Постановление б/н - от 23 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                   дело №

23.11.2021                                                                                                  055/04/7.32.3-1083/2021

 

Врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 15.11.2021 в отношении должностного лица – заместителя генерального директора по коммерческим вопросам АО «ЦКБА» <...> по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица – заместителя генерального директора по коммерческим вопросам АО «ЦКБА» <...>,

в отсутствии защитника,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Омского УФАС России от 04.10.2021 № 055/07/3-947/2021  действия АО «ЦКБА», выразившиеся в отмене 24.09.2021 запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку печатных плат (извещение № 32110609224 размещено на сайте zakupki.gov.ru) (далее - запрос предложений), признаны нарушением частей 5, 7 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), части 1 статьи 23 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «ЦКБА», утвержденного Советом директоров АО «ЦКБА», протокол № 86 от 16.11.2018 (далее – Положение о закупке).

Так, Омским УФАС России при рассмотрении дела № 055/07/3-947/2021  были установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок (включая способы закупки) порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

АО «ЦКБА» при проведении запроса предложений руководствовалось Положением о закупке, в соответствии с которым разработано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме № 163 от 02.09.2021 с участием субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на изготовление и поставку печатных плат (далее - извещение) и документация о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку печатных плат с участием субъектов малого и среднего предпринимательства № 163 (далее – документация о закупке).

Согласно части 5 статьи 3.2 Закона о закупках Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3.2 Закона о закупках решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения.

Аналогичное положение содержит часть 1 статьи 23 Положения о закупке, подпункт 3.5.1 пункта 3.5 документации о закупке.

Согласно части 7 статьи 3.2 Закона о закупках по истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с частью 5 статьи 3.2 Закона о закупках и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

Аналогичное положение содержит часть 4 статьи 23 Положения о закупке, подпункт 3.5.4 пункта 3.5 документации о закупке.

В соответствии с частью 11 статьи 31 Положения о закупке порядок отмены проведения запроса предложений в электронной форме установлен в статье 23 Положения о закупке.

Согласно пункту 3.2 части 3 статьи 23 Положения о закупке основаниями для принятия решения об отмене конкурентной закупки (до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке) являются, в том числе изменение потребности в продукции, в том числе изменение характеристик продукции.

Аналогичное положение содержит подпункт 3.5.3.2 пункта 3.5.3 документации о закупке.

Омским УФАС России установлено, что пунктом 9 извещения установлен срок подачи заявок на участие в запросе предложений с 02.09.2021 до 05 часов 00 минут (время московское) 15.09.2021.

Пунктом 10.2 извещения установлена дата подведения итогов запроса предложений-  21.09.2021 в 12 часов 00 минут (время московское).

Вместе с тем, АО «ЦКБА» 24.09.2021 разместило на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) извещение об отмене запроса предложений в электронной форме № 163 (№ ЕИС 32110609224) от 02.09.2021 года с участием субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на изготовление и поставку печатных плат (далее - извещение об отмене закупки) на основании пункта 3.2 части 3 статьи 23 Положения о закупке.

При этом Заказчик вправе отменить закупку по истечении срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

Из положений пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 8 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», постановления Президиума ВАС РФ от 21.06.2012 № 3352/12 по делу № А40-25926/2011-13-230 следует, что обстоятельства непреодолимой силы - это обстоятельства, которые одновременно являются чрезвычайными и непредотвратимыми при данных условиях, при этом:

- чрезвычайность предполагает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого в конкретных условиях является необычным. Это выход за пределы нормального, обыденного, что не относится к жизненному риску и не может быть учтено ни при каких обстоятельствах;

- непредотвратимость означает, что любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий. Непредотвратимость должна быть объективной, а не субъективной.

В связи с вышеизложенным, действия АО «ЦКБА», выразившиеся в отмене 24.09.2021 запроса предложений, являются нарушением частей 5, 7 статьи 3.2 Закона о закупках, части 1 статьи 23 Положения о закупке.

За нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса КоАП РФ установлена административная ответственность.

По факту данного административного правонарушения Омским УФАС России 15.11.2021 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя генерального директора по коммерческим вопросам АО «ЦКБА» <...>.

Врио заместителя руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 15.11.2021 № 055/04/7.32.3-1083/2021.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 23.11.2021 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Установлено, что извещение об отмене закупки подписано должностным лицом – заместителем генерального директора по коммерческим вопросам АО «ЦКБА» <...>.

Согласно приказу о переводе работника на другую работу от 30.07.2008 № 744к <...> назначен на должность заместителя генерального директора  по коммерческим вопросам.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1.2 должностной инструкции заместителя генерального директора по коммерческим вопросам, утвержденной генеральным директором АО «ЦКБА» <...> 22.05.2019 (далее – должностная инструкция), основными задачами заместителя генерального директора по коммерческим вопросам, в том числе является организация закупок в соответствии с действующим законодательством.

Согласно пункту 3.4 должностной инструкции заместитель генерального директора по коммерческим вопросам обязан руководить организацией закупок в обществе в соответствии с действующим законодательством.

Согласно пункту 5.3 должностной инструкции заместитель генерального директора по коммерческим вопросам несет ответственность за несоответствие действующему  законодательству визируемых им проектов приказов, распоряжений, инструкции, положений и других документов.

Таким образом, заместитель генерального директора по коммерческим вопросам АО «ЦКБА» <...>., отменив закупку с нарушением срока, извещение об отмене которой было размещено 24.09.2021, совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Указанное должностное лицо АО «ЦКБА» при исполнении своих служебных обязанностей не приняло должных мер к соблюдению законодательных и нормативных правовых актов.

Административное дело № 055/04/7.32.3-1083/2021 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

При составлении административного протокола от 15.11.2021 <...> пояснил, что вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, признает.

 Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица заместителя генерального директора по коммерческим вопросам АО «ЦКБА» <...>состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Вина должностного лица заместителя генерального директора по коммерческим вопросам АО «ЦКБА» <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

– копией извещения об отмене закупки;

–  копией приказа о переводе работника на другую работу от 30.07.2008 № 744к;

 копией должностной инструкцией;

 скриншотами информации, размещенной на официальном сайте;

протоколом об административном правонарушении от 15.11.2021 № 055/04/7.32.3-1083/2021.

Доказательств того, что должностным лицом - заместителем генерального директора по коммерческим вопросам АО «ЦКБА» <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению инкриминируемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом требований частей 5, 7 статьи 3.2 Закона о закупках, части 1 статьи 23 Положения о закупке, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение <...>требований частей 5, 7 статьи 3.2 Закона о закупках, части 1 статьи 23 Положения о закупке явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении установленных законодательством Российской Федерации сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а именно в размещении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» извещения об отмене закупки на основании пункта 3.2 части 3 статьи 23 Положения о закупке.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований действующего законодательства и предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Событие административного правонарушения, совершенного должностным лицом – заместителем генерального директора по коммерческим вопросам АО «ЦКБА» <...>по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, произошло 24.09.2021 (время совершения правонарушения), по адресу: Космический проспект, 24а, г. Омск, 644027 (место совершения правонарушения).  

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – заместителю генерального директора по коммерческим вопросам АО «ЦКБА» <...>, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на заместителя генерального директора по коммерческим вопросам АО «ЦКБА» <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать должностное лицо – заместителя генерального директора по коммерческим вопросам АО «ЦКБА» <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу – заместителю генерального директора по коммерческим вопросам АО «ЦКБА» <...>, административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 015209001           Счет № 40102810245370000044

                                      Счет № 03100643000000015200

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140 «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу                              № 055/04/7.32.3-1083/2021.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН <...>.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Врио заместителя руководителя управления                                          <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны