Постановление №055/04/7.32.4-320/2022 о назначении административного наказания от 25 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г. Омск                                                                                                                                               Дело №

25.04.2022                                                                                                                 055/04/7.32.4-320/2022

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушени № 055/04/7.32.4-320/2022, возбужденного в отношении должностного лица – главы Ключевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области <...>, по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица – главы Ключевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области <...>, не заявившего о намерении воспользоваться услугами защитника,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) рассмотрена жалоба ООО «СРО «Наследие» на действия Администрации Ключевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее – Администрация) при проведении аукциона по предоставлению права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Ключевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, назначенного на 14.02.2022 (постановление Администрации от 10.01.2022 № 1) (далее – аукцион, торги).

В ходе рассмотрения вышеуказанной жалобы Омским УФАС России установлено, что 10.01.2022 Администрацией было принято постановление № 1 «О проведении открытого аукциона на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов на территории Ключевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области» (далее – Постановление от 10.01.2022 № 1).

Согласно приложению к Постановлению от 10.01.2022 № 1 на аукцион выставлен лот № 1 – павильон площадью 70 кв.м., специализация объекта – продажа непродовольственных товаров, местоположение – в границах Ключевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области в 2200 м. по направлению на юго-запад относительно ОКС по адресу: Омская область, Омский район, с. Харино, ул. Кольцевая.

Порядок размещения НТО, утвержденный постановлением Администрации от 25.08.2016 № 73-п (далее – Порядок размещения НТО), определяет процедуру размещения нестационарных торговых объектов на территории Ключевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области без формирования земельных участков.

Согласно пункту 5 Порядка размещения НТО право на заключение договора на размещение НТО, указанного в схеме размещения НТО, определяется по результатам торгов, проводимых в форме аукциона.

Из положений пункта 3.1 документации о проведении аукциона следует, что заявка подается в срок и по форме, которые установлены документацией о проведении аукциона. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации (подпункт 3.1.1).

Для участия в аукционе претендент предоставляет организатору аукциона лично или через своего полномочного представителя в установленный в извещении о проведении аукциона срок заявку. Подача заявки на участие в аукционе означает согласие претендента с условиями аукциона и принятие им обязательств о соблюдении его условий (подпункт 3.1.2).

Заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе:

– справку налогового органа по месту регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, полученная не ранее чем за 30 дней до даты публикации извещения о проведении аукциона;

– платежный документ с отметкой банка, подтверждающий внесение задатка в установленном размере на указанный в документации о проведении аукциона лицевой счет организатора аукциона.

В соответствии с подпунктом 3.2.1 пункта 3.2 документации о проведении аукциона заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе по основаниям, предусмотренным подпунктом 2.2.2 пункта 2.2 документации о проведении аукциона.

Согласно подпункту 2.2.2 пункта 2.2 документации о проведении аукциона заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе по следующим основаниям:

а) заявка подана лицом, участие в аукционе которого не допускается действующим законодательством Российской Федерации;

б) не подтверждено поступление задатка, указанный в извещении;

в) несоответствие представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении аукциона;

г) наличие задолженности перед бюджетами системы Российской Федерации по налоговым платежам и сборам.

Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, кроме указанных в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 документации о проведении аукциона оснований, не допускается.

Установлено, что 08.02.2022 в 11:50 поступила заявка ИП <...> на участие в аукционе. К заявке ИП <...> были приложены следующие документы:

– чек-ордер от 11.02.2022 с отметкой банка на сумму 0,12 руб.;

– чек-ордер от 24.01.2022 без отметки банка на сумму 11 225 руб.;

– справка № 6873 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (далее – справка № 6873);

– лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

– платежное поручение № 23570 от 25.01.2022.

Необходимо отметить, что в справке № 6873 указано, что ИП <...> по состоянию на 21.01.2022 года не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Указанная справка № 6873 составлена по форме, утвержденной приказом ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@.

В приложении № 2 к приказу ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@ указано, что справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов:

– выданная на бумажном носителе подписывается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и заверяется печатью,

– формируемая в электронной форме подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать выдавший налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).

Вместе с тем, справка № 6873, представленная в составе заявки ИП <...>, не содержит подписи руководителя налогового органа, печати, электронной подписи, позволяющей идентифицировать выдавший налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата), соответственно, ее нельзя считать надлежащим документом, подтверждающим исполнение налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, в связи с чем, заявка ИП <...> на основании подпункта 2.2.2 пункта 2.2 документации о проведении аукциона подлежала отклонению.

Кроме того, в нарушение пунктов 2.1, 3.2, 4.2 Положения об аукционной комиссии по проведению аукционов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории Ключевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, утвержденного постановлением Администрации от 25.08.2016 № 76-п, при проведении аукциона присутствовало всего два члена комиссии, что делает ее неправомочной на осуществление своих функций.

Указанные нарушения свидетельствуют о нарушении порядка организации и проведения торгов, что содержит в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.32.4 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 14.04.2022 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-320/2022 по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в отношении должностного лица – главы Ключевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области <...>.

При составлении протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-320/2022 глава Ключевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области <...> пояснил, что вину в совершении административного правонарушения по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ признает.

Заверенные копии протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-320/2022 и определения о назначении времени и места рассмотрения настоящего дела вручены главе Ключевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области <...> – 14.04.2022.

В ходе рассмотрения административного дела 25.04.2022 имеющиеся в деле № 055/04/7.32.4-320/2022 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Решением Совета Ключевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 27.12.2017 № 31 <...> избран на должность главы Ключевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области.

В соответствии с частью 2 статьи 36 Устава Ключевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области деятельностью Администрации Ключевского сельского поселения руководит на принципах единоначалия глава Администрации. Главой Администрации Ключевского сельского поселения является глава Ключевского сельского поселения.

Письмом от 18.03.2022 № 02-16/183 Администрация сообщила, что <...> – глава Ключевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области является должным лицом, которое допустило нарушение, установленное Омским УФАС России в решении от 06.03.2022 по делу № 055/10/18.1-101/2022.

Таким образом, глава Ключевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области <...>, являясь должным лицом, в нарушение норм действующего законодательства, совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Оценив материалы административного дела № 055/04/7.32.4-320/2022 уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России сделало следующие выводы.

Административное дело № 055/04/7.32.4-320/2022 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

Материалы настоящего административного дела свидетельствуют о том, что глава Ключевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области <...> имел возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не принял должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Вина должностного лица – главы Ключевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.4-320/2022 доказательствами, в том числе:

– решением Омского УФАС России от 03.03.2022 № 055/10/18.1-101/2022;

– заявкой ИП <...> на участие в аукционе;

– протоколом об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-320/2022  и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что главой Ключевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

Административное правонарушение совершено 11.02.2022, 14.02.2022 в г. Омске (по месту нахождения Администрации: ул. Березовая, д. 1, п. Ключи, Омский район, Омская область).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Сведений об имущественном положении главы Ключевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области <...>  представлено не было.

При назначении административного наказания должностному лицу – главе Ключевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области <...> учитываются личность виновного, характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на главу Ключевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать главу Ключевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере  3  000  (трех тысяч)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000 

 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-320/2022.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН 16100500000001367864.

 

При оплате штрафа после 01 января 2021 года указываются следующие реквизиты:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028 КПП 550401001

БИК 015209001           Счет № 40102810245370000044

                                       Счет № 03100643000000015200 

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                   <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны