Постановление №055/04/7.32.4-417/2021 о прекращении производства по делу об административном право... от 29 апреля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

29.04.2021                                                                                                    055/04/7.32.4-417/2021

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление Калачинского межрайонного прокурора Омской области о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 13.04.2021 в отношении должностного лица – специалиста Администрации Глуховского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица – специалиста Администрации Глуховского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области <...>,

в отсутствие представителя Калачинской межрайонной прокуратуры Омской области, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Калачинской межрайонной прокуратурой Омской области (далее – Прокуратура) проведена проверка Администрации Глуховского сельского поселения Калачинского муниципального района (далее – Администрация, проверяемое лицо) на предмет соблюдения проверяемым лицом земельного законодательства.

Прокуратура указывает, что частью 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) установлено, что органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Порядок проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, регламентирован статьей 39.12 ЗК РФ.

Частью 9 статьи 39.12 ЗК РФ установлено, что организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

Проверкой Прокуратуры установлено, что 05.02.2021 на официальном сайте Российской Федерации для проведения торгов (www.torgi.gov.ru) Администрацией размещено извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка № 050221/3781899/01.

15.03.2021 комиссией по проведению аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 55:07:081401:364 рассмотрены заявки на участие в аукционе, о чем составлен соответствующий протокол.   

В нарушение части 9 статьи 39.12 ЗК РФ протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе Администрацией на официальном сайте Российской федерации для проведения торгов не размещен.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 статьи 7.32.4 КоАП РФ и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

По факту данного административного правонарушения Калачинским межрайонным прокурором Омской области 13.04.2021 вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – специалиста Администрации <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление Калачинского межрайонного прокурора Омской области направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – специалиста Администрации <...>.

Временно исполняющим обязанности заместителя руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 20.04.2021 № 055/04/7.32.4-417/2021.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 29.04.2021 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с пунктами 1, 2 трудового договора от 15.05.2013 № 1 <...> обязуется исполнять должностные обязанности специалиста Администрации в соответствии с должностной инструкцией и соблюдать правила внутреннего трудового распорядка с 15.05.2013.

Из положений пункта 3.5 должностной инструкции специалиста Администрации, утвержденной главой Глуховского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области 10.03.2021 (далее – должностная инструкция), следует, что в должностные обязанности специалиста входит обеспечение своевременной подготовки документов для проведения торгов, аукционов, их опубликование, осуществление приема и регистрация заявок на участие в торгах, ведение протоколов и актов, составленных в ходе  проведения торгов, документации о торгах, обеспечение их хранения, своевременная подготовка и передача документов на опубликование, своевременное размещение предусмотренной законодательством информации на официальном сайте Российской Федерации для размещении о проведении торгов www.torgi.gov.ru.

В материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-417/2021 специалистом Администрации <...> представлены письменные объяснения от 13.04.2021, в которых последняя указывает, что ею на официальном сайте www.torgi.gov.ru от имени Администрации было размещено извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка № 050221/3781899/01. 15.03.2021 комиссией по проведению аукциона по проведению аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 55:07:081401:364 рассмотрены заявки на участие в аукционе, о чем составлен соответствующий протокол. 16.03.2021 <...> совершены действия по размещению указанного протокола на официальном сайте. Между тем, почему данный протокол не виден всем пользователям сайта, <...> пояснить не может. Вину в совершении административного правонарушения признает.

29.04.2021 в Омское УФАС России от специалиста Администрации <...> поступило письменное ходатайство, в котором последняя просит прекратить дело об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-417/2021 ввиду исполнения ею обязанности по опубликованию протоколов, предусмотренных действующим законодательством. К указанному ходатайству приложена копия скриншота с официального сайта  Российской Федерации www.torgi.gov.ru.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев материалы настоящего административного дела, в том числе заявленное специалистом Администрации <...> письменное ходатайство, сделало следующие выводы.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Должностным лицом Омского УФАС России установлено, что 15.03.2021 был составлен протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе, который своевременно размещен на официальном сайте Российской Федерации для проведения торгов (www.torgi.gov.ru) в подразделе «Документы результатов» раздела «Лоты» (извещение № 050221/3781899/01).

Таким образом, учитывая размещение на официальном сайте Российской Федерации для проведения торгов (www.torgi.gov.ru) протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, при рассмотрении 29.04.2021 дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-417/2021 в действиях должностного лица – специалиста Администрации <...> событие административного правонарушения, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, должностным лицом Омского УФАС России не установлено.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-417/2021 в отношении должностного лица – специалиста Администрации <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с отсутствием в ее действиях события административного правонарушения.

В силу части 1 статьи 28.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-417/2021, возбужденному в отношении должностного лица – специалиста Администрации Глуховского сельского поселения Калачинского муниципального района Омской области <...>, по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, прекратить.

 

В соответствии со статьей 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                               <...>

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны