Решение б/н об оставлении без рассмотрения от 20 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы по Омской области
пр-кт К. Маркса, 12 А, г. Омск, 644010, e-mail: to55@fas.gov.ru т. (3812) 32-06-96, ф. (3812) 32-06-96
Решение № 055/07/3-374/2021
об оставлении жалобы без рассмотрения
20.04.2021 г. Омск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<…>– начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;
<…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу Ассоциации охранных предприятий Омской области (далее – Заявитель, АОП Омской области) (вх. Омского УФАС России от 12.04.2021 № 3689э,) на действия заказчика – открытого акционерного общества «Санаторий – профилактический «Коммунальник» (далее – ОАО «Санаторий – профилактический «Коммунальник», Заказчик, Ответчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по охране и обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов в ОАО «Коммунальник» (извещение № 32110116157 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Конкурс, Закупка),
при участии представителя Заявителя посредством системы видеоконференц-связи: президента АОП Омской области <…> (личность удостоверена паспортом);
при участии представителей Ответчика: генерального директора ОАО «Санаторий – профилактический «Коммунальник» <…> (личность удостоверена паспортом), <…> (доверенность <…>, личность удостоверена паспортом),
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба АОП Омской области (вх. от 12.04.2021 № 3689э), которая полагает, что требования к участникам Конкурса, установленные Заказчиком в пункте 6 раздела 5 документации об открытом конкурсе в электронной форме на оказание услуг по охране и обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов в ОАО «Коммунальник», утвержденной генеральным директором ОАО «Санаторий – профилактический «Коммунальник» (далее – конкурсная документация), лишает права участвовать в Закупке при отсутствии документа, подтверждающего, что участник Закупки входит в состав Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур».
На основании изложенного, АОП Омской области просит признать пункт 6 раздела 5 конкурсной документации незаконным, обязать Заказчика изменить условия Конкурса и назначить новую дату проведения Закупки.
2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 12.04.2021 № 05-3553 ОАО «Санаторий – профилактический «Коммунальник» представлены возражения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также копии запрашиваемых документов.
На заседании Комиссии 20.04.2021 представители Заказчика пояснили следующее.
Действительно, согласно пункту 6 раздела 5 конкурсной документации заявка на участие в Закупке, в том числе должна содержать документ, подтверждающий, что участник Закупки входит в состав Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур».
Между тем, в разделе 19 конкурсной документации, устанавливающем также требования к составу заявки на участие в Конкурсе, вышеназванный документ как обязательный в составе заявки отсутствует. Согласно пункту 4 раздела 19 конкурсной документации заявка на участие в Закупке может содержать иные документы, подтверждающие соответствие участника Конкурса и (или) товара, работы, услуги требованиям, которые установлены в конкурсной документации.
Таким образом, документ, подтверждающий, что участник Закупки входит в состав Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур», может быть представлен в составе заявки на участие в Конкурсе в дополнение к требуемым документам и отсутствие такого документа не является основанием отказа в допуске заявки на участие в Конкурсе.
На основании вышеизложенного представители Заказчика просят признать жалобу АОП Омской области необоснованной.
3. Из представленных материалов и информации следует, что 24.03.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Согласно извещению № 32110116157 дата начала и окончания срока подачи заявок: с 24.03.2021 по 09.04.2021 11:00 час.
Дата подведения итогов запроса предложений – 14.04.2021.
Начальная (максимальная) цена договора: 3 988 404,00 руб.
Уведомлением Омского УФАС России от 12.04.2021 № 05-3553 Конкурс приостановлен.
4. Рассмотрев жалобу АОП Омской области, представленные ОАО «Санаторий – профилактический «Коммунальник» документы, заслушав доводы представителей Ответчика, Комиссия принимает решение об оставлении жалобы без рассмотрения, исходя из следующего.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 10 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.
При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Таким образом, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Учитывая изложенное, жалоба на положения документации о закупке, поданная лицом, не подававшим заявку на участие в закупке, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в закупке подлежит оставлению без рассмотрения,
Как следует из жалобы, Заявитель обжалует положения конкурсной документации. Жалоба АОП Омской области направлена в Омское УФАС России 09.04.2021 в 18 час. 43 мин., между тем, согласно конкурсной документации датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в закупке является 09.04.2021 11 час. 00 мин.
В связи с чем, жалоба Заявителя не может быть рассмотрена Комиссией Омского УФАС России, поскольку жалоба АОП Омской области подана в Омское УФАС России после окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу Ассоциации охранных предприятий Омской области (ИНН 5504164110, ОГРН 1205500000727, юридический адрес: 644046, г. Омск, ул. Пушкина, д. 115, кааб. 28) на действия заказчика – открытого акционерного общества «Санаторий – профилактический «Коммунальник» (ИНН 5528203801, ОГРН 1095543013180, юридический адрес: 644511, Омская обл., Омский р-н, с. Красноярка, ул. с/п Коммунальник, д. 4) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по охране и обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов в ОАО «Коммунальник» (извещение № 32110116157 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») без рассмотрения.
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 12.04.2021 № 05-3553.
Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии <…>
<…>
<…>
<…>
<…>