Решение б/н - от 27 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/07/3-1264/2023

о признании жалобы необоснованной

 

27.11.2023                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя Омского УФАС России, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Газпром газомоторное топливо» (далее – ООО «Газпром газомоторное топливо», Общество, Заявитель) на действия муниципального предприятия города Омска «Пассажирское предприятие № 8» (далее – МП г Омска «ПП-8», Заказчик, Предприятие, Ответчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку компримированного природного газа через АГНКС (АЗС) с использованием топливных пластиковых карт для нужд МП г Омска «ПП-8» (извещение № 32312871626 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – аукцион, закупка),

при участии представителей Заявителя посредством системы видеоконференц-связи: <...> (доверенность № 69 от 03.04.2023, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность № 310 от 17.11.2023, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность № 313 от 17.11.2023, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность № 312 от 17.11.2023, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность № 311 от 17.11.2023, личность удостоверена паспортом),

при участии представителя Ответчика посредством системы видеоконференц-связи: <...> (доверенность № 1 от 20.11.2023, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 17.11.2023 № 10660-ЭП/23), который полагает, что решение закупочной комиссии Заказчика о допуске к участию в закупке и признании победителем аукциона участника с заявкой № 47008 является незаконным, поскольку принято в порядке, не соответствующем документации об аукционе. Тем самым, МП г Омска «ПП-8» нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

По информации, имеющейся у Заявителя, в том числе размещенной в открытых источниках, победителем закупки (заявка № 47008) в нарушение пункта 21 информационной карты, пункта 5.9 технического задания, приложения № 2 к проекту договора (приложение № 2 к документации об аукционе) не могли быть представлены сведения о перечне торговых точек (АЗС, АГЗС), подтверждающие наличие АГНКС (АЗС) на территории административных округов города Омска, прилегающих к территории, на которой расположены автотранспортные объекты Заказчика, указанные в пункте 9.2 технического задания, пункте 6 информационной карты документации об аукционе.

Заявитель обладает достоверной информацией о том, что у победителя закупки (заявка № 47008) отсутствуют партнерские соглашения с иными АГНКС (АЗС) в г. Омске, позволяющие соответствовать указанным выше требованиям.

Вместе с тем, Обществом были предоставлены все необходимые сведения, подтверждающие соответствие условиям документации об аукционе, в том числе подтверждающие наличие АГНКС (АЗС) на территории административных округов города Омска, прилегающих к территории, на которой расположены автотранспортные объекты Заказчика, в том числе за счет АГНКС партнеров Заявителя – АГНКС «Топлайн», с которым у ООО «Газпром газомоторное топливо» заключены соответствующие партнерские соглашения по реализации компримированного газа.

Таким образом, Заявитель полагает, что заявка победителя аукциона (№ 47008) не подтверждала и не могла подтвердить соответствие условиям документации об аукционе, в том числе технического задания и подлежала отклонению от участия в закупке на основании подпунктов 1, 2 пункта 4 раздела 6 документации, подпунктов 1, 2 части 9 пункта 12 информационной карты.

Допуск закупочной комиссией Заказчика заявки № 47008 к участию в аукционе нарушает права и законные интересы Заявителя, а также создает условия, при которых исполнение обязательств по договору не представляется возможным, а победитель закупки (№ 47008) дал свое согласие на участие в аукционе на условиях документации, которое заведомо неисполнимо с его стороны.

На основании изложенного, ООО «Газпром газомоторное топливо» просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении аукциона.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 21.11.2023 № ГЛ/7179/23 Предприятием представлены возражения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также копии запрашиваемых документов (вх. от 23.11.2023 № 10843-ЭП/23,
от 24.11.2023 № 10895-ЭП/23).

На заседании Комиссии 27.11.2023 представитель Ответчика с доводами жалобы Общества не согласился, высказался согласно возражениям, представленным в материалы настоящего дела, отметив следующее.

Заказчиком в документации об аукционе были определены параметры и показатели к поставляемому товару, при этом документация содержала требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который являлся предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик.

Вышеизложенные конкретные характеристики (показатели) товара были предоставлены участниками закупки в полном соответствии с требованиями документации об аукционе. При этом в составе заявки участникам закупки не требовалось предоставлять информацию с указанием перечня торговых точек (АЗС, АГЗС), данная информация предоставляется победителем закупки при заключении договора.

Проверка достоверности направляемой информации, в части наличия права собственности на АЗС или партнерских правоотношений, находится за пределами ведения закупочной комиссии Заказчика. Подтверждение условий, предложенных участником, возможно только на момент исполнения условий договора. Данные обстоятельства обусловлены тем, что у участника закупки на момент подачи заявки могут отсутствовать партнерские соглашения с АГНКС (АЗС) г. Омска, поскольку такие соглашения могут быть заключены на момент исполнения договора.

Доводы Заявителя основаны на предположениях и не содержат информацию о нарушении положений действующего законодательства в сфере закупок.

На основании изложенного, Ответчик просит признать жалобу необоснованной.

3. Из представленных материалов и информации следует, что 19.10.2023 в Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» МП г Омска «ПП-8» размещено извещение и документация о проведении аукциона.

Согласно извещению № 32312871626 и документации о проведении аукциона заявки на участие в закупке принимались с 19.10.2023 по 09.11.2023. Дата рассмотрения первых частей заявок – 09.11.2023. Дата проведения аукциона – 10.11.2023 в 15:00 (время местное). Дата рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов закупки – 10.11.2023.

Начальная (максимальная) цена договора составляет: 246 383 591,50 руб., включая НДС (20%).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 09.11.2023 на участие в закупке поступило 2 заявки (заявка № 46910 и заявка № 47008), по результатам рассмотрения которых все участники допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов от 10.11.2023 победителем аукциона признан участник с заявкой № 47008 с предложением о цене договора 221 745 232,30 руб. Участнику с заявкой № 46910 присвоен второй порядковый номер с ценой договора 222 977 150,26 руб.

Уведомлением Омского УФАС России от 21.11.2023 № ГЛ/7179/23 аукцион приостановлен.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Частью 13 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и положения о закупке.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.
Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пунктам 1, 2, 3, 4, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:

  • требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
  • требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
  • требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;
  • место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
  • требования к участникам такой закупки.

Частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика.

В соответствии с частью 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину.

Из пунктов 4-5 раздела 11 «Информационная карта» документации об аукционе следует, что предметом аукциона является поставка компримированного природного газа через АГНКС (АЗС) с использованием топливных пластиковых карт для нужд МП г Омска «ПП-8». Описание предмета аукциона содержится в Техническом задании (приложение № 1 к документации об аукционе). Условия поставки товара определены в проекте договора (приложение № 2 к документации об аукционе).

В пунктах 1-3 технического задания (приложение № 1 к документации об аукционе) установлено, что поставляемый компримированный природный газ, применяемый в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания, должен соответствовать межгосударственному стандарту ГОСТ 27577-2022 «Газ природный топливный компримированный для двигателей внутреннего сгорания. Технические условия». Объем поставки 9 757 766 куб.м.

Согласно пунктам 5.1, 5.9 технического задания (приложение № 1 к документации об аукционе) поставщик обеспечивает возможность заправлять автотранспорт Заказчика в сети АГНКС (АЗС) города Омска, включая АГНКС (АЗС) партнеров посредством регулируемой топливной карты. Поставщик гарантирует прием регулируемых топливных карт в сети АГНКС (АЗС) города Омска (согласно предоставленного перечня АЗС) и отпуск топлива того вида, который запрограммирован на регулируемой топливной карте (количество отпускаемого топлива определяется держателем регулируемой топливной карты в пределах установленного Заказчиком (суточного, месячного) лимита для конкретного держателя регулируемой топливной карты).

Пунктами 9.1, 9.2, 9.3 технического задания (приложение № 1 к документации об аукционе) предусмотрено, что поставщик обеспечивает возможность заправлять автотранспорт Заказчика на АГНКС (АЗС) поставщика (и, при необходимости, на АГНКС (АЗС), с владельцами которых у поставщика заключены партнерские соглашения), расположенных на территории г. Омска посредством регулируемых топливных карт (с учетом особенностей территориального расположения структурных подразделений Заказчика). Топливные карты изготавливаются за счет поставщика. Абонентская плата за обслуживание топливных карт не взимается.

При поставке топлива по регулируемым топливным картам поставщик обеспечивает наличие АГНКС (АЗС) на территории административных округов города Омска, прилегающих к территории, на которой расположены автотранспортные объекты Заказчика:

  • участок 2 по адресу: г. Омск, 10-й, Семиреченский переулок, 16;
  • участок 4 по адресу: г. Омск, ул. 1-я Путевая, 102;
  • участок 7 по адресу: г. Омск, ул. Нефтезаводская, 40;
  • участок 8 по адресу: г. Омск, ул. 2-я Солнечная, 27.

При поставке топлива по регулируемым топливным картам поставщик обеспечивает наличие АГНКС (АЗС) на территории г. Омска, расположенным от участков Заказчика на наименьшем расстоянии. АЗС должны работать в круглосуточном режиме, с отсутствием технических перерывов.

Согласно пункту 2.1 проекта договора (приложение № 2 к документации об аукционе) в соответствии с договором продавец обязуется в торговых точках согласно приложению № 2 к договору передать товар согласно приложению № 1 спецификация в собственность покупателю, а покупатель обязуется оплачивать и принимать с использованием карт. В приложении № 2 к проекту договора (приложение № 2 к документации об аукционе) предусмотрено указание перечня торговых точек (АЗС, АГЗС).

В пункте 20 раздела 11 «Информационная карта» документации об аукционе Заказчиком установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме.

Так, заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме при осуществлении закупки на поставку товара должна содержать следующие сведения:

1) при осуществлении закупки на поставку товара:

а) согласие участника закупки на поставку товара в случае, если участник закупки предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе в электронной форме

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) предлагаемого для поставки товара.

Предоставляемые участником закупки сведения в отношении поставляемых товаров не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог». Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать «не менее», «не более», «не ниже», «не выше», «от», «до», «или», то есть должны быть конкретными.

Если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением показателя.

Если в Техническом задании установлен диапазонный показатель, обозначенный словами «от» и «до», то участником закупки должен быть предложен товар с характеристикой из диапазона, включающего его крайние значения.

2)    Для целей определения условия предоставления приоритета в первой части заявки также указывается (декларируется): наименовании страны происхождения поставляемого товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме не должна содержать каких-либо сведений, позволяющих идентифицировать участника закупки.

Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона в электронной форме копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона в электронной форме копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальныхпредпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона в электронной форме;

в) копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

г) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее для целей настоящей главы – руководитель). В случае если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать также копию доверенности на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом;

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию, установленному пунктом 1 части 1 пункта 18 «Требования к участникам закупки» раздела 11 «Информационная карта» документации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона в электронной форме, и такие требования установлены в документации об аукционе в электронной форме – не требуется;

3) декларацию соответствия участника закупки требованиям, предусмотренным в пунктах 2–3 части 1 пункта 18 «Требования к участникам закупки» раздела 11 «Информационная карта» документации».

В соответствии с подпунктом 5 пункта 12 раздела 11 «Информационная карта» документации об аукционе заявка на участие в аукционе в электронной форме направляется участником закупки оператору электронной торговой площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 5 пункта 20 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» раздела 11 «Информационная карта» документации части заявки. Указанные электронные документы подаются в соответствии с регламентом электронной торговой площадки.

Из подпунктов 7, 8, 9 пункта 12 раздела 11 «Информационная карта» документации об аукционе следует, что комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в электронной форме.

Участник закупки не допускается к участию в аукционе в электронной форме и заявка на участие в аукционе в электронной форме такого участника отклоняется в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных пунктом 1 части 4 пункта 20 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» раздела 11 «Информационная карта» документации, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 1 части 4 пункта 20 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» раздела 11 «Информационная карта» документации, требованиям документации об аукционе в электронной форме;

3) наличие в сведениях, предусмотренных пунктом 2 части 4 пункта 20 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» раздела 11 «Информационная карта» документации недостоверных сведений.

В силу подпунктов 28, 29 пункта 12 раздела 11 «Информационная карта» документации об аукционе комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, а также документы, направленные организатору закупки оператором электронной торговой площадки, на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.

Комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названным пунктом.

Подпунктом 31 пункта 12 раздела 11 «Информационная карта» документации об аукционе предусмотрено, что заявка на участие в аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредоставления документов, определенных второй частью заявки на участие в аукционе в электронной форме, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, или их несоответствия требованиям документации об аукционе в электронной форме, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки;

2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным пунктом 18 «Требования к участникам закупки» раздела 11 «Информационная карта» документации.

В силу подпункта 34 пункта 12 раздела 11 «Информационная карта» документации об аукционе участник аукциона в электронной форме, который предложил наиболее низкую цену единичных расценок (единицы) товара, заявка на участие в аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме, признается победителем аукциона в электронной форме.

Комиссия, проанализировав положения документации об аукционе, заявку победителя аукциона (№ 47008), приходит к выводу, что данная заявка (первая и вторая часть) содержит все документы, предусмотренные пунктом 20 раздела 11 «Информационная карта» документации об аукционе, соответственно, Заказчиком принято обоснованное решение о допуске к участию в аукционе участника с заявкой № 47008.

Вопреки доводу Заявителя, исходя из положений документации о закупке, в том числе техническому заданию, проекту договора, участникам закупки в составе заявке, как в первой, так и во второй части не требовалось предоставлять сведения с перечнем торговых точек (АЗС, АГЗС), через которые будет передаваться (поставляться) товар. Такой перечень торговых точек (АЗС, АГЗС) устанавливается в приложении № 2 к договору на поставку товара, то есть предоставляется победителем закупки при заключении договора.

Документацией об аукционе не предусмотрено, что в составе заявки участнику закупки необходимо предоставлять какие-либо документы, подтверждающие наличие у участника закупки АГНКС (АЗС) на праве собственности либо ином законном праве. Также в документации об аукционе отсутствует требование о необходимости предоставления в составе заявке заключенных партнерских соглашений с иными АГНКС (АЗС), через которые участник закупки планирует осуществлять поставку товара в случае признания его победителем закупки.

Поскольку участником с заявкой № 47008 по результатам аукциона была предложена наименьшая цена исполнения договора и его заявка соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках, документации об аукционе при определении участника с заявкой № 47008 победителем аукциона. Таким образом, Комиссия признает данный довод Заявителя необоснованным.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела, принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Газпром газомоторное топливо» (ИНН 3905078834, ОГРН 1063905088158, юридический адрес: 197046, город Санкт-Петербург, Петроградская набережная, дом 20, литер А) на действия муниципального предприятия города Омска «Пассажирское предприятие № 8» (ИНН 5507020290, ОГРН 1035513001193, юридический адрес: 644073, Омская область, город Омск, улица 2-я Солнечная, дом 27) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку компримированного природного газа через АГНКС (АЗС) с использованием топливных пластиковых карт для нужд МП г Омска «ПП-8» (извещение № 32312871626 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 21.11.2023 № ГЛ/7197/23.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                           <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                                       <...>

 

                                                                                                                                       <...>

 

<...>

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны