова в г. Омске рекламы: «Ломбард Золото Автомобили ставки снижены 0,3 % в день  от 10 000 - 0,2 % пользование займом 90 дней» (справка от 28.07.2020).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к ломбарду, оказываемым услугам по предоставлению займов.

Ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей (часть 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – Федеральный закон «О ломбардах»).

Финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц (пункт 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»).

Ломбард как хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, является финансовой организацией.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, наименование юридического лица, являющегося коммерческой организацией, должно содержать его фирменное наименование и указание на его организационно-правовую форму.

Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности

В пункте 24 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указано, что  в соответствии с частями 1 и 3 статьи 28 Закона о рекламе в рекламе должны быть указаны наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги, а также условия оказания этих услуг.

Указание правильных реквизитов организации, предоставляющей финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

Вместе с тем на момент фиксации спорной рекламы информация, предусмотренная частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», отсутствовала.

Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

На запрос Омского УФАС России ООО «Атлантик плюс-ломбард» представило информацию «ООО «Атлантик плюс-ломбард» разместило баннер с указанием услуг ломбарда на фасаде здания, в котором находится данный ломбард. В настоящее время реклама демонтирована».

Определением Омского УФАС России от 16.11.2020 в отношении ООО «Атлантик плюс-ломбард» возбуждено дело № 055/05/28-1129/2020 по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Рекламораспространитель, т.е. лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Исходя из материалов дела, ООО «Атлантик плюс - ломбард» является и рекламодателем, и рекламораспространителем.

На основании частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 настоящего Федерального закона.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ООО «Атлантик плюс-ломбард» части 1 статьи 28  Федерального закона «О рекламе» при распространении наружной рекламы.

Учитывая пояснения Общества, а также представленный фотоснимок, свидетельствующий о том, что в настоящее время реклама не распространяется, Комиссией Омского УФАС России принято решение об отсутствии необходимости в выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать  рекламу  «Ломбард Золото Автомобили ставки снижены 0,3 % в день  от 10 000 - 0,2 % пользование займом 90 дней» ООО «Атлантик плюс-ломбард» (ИНН 5504045786, ОГРН 1025500745676) ненадлежащей, нарушающей требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Атлантик плюс-ломбард» не выдавать.

 

3. Передать материалы дела должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение изготовлено в полном объеме 02 декабря 2020 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны