Постановление б/н . от 18 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

18.11.2021                                                                                                    055/04/7.32.3-970/2021

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-970/2021, возбужденного в отношении должностного лица муниципального предприятия города Омска «Тепловая компания» (далее – МП г. Омска «Тепловая компания», Предприятие) – начальника финансовой-экономической службы МП г. Омска «Тепловая компания» <…>, по части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ,  

в присутствии должностного лица МП г. Омска «Тепловая компания» – <…>,

в присутствии защитника <…> <…>, разъяснив права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1 КоАП РФ, руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Омское УФАС России из прокуратуры города Омска поступило обращение, в котором сообщается о нарушении МП г. Омска «Тепловая компания» сроков оплаты субъектам малого и среднего предпринимательства товаров, работ, услуг по договорам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В результате рассмотрения указанного обращения, на основании документов и сведений, представленных прокуратурой города Омска и Предприятием, Омским УФАС России установлены следующие обстоятельства.

1. Предприятием за счет средств, полученных от деятельности, приносящей доход, на основании Закона о закупках заключен договор с ООО «ТД «Промснаб» 27.04.2021              № 10463/2/21-СМСП на поставку труб стальных (далее – Договор № 10463/2/21-СМСП).

Согласно пункту 4.1 Договора № 10463/2/20-СМСП его цена составляет                              33 995 163,00 руб. Оплата поставленного товара, в соответствии с пунктом 4.7 Договора                  № 10463/2/21-СМСП, производится заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика или иным, согласованным сторонами способом, в течение 15 рабочих дней с момента подписания сторонами документов, подтверждающих передачу товара (партии товара) – товарной накладной либо универсального передаточного акта.

В соответствии со счетами-фактурами № 163 от 29.04.2021, № 164 от 29.04.2021,                № 165 от 29.04.2021, № 167 от 30.04.2021, подписанными Предприятием 04.05.2021, счетами-фактурами № 176 от 14.05.2021, № 177 от 14.05.2021, № 178 от 14.05.2021, № 179 от 14.05.2021, № 186 от 17.05.2021, подписанными Предприятием 17.05.2021, ООО «ТД «Промснаб» исполнено обязательств на сумму 17 399 765,4 руб.

Платежными поручениями от 28.05.2021 на сумму 3 500 000,00 руб., 31.05.2021 на сумму 550 000,00 руб., 02.06.2021 на сумму 400 000,00 руб., 04.06.2021 на сумму                       450 000,00 руб., 07.06.2021 на сумму 3 387 872,00 руб. Предприятием произведен расчет за поставленный товар на общую сумму 8 287 872,00 руб.

Таким образом, окончательный расчет по счетам-фактурам № 164 от 29.04.2021,                № 165 от 29.04.2021, № 167 от 30.04.2021 в полном объеме по Договору № 10463/2/21-СМСП осуществлен с нарушением срока, установленного в пункте 4.7 указанного договора, а именно позднее 31.05.2021.

Оплата поставленных товаров по счетам-фактурам № 176 от 14.05.2021, № 177 от 14.05.2021, № 178 от 14.05.2021, № 179 от 14.05.2021, № 186 от 17.05.2021 2021 до настоящего времени Предприятием не произведена, при крайнем сроке оплаты поставленного товара – 07.06.2021.

Согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства             ООО «ТД «Промснаб» является микропредприятием с 01.08.2016.

2. Предприятием за счет средств, полученных от деятельности, приносящей доход, на основании Закона о закупках заключен договор с ООО «Купромет ОЦМ» 26.04.2021                          № 10456/2/21-СМСП на поставку трубки латунной (далее – Договор № 10456/2/21-СМСП).

Согласно пункту 4.1 Договора № 10456/2/21-СМСП его цена составляет 2 389 760,00 руб. Оплата поставленного товара, в соответствии с пунктом 4.7 Договора № 10456/2/21-СМСП, производится заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика или иным, согласованным сторонами способом, в течение 15 рабочих дней с момента подписания сторонами документов, подтверждающих передачу товара (партии товара) – товарной накладной либо универсального передаточного акта.

В соответствии со счетом-фактурой № 0000054 от 12.05.2021, подписанной Предприятием 17.05.2021, ООО «Купромет ОЦМ» исполнено обязательство на сумму                2 389 760,00 руб.  

Между тем, оплата поставленного товара по счету-фактуре № 0000054 от 12.05.2021 до настоящего времени Предприятием не произведена, при крайнем сроке оплаты поставленного товара 07.06.2021. 

Согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства             ООО «Купромет ОЦМ» является малым предприятием с 10.11.2020.

3. Предприятием за счет средств, полученных от деятельности, приносящей доход, на основании Закона о закупках заключен договор с ООО «ЧОП «Инвест» 19.01.2021              № 10342/2/21-СМСП на оказание услуг по охране имущества и обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов на объектах МП г. Омска «Тепловая компания»  (далее – Договор № 10342/2/21-СМСП).

Согласно пункту 2.1 Договора № 10342/2/21-СМСП его цена составляет 11 157 894,00 руб. Оплата поставленного товара, в соответствии с пунктом 2.7 Договора                       № 10342/2/21-СМСП, производится заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика или иным, согласованным сторонами способом, в течение 15 рабочих дней с момента подписания сторонами акта о приемке оказанный услуг на основании выставленного исполнителем счета-фактуры (счета).

В соответствии с актами № 27 от 31.01.2021, № 79 от 28.02.2021, № 133 от 31.03.2021, № 180 от 30.04.2021 ООО «ЧОП «Инвест»» исполнено обязательств на сумму   2 891 988 руб.

Платежными поручениями от 25.02.2021 на сумму 330 924,00 руб., 16.03.2021 на сумму 733 212,48 руб., 15.04.2021 на сумму 392 056,00 руб., 16.04.2021 на сумму 392 960,00 руб., 14.05.2021 на сумму 863 280,00 руб. Предприятием произведен расчет за оказанные услуги на общую сумму 2 712 432,48 руб. 

Кроме того, уведомлениями о прекращении обязательств от 08.04.2021, 21.04.2021 между ООО «ЧОП «Инвест» и МП г. Омска «Тепловая компания» произведен зачет встречных требований по актам № 133 от 31.03.2021 на сумму 107 040,00 руб., № 79 от 28.02.2021 на сумму 72 515,52 руб.

Между тем, расчет по Договору № 10342/2/21-СМСП по актам № 27 от 31.01.2021, № 79 от 28.02.2021 осуществлен Предприятием с нарушением сроков, установленных в пункте 2.7 указанного договора, а именно, позднее 19.02.2021, 22.03.2021.

Согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства                ООО «ЧОП «Инвест» является малым предприятием с 01.08.2016.

4. Предприятием за счет средств, полученных от деятельности, приносящей доход, на основании Закона о закупках заключен договор с ООО «ЧОП «Инвест» 19.01.2021              № 10343/2/21-СМСП на оказание услуг по охране имущества и обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов на объектах МП г. Омска «Тепловая компания»  (далее – Договор № 10343/2/21-СМСП).

Согласно пункту 2.1 Договора № 10343/2/21-СМСП его цена составляет 6 683 880,00 руб. Оплата поставленного товара, в соответствии с пунктом 2.7 Договора № 10343/2/21-СМСП, производится заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика или иным, согласованным сторонами способом, в течение 15 рабочих дней с момента подписания сторонами акта о приемке оказанный услуг на основании выставленного исполнителем счета-фактуры (счета).

В соответствии с актами № 28 от 31.01.2021, № 80 от 28.02.2021, № 134 от 31.03.2021, № 181 от 30.04.2021 ООО «ЧОП «Инвест»» исполнено обязательств на сумму               1 840 356 руб.

Платежными поручениями от 25.02.2021 на сумму 210 588,00 руб., 16.03.2021 на сумму 481 971,84 руб., 19.04.2021 на сумму 250 000,00 руб., 30.04.2021 на сумму 300 644,00 руб., 14.05.2021 на сумму 549 360,00 руб. Предприятием произведен расчет за оказанные услуги на общую сумму 1 792 563, 00 руб.  

Кроме того, уведомлениями о прекращении обязательств от 08.04.2021, 21.04.2021 между ООО «ЧОП «Инвест» и МП г. Омска «Тепловая компания» произведен зачет встречных требований по актам № 80 от 28.02.2021 на сумму 30 764,16 руб., № 134 от 31.03.2021 на сумму 17 028,00 руб.

Между тем, полный расчет по Договору № 10343/2/21-СМСП по актам № 28 от 31.01.2021, № 80 от 28.02.2021 осуществлен Предприятием с нарушением сроков, установленных в пункте 2.7 указанного договора, а именно, позднее 19.02.2021, 22.03.2021.

Согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства                ООО «ЧОП «Инвест» является малым предприятием с 01.08.2016.

5. Предприятием за счет средств, полученных от деятельности, приносящей доход, на основании Закона о закупках заключен договор с ООО «Гарант-Пласт» 22.03.2021              № 10417/2/21-СМСП на поставку теплоизоляционных материалов (далее – Договор               № 10417/2/21-СМСП).

Согласно пункту 4.1 Договора № 10417/2/21-СМСП его цена составляет 5 928 038,48 руб. Оплата поставленного товара, в соответствии с пунктом 4.7 Договора № 10417/2/21-СМСП, производится заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика или иным, согласованным сторонами способом, в течение 15 рабочих дней с момента подписания сторонами документов, подтверждающих передачу товара (партии товара) – товарной накладной либо универсального передаточного акта.

В соответствии со счетом-фактуры № 1347 от 23.03.2021, подписанной Предприятием 24.03.2021, счетом-фактуры № 1445 от 29.03.2021, подписанной Предприятием 29.03.2021, счетом-фактуры, № 1482 от 30.03.2021, подписанной Предприятием 30.03.2021, счетом-фактуры № 1600 от 05.04.2021, подписанной Предприятием 05.04.2021, счетом-фактуры № 1596 от 05.04.2021, подписанной Предприятием 05.04.2021, счетом-фактуры № 1688 от 08.04.2021, подписанной Предприятием 12.04.2021, счетом-фактуры № 2069 от 26.04.2021, подписанной Предприятием 27.04.2021, счетом-фактуры № 2042 от 26.04.2021, подписанной Предприятием 26.04.2021, счетом-фактуры № 2153 от 29.04.2021, подписанной Предприятием 29.04.2021, счетом-фактуры № 2234 от 05.05.2021, подписанной Предприятием 12.05.2021, ООО «Гарант-Пласт» исполнено обязательств на сумму                           2 025 339,5 руб.   

Платежными поручениями от 02.04.2021 на сумму 34 180,25 руб., 30.04.2021 на сумму 1 375 322,77 руб., 18.05.2021 на сумму 236 580,76 руб., 24.05.2021 на сумму                     198 727,82 руб., 28.05.2021 на сумму 180 527,89 руб. Предприятием произведен расчет за поставленный товар.

Между тем, оплата поставленного товара по счетам-фактурам № 1445 от 29.03.2021, № 1482 от 30.03.2021, № 1600 от 05.04.2021, № 1596 от 05.04.2021, осуществлена Предприятием с нарушением сроков, установленных в пункте 4.7 указанного договора, а именно, позднее 19.04.2021, 20.04.2021, 26.04.2021.

В соответствии с частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Правительство РФ вправе устанавливать особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета.

Во исполнение пункта 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительством РФ принято постановление № 1352 от 11.12.2014 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», которым утверждено, в том числе Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема» (далее – Положение).

Положение, согласно абзацу два пункта 2, применяется, в частности в отношении юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 Закона о закупках, и годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, превышает 2 млрд. рублей,

Так, согласно пункту 5 части 2 статьи 1 Закона о закупках, он устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в частности к муниципальным унитарным предприятиям при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупок без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерацию.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МП г. Омска «Тепловая компания» версия 42 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 31.12.2019.

Согласно отчету о финансовых результатах за 2020 год выручка МП г. Омска «Тепловая компания» составляет 2 638 362 тыс. руб., соответственно Положение распространяет своё действие в отношении МП г. Омска «Тепловая компания».

Пунктом 14 (3) Положения установлено, что при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Положения закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Законом о закупках, торгов, иных способов закупки, в том числе участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, Предприятие в нарушение пункта 14 (3) Положения допустило нарушение срока оплаты товаров, услуг по договорам (отдельным этапам договоров), заключенным с ООО «ТД «Промснаб», ООО «Купромет ОЦМ», ООО «ЧОП Инвест», ООО «Гарант-Пласт».

Частью 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ с 02.01.2021 предусмотрена административная ответственность за нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 06.10.2021 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-970/2021 по части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ в отношении должностного лица МП г. Омска «Тепловая компания» – начальника финансовой-экономической службы МП г. Омска «Тепловая компания» <…>, пояснившей при составлении протокола, что вину в совершении административного правонарушения, не признает. Также <…> в письменных пояснениях указывает, что причиной нарушения сроков оплаты по договорам является задолженность, составляющая на 06.09.2021 720,2 млн. руб.

Заверенная копия протокола об административном правонарушении                          № 055/04/7.32.3-970/2021 вручена должностному лицу МП г. Омска «Тепловая компания» – начальнику финансовой-экономической службы МП г. Омска «Тепловая компания» <…>  06.10.2021.  Заверенная копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 06.10.2021 направлена в адрес начальника финансовой-экономической службы МП г. Омска «Тепловая компания» <…> 06.10.2021.

В ходе рассмотрения административного дела 18.11.2021 имеющиеся в деле                      № 055/04/7.32.3-970/2021 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно трудовому договору от 01.10.2014 № 265 (далее – Трудовой договор) <…>  принята на работу в МП г. Омска «Тепловая компания» на должность ведущего экономиста. Дополнительным соглашением № 24 к Трудовому договору от  20.05.2019, приказом от 20.05.2019 № 05-01/401 «О переводе работника на другую работу»  <…> переведена на должность начальника отдела финансово-экономической службы/отдел экономики и тарифов.

В соответствии с должностной инструкцией начальника службы № Д 92-1, утвержденной руководителем МП г. Омска «Тепловая компания» от 13.05.2019 (далее – Должностная инструкция), в должностные обязанности начальника финансовой-экономической службы Предприятия входит также  исполнение указаний руководителя в соответствии с законодательством РФ (пункт 2.45 раздела 2 Должностной инструкции).

Согласно пунктам 4.1, 4.1.1 раздела 4 Должностной инструкции начальник финансовой-экономической службы Предприятия несет ответственность  за недобросовестное исполнение своих трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором, некачественное, несвоевременное исполнение или неисполнение возложенных на него обязанностей, предусмотренных трудовым договором и Должностной инструкцией.

В соответствии с распоряжением от 28.12.2020 № 137-р «Об организации ведения учета по договорам, заключаемым с СМСП и их оплаты» на начальника финансовой-экономической службы МП г. Омска «Тепловая компания» <…> возложена обязанность по организации контроля сроков оплаты по указанным договорам, заключаемым с 01.01.2021.

Таким образом, должностное лицо Предприятия – начальник финансовой-экономической службы МП г. Омска «Тепловая компания» <…> в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, в нарушение норм действующего законодательства, совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Доводы <…>, изложенные в письменных пояснениях, а также 18.11.2021 при рассмотрении настоящего административного дела, в том числе представленные доказательства (вх. № 9873 от 06.10.2021, № 10987 от 15.11.2021), не могут быть приняты должностным лицом Омского УФАС России в качестве оснований, исключающих административную ответственность по причине отсутствия состава административного правонарушения в силу следующего.

Как указывает <…>, причиной, появления задолженности и просрочек платежей по Договору № 10463/2/21-СМСП, Договору № 10456/2/21-СМСП, Договору               № 10342/2/21-СМСП, Договору № 10343/2/21-СМСП, Договору № 10417/2/21-СМСП явилось наличие у МП г. Омска «Тепловая компания» задолженности, в результате чего, денежные средства, поступающие на счета Предприятия, направлялись на погашение первоочередных обязательств, подлежали принудительному снятию контролирующими органами и банковскими организациями, а также были направлены на оплату услуг, поддерживающих производственную деятельность Предприятия.

В подтверждение указанных доводов <…> в материалы настоящего административного дела представлены сведения о движении денежных средств Предприятия в первом полугодии 2021 года.

Проанализировав представленные сведения, должностное лицо Омского УФАС России пришло к выводу, что на банковских счетах Предприятия имелись денежные средства для оплаты услуг и товаров по вышеуказанным договорам в предусмотренные ими сроки.

Относительно неоплаты услуг и товаров по договорам, заключенным Предприятием с ООО «ТД СНК» 12.04.2021 № 10439/2/21-СМСП на поставку песка,  ООО СТЦ «Крансервис» 07.04.2021 № 10424/2/21-СМСП на оказание услуг по предоставлению автогидроподъемника АГП 22 с машинистом, должностное лицо пришло к выводу об отсутствии в действиях начальника финансовой-экономической службы МП г. Омска «Тепловая компания» <…> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в силу следующего.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (части 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ).

Таким образом, для наступления административной ответственности следует доказать наличие совершенного административного правонарушения, для чего необходимо установить совокупность установленных законодательством объективных и субъективных признаков, характеризующих действие (бездействие) как административное правонарушение, то есть состав правонарушения. Отсутствие хотя бы одного из элементов означает отсутствие состава в целом. Наличие всех элементов состава административного правонарушения: объекта, объективной стороны, субъекта, субъективной стороны, позволяет говорить о наличии административного правонарушения.

Должностным лицом Омского УФАС России установлено, что на основании решений ИФНС России № 1 по Центральному административному округу г. Омска от 09.06.2021 № 2041, от 01.07.2021 № 2041, от 06.07.2021 № 2503 у Предприятия произведено взыскание налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафов, процентов за счет денежных средств (драгоценных металлов), а также электронных денежных средств на счетах  в банках в пределах сумм, указанных в требованиях об их уплате.

Решениями от 09.06.2021 №№ 13018, 13019, 13020, 13021, 13022, 13023, от 01.07.2021 №№ 13022, 13021, 13020, 13019, 13018, 13023, от 06.07.2021 №№ 17356, 17352, 17351, 17353, 17355, 17354 все расходные операции Предприятия по счетам в банках ПАО «Сбербанк», ПАО «Промсвязьбанк», АО «Россельхозбанк», ГПБ (АО) «Западно-Сибирский», АО «Альфа-банк», ПАО «ВТБ Банк» приостановлены, за исключением платежей, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации предшествует исполнению обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, а также операций по списанию денежных средств в счет уплаты налогов (авансовых платежей), сборов, страховых взносов, соответствующих пени и штрафов в бюджетную систему РФ.

Как следует из части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, ответственность за нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, наступает после истечения сроков оплаты по таким договорам.

Как установлено должностным лицом Омского УФАС России, крайний срок оплаты товаров и услуг по договорам, заключенным Предприятием с ООО «ТД СНК» 12.04.2021 № 10439/2/21-СМСП на поставку песка, с ООО СТЦ «Крансервис» 07.04.2021                            № 10424/2/21-СМСП на оказание услуг по предоставлению автогидроподъемника АГП 22 с машинистом, приходился после 09.06.2021, то есть после приостановления решениями ИФНС России № 1 по Центральному административному округу г. Омска от 09.06.2021 №№ 13018, 13019, 13020, 13021, 13022, 13023, от 01.07.2021 №№ 13022, 13021, 13020, 13019, 13018, 13023, от 06.07.2021 №№ 17356, 17352, 17351, 17353, 17355, 17354 всех расходных операций Предприятия по счетам в банках ПАО «Сбербанк»,                               ПАО «Промсвязьбанк», АО «Россельхозбанк», ГПБ (АО) «Западно-Сибирский»,                        АО «Альфа-банк», ПАО «ВТБ Банк».

С учетом изложенного, должностное лицо Омского УФАС России приходит к выводу, что у начальника финансово-экономической службы МП г. Омска «Тепловая компания» – <…> не имелось объективной возможности осуществить оплату поставленных товаров, оказанных услуг по означенным договорам, ввиду приостановления ИФНС России № 1 по Центральному административному округу                    г. Омска расходных операций Предприятия по имеющимся счетам в банках, что свидетельствует об отсутствии в действиях начальника финансово-экономической службы МП г. Омска «Тепловая компания» – <…> состава вменяемого правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а именно его субъективной стороны (вины).

Аналогичные обстоятельства уполномоченным должностным лицом установлены также в отношении оказанных услуг, поставленных товаров по Договору № 10463/2/21-СМСП, Договору № 10456/2/21-СМСП, Договору № 10342/2/21-СМСП, Договору                      № 10343/2/21-СМСП, Договору № 10417/2/21-СМСП, в отношении которых счета-фактуры, а также акты выполненных работ подписаны сторонами позднее 19.05.2021.

Оценив материалы административного дела № 055/04/7.32.3-970/2021, уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России сделало следующие выводы.

Административное дело № 055/04/7.32.3-970/2021 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

Материалы настоящего административного дела свидетельствуют о том, что начальник финансовой-экономической службы Предприятия – <…> имела возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не приняла должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Вина должностного лица Предприятия – начальника финансовой-экономической службы МП г. Омска «Тепловая компания» <…>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.3-970/2021 доказательствами, в том числе: 

– договором от 27.04.2021 № 10463/2/21-СМСП;

– договором от 26.04.2021 № 10456/2/21-СМСП;

– договором от 19.01.2021 № 10342/4/20-СМСП;

– договором от 19.01.2021 № 10343/4/20-СМСП;

– договором от 22.03.2021 № 10417/2/21-СМСП;

– Трудовым договором;

– Должностной инструкцией;

– отчетом о финансовых результатах за 2020 год МП г. Омска «Тепловая компания»;

– распоряжением от 28.12.2020 № 137-р «Об организации ведения учета по договорам, заключаемым с СМСП и их оплаты»;

– протоколом об административном правонарушении по делу № 055/04/7.32.3-970/2021 от 06.10.2021 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся у Омского УФАС России материалы свидетельствуют о том, что нарушение Предприятием норм действующего законодательства произошло по вине начальника финансовой-экономической службы МП г. Омска «Тепловая компания» <…>.

Доказательств того, что <…> были приняты все зависящие от нее меры по предупреждению инкриминируемого ей административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом требований пункта 14(3) Положения, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку нарушение                               МП г. Омска «Тепловая компания» пункта 14(3) Положения явилось результатом ненадлежащего исполнения начальником финансовой-экономической службы                                МП г. Омска «Тепловая компания» <…> своих обязанностей.

Ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей должностным лицом – начальником финансовой-экономической службы МП г. Омска «Тепловая компания» <…>, повлекшее нарушение пункта 14(3) Положения, является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 9  статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Административное правонарушение совершено 20.02.2021, 23.03.2021, 20.04.2021, 21.04.2021, 27.04.2021, 01.06.2021, 07.06.2021, 08.06.2021 (время совершения правонарушения), по адресу: ул. 24-я Северная, д. 125 А, г. Омск, 644116 (место совершения правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ не установлено. 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Сведений об имущественном положении <…> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. 

При назначении административного наказания должностному лицу МП г. Омска «Тепловая Компания» – начальнику финансовой-экономической службы МП г. Омска «Тепловая компания» <…> учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих, смягчающих административную ответственность <…>.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать должностное лицо МП г. Омска «Тепловая компания» – начальника финансовой-экономической службы МП г. Омска «Тепловая компания» <…>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание по части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере  30 000  (тридцати тысяч)  рублей.  

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028

КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 015209001          

Счет № 40102810245370000044

Счет № 03100643000000015200 

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140  «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу                 № 055/04/7.32.3-970/2021.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН <…>.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя  управления                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны