Решение б/н об оставлении без рассмотрения от 20 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ   АНТИМОНОПОЛЬНАЯ   СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ 

Федеральной антимонопольной службы по Омской области

 

пр-кт К. Маркса, 12 А,  г. Омск, 644010, e-mail: to55@fas.gov.ru                               т. (3812) 32-06-96,  ф. (3812) 32-06-96

 

Решение № 055/07/3-374/2021

об оставлении жалобы без рассмотрения

 

 

20.04.2021                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…>– начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу Ассоциации охранных предприятий Омской области (далее – Заявитель,                    АОП Омской области) (вх. Омского УФАС России от 12.04.2021 № 3689э,) на действия заказчика – открытого акционерного общества «Санаторий – профилактический «Коммунальник» (далее – ОАО «Санаторий – профилактический «Коммунальник», Заказчик, Ответчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по охране и обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов в ОАО «Коммунальник» (извещение № 32110116157 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Конкурс, Закупка),

при участии представителя Заявителя посредством системы видеоконференц-связи: президента АОП Омской области <…>  (личность удостоверена паспортом);

при участии представителей Ответчика: генерального директора ОАО «Санаторий – профилактический «Коммунальник» <…>  (личность удостоверена паспортом), <…>  (доверенность <…>, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба АОП Омской области (вх. от 12.04.2021 № 3689э), которая полагает, что требования к участникам Конкурса, установленные Заказчиком в пункте 6 раздела 5 документации об открытом конкурсе в электронной форме на оказание услуг по охране и обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов в ОАО «Коммунальник», утвержденной генеральным директором ОАО «Санаторий – профилактический «Коммунальник» (далее – конкурсная документация), лишает права участвовать в Закупке при отсутствии документа, подтверждающего, что участник Закупки входит в состав Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур».

На основании изложенного, АОП Омской области просит признать пункт 6 раздела 5 конкурсной документации незаконным, обязать Заказчика изменить условия Конкурса и назначить новую дату проведения Закупки.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 12.04.2021 № 05-3553 ОАО «Санаторий – профилактический «Коммунальник» представлены возражения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также копии запрашиваемых документов.  

На заседании Комиссии 20.04.2021 представители Заказчика пояснили следующее.

Действительно, согласно пункту 6 раздела 5 конкурсной документации заявка на участие в Закупке, в том числе должна содержать документ, подтверждающий, что участник Закупки входит в состав Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур».

Между тем, в разделе 19 конкурсной документации, устанавливающем также требования к составу заявки на участие в Конкурсе, вышеназванный документ как обязательный в составе заявки отсутствует. Согласно пункту 4 раздела 19 конкурсной документации заявка на участие в Закупке может содержать иные документы, подтверждающие соответствие участника Конкурса и (или) товара, работы, услуги требованиям, которые установлены в конкурсной документации.

Таким образом, документ, подтверждающий, что участник Закупки входит в состав Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур», может быть представлен в составе заявки на участие в Конкурсе в дополнение к требуемым документам и отсутствие такого документа не является основанием отказа в допуске заявки на участие в Конкурсе.

На основании вышеизложенного представители Заказчика просят признать жалобу АОП Омской области необоснованной.

3. Из представленных материалов и информации следует, что 24.03.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению № 32110116157 дата начала и окончания срока подачи заявок: с 24.03.2021 по 09.04.2021 11:00 час.

Дата подведения итогов запроса предложений – 14.04.2021.

Начальная (максимальная) цена договора: 3 988 404,00 руб.

Уведомлением Омского УФАС России от 12.04.2021 № 05-3553 Конкурс приостановлен.

4. Рассмотрев жалобу АОП Омской области, представленные ОАО «Санаторий – профилактический «Коммунальник» документы, заслушав доводы представителей Ответчика, Комиссия принимает решение об оставлении жалобы без рассмотрения, исходя из следующего.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 10 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Учитывая изложенное, жалоба на положения документации о закупке, поданная лицом, не подававшим заявку на участие в закупке, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в закупке подлежит оставлению без рассмотрения,

Как следует из жалобы, Заявитель обжалует положения конкурсной документации. Жалоба АОП Омской области  направлена в Омское УФАС России 09.04.2021 в 18 час. 43 мин., между тем, согласно конкурсной документации датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в закупке  является 09.04.2021 11 час. 00 мин.

В связи с чем, жалоба Заявителя не может быть рассмотрена Комиссией Омского УФАС России, поскольку жалоба АОП Омской области подана в Омское УФАС России после окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.   

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу Ассоциации охранных предприятий Омской области                                   (ИНН  5504164110, ОГРН 1205500000727, юридический адрес: 644046, г. Омск, ул. Пушкина, д. 115, кааб. 28) на действия заказчика – открытого акционерного общества «Санаторий – профилактический «Коммунальник» (ИНН 5528203801, ОГРН 1095543013180, юридический адрес: 644511, Омская обл., Омский р-н, с. Красноярка,                                     ул. с/п Коммунальник, д. 4) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по охране и обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов в ОАО «Коммунальник» (извещение № 32110116157 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») без рассмотрения.  

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 12.04.2021 № 05-3553.

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                         <…>

 

                                                                                                                                         <…>

 

<…>

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны