Определение б/н Нарушение требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2... от 2 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 055/05/8-640/2020

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

02 июля 2020 года                                                                                                                    г. Омск   

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Омск 1» (ИНН <…>, ОГРН <…>, далее – ООО «Омск 1») и индивидуальным предпринимателем <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>, далее – ИП <…>) требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 14.05.2020 Омским УФАС России выявлен факт распространения на сайте www.om1.ru в сети Интернет рекламы следующего содержания: «Русская Пицца сет ВадимПалыч – 2 пиццы 33 см «Русская» и «Марфа» - морс Малина 0,5 л 799 закажи на сайте rp55.ru или по телефону <…> БЕСПЛАТНО ДОСТАВИМ»

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу пункта 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Аналогичные определения продажи товаров дистанционным способом приведены в статье 26.1 Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и пункте 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 612 от 27.09.2007.

Информация о заказе сета, ознакомление с которой происходит по телефону или через интернет-сайт rp55.ru, подпадает под понятие дистанционного способа продажи товаров, следовательно, в такой рекламе должна быть указана информация,  предусмотренная статьей 8 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

На момент выявления факта распространения рекламы  информация о продавце товаров, реализующем свои товары дистанционным способом, в рассматриваемой рекламе отсутствовала.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Om1.ru (зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) как сетевое издание (свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-62660 от 10 августа 2015 года).

В соответствии с указанным свидетельством  учредителем сетевого издания Om1.ru является ООО «Омск 1».

На запрос Омского УФАС России ООО «Омск 1» представлены пояснения (вх. № 6270 от 05.06.2020), согласно которым «…Указанная выше информация была размещена на сайте Om1.ru на основании Договора на оказание рекламных услуг № 20/00256 от 6 мая 2020 года. Макет для размещения баннера был представлен клиентом по электронной почте. При получении  макета менеджер отдела продаж не заметил нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе»: в макете не указаны фамилия, имя, отчество и основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. В результате на сайте был размещен некорректный  баннер. Указанные правонарушения были совершены менеджером не умышленно. Мы признаем свою вину в указанных правонарушениях…

Информация о рекламодателе: ИП <…>…».

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из определения, данного в пункте 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ООО «Омск 1» является рекламораспространителем.

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из определения, данного в пункте 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ИП <…> является рекламодателем.

В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона «О рекламе» несет и рекламодатель, и рекламораспространитель.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 1. Возбудить производство по делу № 055/05/8-640/2020 по признакам нарушения требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

 2. Признать лицами, участвующими в деле, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- общество с ограниченной ответственностью «Омск 1» (ИНН <…>, ОГРН <…>, зарегистрированное по адресу: <…>);

 - индивидуальный предприниматель <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>, зарегистрированный по адресу: <…>).

3. Назначить дело к рассмотрению  на 28 июля 2020 года в 15:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.

4. ООО «Омск 1» и ИП <…> в срок до 24 июля 2020 года представить в адрес Управления письменный отзыв на настоящее определение.

В связи с эпидемиологической обстановкой рассмотрение дела осуществляется дистанционно. Для организации дистанционного рассмотрения необходимо направить ходатайство (с приложением доверенности с учетом разъяснений ФАС России https://omsk.fas.gov.ru/sites/omsk.f.isfb.ru/files/news/2020/04/06/ia_27903_20_ot_03.04.2020.pdf) о предоставлении возможности участия в рассмотрении дела  путем видео-конференц-связи (далее – ВКС) не позднее 1 рабочего дня перед днем рассмотрения дела  с приложением копии документа, удостоверяющего личность.

С инструкцией для участников ВКС можно ознакомиться по ссылке: http://omsk.fas.gov.ru/news/20007.

Дополнительно сообщаю, что Вы вправе принять очное участие в рассмотрении дела  путем подачи соответствующего заявления.

Указанное заявление должно быть подано не позднее 16:00 час. рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения дела.

Председатель Комиссии    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны