Постановление №055/04/7.32.4-325/2019 о назначении административного наказания от 29 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

29.04.2019                                                                                                    055/04/7.32.4-325/2019

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Большеуковского района Омской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.04.2019 в отношении должностного лица – первого заместителя главы Большеуковского муниципального района Омской области <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица – первого заместителя главы Большеуковского муниципального района Омской области <...>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

в отсутствие представителя прокурора Большеуковского района Омской области,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой Большеуковского района Омской области (далее – Прокуратура) проведена проверка Администрации Большеуковского муниципального района Омской области (далее – Администрация, проверяемое лицо) на предмет соблюдения проверяемым лицом законодательства о муниципальной собственности, о теплоснабжении, о водоснабжении.

Прокуратура указывает, что в соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В силу частей 1, 3 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных Законом о теплоснабжении особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

В случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

 Аналогичные положения закреплены в статье 41.1 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении» в отношении объектов водоснабжения.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» объектами концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

Прокуратурой установлено, что в собственности Большеуковского муниципального района Омской области имеются объекты ЖКХ, введенные в эксплуатацию более 5 лет назад.

Так, здание (котельная) общей площадью 401, 2 кв.м., расположенное по адресу: с. Большие Уки, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 20, введено в эксплуатацию в 1974 году; здание (котельная) общей площадью 111, 2 кв.м., расположенное по адресу: с. Большие Уки, ул. Северная, д. 7, введено в эксплуатацию в 1969 году; котельная общей площадью 282 кв.м., расположенная по адресу: с. Большие Уки, ул. Пролетарская, д. 64, введена в эксплуатацию в 1988 году; здание общей площадью 48,90 кв.м., расположенное по адресу: Большеуковский район, с. Чернецовка, ул. Иванова, д. 3 а, введено в эксплуатацию в 1980 году и др.

Также эксплуатируются более 5 лет объекты водоснабжения: здание (насосная станция) общей площадью 48, 40 кв.м., расположенное по адресу: с. Большие Уки, ул. Коммунальная, д. 36, введено в эксплуатацию в 1991 году; сооружение (водонапорная башня) общей площадью 1,30 кв.м., расположенное по адресу: с. Большие Уки,  ул. Спортивная, д. 38 а, введено в эксплуатацию в 1971 году; сооружение (водонапорная башня) общей площадью 1,30 кв.м., расположенное по адресу: с. Большие Уки, ул. Кооперативная, 17, введено в эксплуатацию в 2004 году и др.

Таким образом, передача прав владения и (или) пользования на данное имущество могло быть осуществлено только по концессионному соглашению.

Вместе с тем, Администрацией в лице первого заместителя главы Администрации с ООО «Теплосервис» заключены договоры аренды муниципального имущества от 07.11.2018 №№ 17, 18; от 25.01.2019 №№ 1, 2; от 26.02.2019 №№ 3, 4; от 27.03.2019 №№ 5, 6, по которым вышеуказанные объекты тепло- и водоснабжения переданы во временное пользование сроком на 1 месяц ООО «Теплосервис».

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением отдельных случаев.

Однако, Администрацией вышеуказанные договоры аренды заключены без предварительного проведения торгов, при этом, предусмотренные Законом о защите конкуренции исключения, отсутствовали.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

По факту данного административного правонарушения прокурором Большеуковского района Омской области 11.04.2019 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении первого заместителя главы Большеуковского муниципального района Омской области <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора Большеуковского района Омской области направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении первого заместителя главы Большеуковского муниципального района Омской области  <...>.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 19.04.2019 № 055/04/7.32.4-325/2019.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 29.04.2019 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, совершившее административное правонарушение, в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников организаций.

Распоряжением Администрации от 15.02.2016 № 5-р/лс <...> с 15.02.2016 переведен на должность первого заместителя главы Большеуковского муниципального района Омской области.

В соответствии со статьей 33 Устава Большеуковского муниципального района Омской области в случае временного отсутствия главы муниципального района (отпуск, болезнь, командировка) его обязанности временно осуществляет первый заместитель (заместитель) главы муниципального района. При этом полномочия осуществляются первым заместителем (заместителем) в полном объеме, кроме назначения заместителей главы муниципального района и руководителей структурных подразделений Администрации.

Согласно пункту 1.5 должностной инструкции первого заместителя главы Большеуковского муниципального района Омской области от 15.02.2016 на период временного отсутствия главы муниципального района его обязанности возлагаются на первого заместителя главы по распоряжению главы Администрации с правом подписи в нормативно-правовых документах.

Как следует из материалов настоящего административного дела договоры аренды муниципального имущества от 07.11.2018 №№ 17, 18; от 25.01.2019 №№ 1, 2; от 26.02.2019 №№ 3, 4; от 27.03.2019 №№ 5, 6, со стороны Администрации подписаны первым заместителем главы <...>.

Таким образом, первый заместитель главы Большеуковского муниципального района Омской области <...>, являясь должностным лицом в понятии статьи 2.4 КоАП РФ, в нарушение требований действующего законодательства совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-325/2019 <...> представлены письменные объяснения от 11.04.2019, в которых последний указывает, что ему известны требования законодательства о запрете предоставления муниципального имущества по договорам аренды без проведения конкурса или аукциона. Также <...> известно, что передача прав на объекты ЖКХ, имеющих срок ввода в эксплуатацию более 5 лет, должна осуществляться на основании концессионного соглашения. Указанные требования закона не были соблюдены в связи с тем, что Администрация не может допустить бездоговорного использования объектов тепло-, водоснабжения. В настоящее время Администрацией ведется работа по заключению концессионных соглашений. Вину в совершении административного правонарушения <...> признает.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев указанные объяснения <...>, сделало следующие выводы.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица – первого заместителя главы Большеуковского муниципального района Омской области <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № 055/04/7.32.4-325/2019 доказательствами:

– копиями договоров аренды муниципального имущества от 07.11.2018 №№ 17, 18; от 25.01.2019 №№ 1, 2; от 26.02.2019 №№ 3, 4; от 27.03.2019 №№ 5, 6;

– должностной инструкцией первого заместителя главы Большеуковского муниципального района Омской области от 15.02.2016;

– письменными объяснениями <...>;

– постановлением прокурора Большеуковского района Омской области от 11.04.2019 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № 055/04/7.32.4-325/2019 материалы свидетельствуют о том, что нарушение Администрацией требований действующего законодательства  произошло по вине должностного лица – первого заместителя главы Большеуковского муниципального района Омской области <...>.

Доказательств того, что первым заместителем главы Большеуковского муниципального района Омской области <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению инкриминируемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Администрацией действующего законодательства, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...>  своих должностных обязанностей.

Отсутствие каких-либо последствий не может свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения.

Административное правонарушение совершено 07.11.2018, 25.01.2019, 26.02.2019, 27.03.2019 в с. Большие Уки Омской области (по месту нахождения Администрации: ул. Ленина, д. 9).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – первому заместителю главы Большеуковского муниципального района Омской области <...> учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на первого заместителя главы Большеуковского муниципального района Омской области <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать первого заместителя главы Большеуковского муниципального района Омской области <...>,  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4  КоАП РФ.

2. Назначить заместителю главы Большеуковского муниципального района Омской области <...> административное наказание по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-325/2019.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН 16100500000000064992.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Временно исполняющий обязанности

руководителя управления                                                                            <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны